Юлия Фадюшина
Проект «В платье пестро-золотистом, Осень к нам явилась в сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовили: педагоги подготовительной группы
МБДОУ – детский сад комбинированного вида №203
Сафарова Ирина Александровна - воспитатель, Фадюшина Юлия Валерьевна - учитель-дефектолог.
Тип проекта: информационно – творческий.
Срок реализации: краткосрочный (сентябрь, октябрь).
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель,
учитель - дефектолог, музыкальный руководитель, родители.
Актуальность:
Публикация «Проект „В платье пестро-золотистом, Осень к нам явилась в сад“» размещена в разделах
- Одежда, обувь, головные уборы
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2023
При огромных возможностях современного мира становится все сложнее увидеть красоту окружающего, понять смысл того, что видишь каждый день. Если ходить не поднимая головы, то можно совсем не увидеть прекрасных красок осени, ярких листьев, прозрачного светло – голубого неба, облаков необычной формы. Любование осенней природой обогащает внутренний мир, помогает найти новые точки соприкосновения между взрослым и ребенком. В условиях образовательного процесса укрепить и расширить связь с природой, воспитать бережное отношение к живой и неживой природе, обогащать речь детей, приобщать к совместной деятельности детей и родителей, как в детском саду, так и дома.
Цель: Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей.
Задачи:
1. Формирование основ экологической культуры дошкольников через практическую деятельность, наблюдения, исследовательскую деятельность и работу с дидактическим материалом.
2. Расширить и систематизировать знания детей об осени, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы.
3. Совершенствовать изобразительные навыки и умения.
4. Способствовать обогащению словарного запаса по теме «Осень» и развитию речевого творчества у детей.
5. Воспитывать чуткость к художественному слову, восприятию музыки, любовь и бережное отношение к природе.
6. Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.
7. Развитие физической активности по средствам овладения подвижными играми.
Ожидаемые результаты проекта по образовательным областям:
познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах;
речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу; знание стихотворений об осени.
социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;
художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи, поэзии и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;
физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей;
работа с родителями: вовлечение родителей в образовательный процесс и совместная деятельность с детьми.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный.
Выбор темы проекта;
- Определение цели и задач проекта;
- Составление плана работы;
- Изучение методической литературы;
- Подготовка оборудования, материалов;
- Предварительная работа с родителями.
2. Практический этап:
- Чтение литературы;
- Беседы;
- Заучивание стихов;
- Игры (дидактические, словесные, сюжетно-ролевые и подвижные, хороводные)
- Составление рассказов по картинам, серии картинок.
- Наблюдения (на участке ДОУ, поход в лес родителей с детьми)
- Художественное творчество
- Обучение родителей нетрадиционным техникам рисования
- Изготовление поделок из природного материала совместно с родителями.
3. Заключительный этап.
- Подведение итогов проекта:
- Выставка рисунков детей в группе «Осень в красках»
- Выставка «Поделки из природного материала»
- Развлечение для детей «Праздник цветов»
- Развлечение для детей «Праздник Осени» с элементами ПДД.
Анализ результатов работы.
В ходе реализации проекта у детей:
- развивались творческие способности,
- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней,
-совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в изучении окружающего мира;
- расширился и активизировался словарный запас,
-у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки.