МААМ-картинки

Проект «В платье пестро-золотистом, Осень к нам явилась в сад»

Юлия Фадюшина
Проект «В платье пестро-золотистом, Осень к нам явилась в сад»

Подготовили: педагоги подготовительной группы

МБДОУ – детский сад комбинированного вида №203

Сафарова Ирина Александровна - воспитатель, Фадюшина Юлия Валерьевна - учитель-дефектолог.

Тип проекта: информационно – творческий.

Срок реализации: краткосрочный (сентябрь, октябрь).

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель,

учитель - дефектолог, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность:

Публикация «Проект „В платье пестро-золотистом, Осень к нам явилась в сад“» размещена в разделах

При огромных возможностях современного мира становится все сложнее увидеть красоту окружающего, понять смысл того, что видишь каждый день. Если ходить не поднимая головы, то можно совсем не увидеть прекрасных красок осени, ярких листьев, прозрачного светло – голубого неба, облаков необычной формы. Любование осенней природой обогащает внутренний мир, помогает найти новые точки соприкосновения между взрослым и ребенком. В условиях образовательного процесса укрепить и расширить связь с природой, воспитать бережное отношение к живой и неживой природе, обогащать речь детей, приобщать к совместной деятельности детей и родителей, как в детском саду, так и дома.

Цель: Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей.

Задачи:

1. Формирование основ экологической культуры дошкольников через практическую деятельность, наблюдения, исследовательскую деятельность и работу с дидактическим материалом.

2. Расширить и систематизировать знания детей об осени, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы.

3. Совершенствовать изобразительные навыки и умения.

4. Способствовать обогащению словарного запаса по теме «Осень» и развитию речевого творчества у детей.

5. Воспитывать чуткость к художественному слову, восприятию музыки, любовь и бережное отношение к природе.

6. Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.

7. Развитие физической активности по средствам овладения подвижными играми.

Ожидаемые результаты проекта по образовательным областям:

познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах;

речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу; знание стихотворений об осени.

социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;

художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи, поэзии и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;

физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей;

работа с родителями: вовлечение родителей в образовательный процесс и совместная деятельность с детьми.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный.

Выбор темы проекта;

- Определение цели и задач проекта;

- Составление плана работы;

- Изучение методической литературы;

- Подготовка оборудования, материалов;

- Предварительная работа с родителями.

2. Практический этап:

- Чтение литературы;

- Беседы;

- Заучивание стихов;

- Игры (дидактические, словесные, сюжетно-ролевые и подвижные, хороводные)

- Составление рассказов по картинам, серии картинок.

- Наблюдения (на участке ДОУ, поход в лес родителей с детьми)

- Художественное творчество

- Обучение родителей нетрадиционным техникам рисования

- Изготовление поделок из природного материала совместно с родителями.

3. Заключительный этап.

- Подведение итогов проекта:

- Выставка рисунков детей в группе «Осень в красках»

- Выставка «Поделки из природного материала»

- Развлечение для детей «Праздник цветов»

- Развлечение для детей «Праздник Осени» с элементами ПДД.

Анализ результатов работы.

В ходе реализации проекта у детей:

- развивались творческие способности,

- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней,

-совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в изучении окружающего мира;

- расширился и активизировался словарный запас,

-у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Стихи и песни о зиме «Явилась чудо — сказка, красавица зима» Выпуск 2. Автор Калачева Л. А Явилась чудо – сказка, красавица зима. Стихи и песни о зиме. Выпуск 2. Автор Калачева Л. А. Музыкальный руководитель.

Конспект НОД «Словно яркая раскраска, в детский сад явилась Пасха!» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Словно яркая раскраска, в детский сад явилась Пасха!» для детей младшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: Речевое развитие. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое.

Проект «Осень бывает разной».Проект «Осень бывает разной». Актуальность проекта: в условиях образовательного процесса в МБДОУ показать все многообразие осенних явлений, приобщать к совместному творчеству.

Проект «Осень, осень к нам пришла» (фотоотчет)Проект «Осень, осень к нам пришла» (фотоотчет) Осень- прекрасное время года. Она прекрасна своим разноцветьем. Волшебство осенних красок радует глаза. Вместе с детьми на прогулке мы наблюдали.

Проект «Осень, осень, в гости просим»Проект «Осень, осень, в гости просим» Проект «Осень, осень, в гости просим». Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому.

Проект «Осень с нами играет, осень нас и развивает» в средней группе дошкольного возрастаПроект «Осень с нами играет, осень нас и развивает» в средней группе дошкольного возраста 2019 год Проект подготовили: Пирогова Е. А., Наволоцкая С. Н. – воспитатели, Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель. Работа над проектом.

Проект «Осень» в старшей группеПроект «Осень» в старшей группе Проект «Осень» в старшей группе Подготовили проект: воспитатели высшей категории Новикова В. В., Вишнева О. И. Участники проекта: дети старшей.

Проект «Осень золотая» .

Проект по ознакомлению с окружающим миром «От ниточки к ниточке — платье для куклы Ниночки» Проект «От ниточки к ниточке-платье для Ниночки» «Грандиозные вещи делаются грандиозными средствами. Одна природа делает великое даром».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В платье пестро-золотистом, Осень к нам явилась в сад»
Опубликовано: 19 сентября 2023 в 18:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД