Пташинская Мария
Проект в подготовительной группе «Адвент-календарь «В ожидании чуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в подготовительной группе
«Адвент-календарю. В ожидании чуда»
Вид проекта: творческий
Продолжительность проекта: среднесрочный (с 02.12.2024 по 23.12.2024).
Участники проекта: дети и родители подготовительной группы ДОУ, воспитатели.
Проблемная ситуация: необходимо создать праздничное настроение перед Новым годом - семейным праздником.
Цель проекта: вызвать интерес к предстоящему празднику; создать праздничное новогоднее настроение.
Задачи:
• Знакомить с историей возникновения праздника, учить бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям.
• Закрепить знания детей о течении времени (месяц, неделя, день).
• Развивать у дошкольников интеллектуальную инициативу, организаторские способности, приучать активно участвовать в подготовке к празднику.
• Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря.
• Воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду.
• Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
• Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Планируемые результаты:
• Дети проявляют инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способны выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов;
• Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других.
• Обладают развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способны к фантазии, воображению, творчеству.
• Проявляют любознательность, задают вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуются причинно-следственными связями (как? почему? зачем, пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей.
Актуальность проекта
Новый год - пожалуй, самый волшебный праздник. Ведь как не один другой праздник он пропитан ожиданием чуда, детскими восторгами, затаенными заветными желаниями, он забирается под варежки пушистыми снежинками, хохоча, спускается с ледяных горок и пахнет мандаринами и настоящей елкой. Многие родители в силу своей занятости не могут до конца развить чувство радости, а многие не только поддерживают в своих детях это ожидание чуда, но и сами с удовольствием окунаются в чудесную новогоднюю сказку. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков занимают особое место в воспитании ребенка. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
Адвент-календарь - пожалуй, один из самых удачных способов раскрасить ожидание праздника ощущением радости и волшебства. Что же это такое?
В России создание адвент-календарей нельзя назвать традицией, однако в последние годы они приобретают все большую популярность. Зачем же он нужен ребёнку? Маленьким детям обычно очень сложно осознать время – это такое неуловимое понятие, которое малыши любят чем-либо структурировать и заполнять. «А сколько надо раз поспать, чтобы поехать к бабушке?» «А сколько надо раз позавтракать, чтобы наступил Новый год?»… Дни, недели, месяц - а сколько до нового года будет прогулок, а сколько книжек перед сном? А как можно измерить это время в «шоколадках» или маленьких ежедневных сюрпризах или в волшебных историях на ночь? Календарь помогает почувствовать течение времени, научиться его понимать и осознавать. И, конечно же, он создает ту неповторимую атмосферу волшебства, которая бывает только в Новый год. Адвент-календари могут быть самыми разными, главное, чтобы они помогали детям ощутить приближение чудесного праздника.
I. Познавательный этап.
Организация непосредственно образовательной деятельности.
Познавательное развитие:
Беседы: «История и традиции Нового года», «Письмо Деду морозу», «Правила пожарной безопасности во время новогодних праздников».
Дидактические игры: «Назови ласково», «Один-много», «Подбери признаки», «Отгадай подарок».
Развитие речи:
• Чтение художественной литературы: «Морозко», «Василиса Премудрая», «12 месяцев».
• Заучивание стихотворения «Дед Мороз на санках мчится».
• Пальчиковая гимнастика: «Снежок», «Елка».
Художественно-эстетическое развитие:
• Аппликация: «Новогодний шар», «Открытка для Деда Мороза».
• Лепка: «Символ года», «Елка для мультфильма».
• Рисование: «Письмо Деду Морозу», «Декорации для мультфильма», «Герои для мультфильма».
Социально-коммуникативное развитие:
• Беседы на тему: «Адвент-календарь», «Пришла зима», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках».
• Сюжетно-ролевые игры: «Новый год в семье», «Магазин новогодних игрушек», «Нарядим елочку».
Физическое развитие:
Подвижные игры «Два Мороза», «Снеговик», «Затейники», «Капельки и льдинки»
II. Основной этап.
Непосредственная образовательная деятельность.
Познавательное развитие:
Беседы: «История и традиции Нового года» Цель: знакомить детей с историей и традициями празднования Нового года, «Письмо Деду морозу» Цель: расширять представления о том, кто такой Дед Мороз, каким образом он доставляет подарки, почему нужно написать письмо, дать элементарные знания о правилах написания письма Деду Морозу, «Безопасность у елки».
Дидактические игры: «Назови ласково» Цель: развивать навык образования имён существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, «Один-много» Цель: развивать навык образования множественного числа имён существительных, «Подбери признаки» Цель: обогащать и уточнять словарь прилагательных, «Отгадай подарок» Цель: развивать внимание, память, логическое мышление.
Развитие речи:
• Чтение художественной литературы: «Морозко», «Василиса Премудрая», «12 месяцев» Цель продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним.
• Заучивание стихотворения «Дед Мороз на санках мчится» Цель: продолжение развития интереса к поэзии, пополнение литературного багажа стихами.
• Пальчиковая гимнастика: «Снежок», «Елка».
Художественно-эстетическое развитие:
• Аппликация: «Новогодний шар», «Открытка для Деда Мороза». Цель: развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.
• Лепка: «Символ года», «Елка для мультфильма». Цель: формирование креативности и способов самостоятельной творческой деятельности дошкольников с помощью применения нетрадиционных художественных техник изобразительного искусства.
• Рисование: «Письмо Деду Морозу», «Декорации для мультфильма», «Герои для мультфильма». Цель: развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной изобразительной деятельности, удовлетворение потребностей детей в самовыражении.
Социально-коммуникативное развитие:
• Беседы на тему: «Адвент-календарь», «Пришла зима», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках».
• Сюжетно-ролевые игры: «Новый год в семье», «Магазин новогодних игрушек», «Нарядим елочку». Цель: Развитие творческой фантазии детей для создания сюжета игры, создания недостающих атрибутов, проведения манипуляций с предметами-заместителями, обыгрывания представлений об окружающей действительности.
Физическое развитие:
Подвижные игры «Два Мороза» Цель. Продолжать развивать ловкость, быстроту реакции. Закрепить умение действовать согласно правилам, «Снеговик» Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе., «Затейники» Цель. Учить детей согласовывать свои действия с действиями своих товарищей, развивать находчивость, фантазию, «Капельки и льдинки» Цель: воспитывать быстроту и ловкость.
Совместная деятельность с детьми, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Просмотр мультфильма «12 Месяцев», «Василиса Премудрая».
Отгадывание загадок про Новый год.
Работа с родителями.
Совместный просмотр кинофильма «Морозко» (1964г, участие в выставке «Новогодний колейдоскоп», изготовление атрибутов к утреннику. Творческое взаимодействие с детьми и воспитателями в тематическом оформлении группы, раздевальной комнаты, уличного пространства.
III. Завершающий этап.
Конкурс «Новогодний колейдоскоп»;
Утренник «Новый год»
Презентация проекта.