Юлия Падурина
Проект в первой младшей группе «Встречаем дружно Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Наш веселый Новый год.
Тип проекта : познавательный, творческий, развлекательный.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Участники проекта : дети первой младшей группы, воспитатели группы,
родители воспитанников, музыкальный руководитель.
Форма проведения: групповой.
Цель: познакомить детей с общенародным праздником - Новый год.
Актуальность темы:
Публикация «Проект в первой младшей группе „Встречаем дружно Новый год“» размещена в разделах
Новый год - любимый праздник всех поколений: самый долгий, самый красочный, самый громкий, самый волшебный! Наши дети, безусловно, получают самые яркие впечатления от праздника. Нет ничего прекраснее детского восприятия волшебства новогодней ночи: приход Деда Мороза, появляющиеся под елкой подарки, сказочные персонажи детским утром, море сладостей и сюрпризов.
Задачи:
Сформировывать познавательный энтузиазм к празднику.
Познакомить с Дедом морозом и Снегурочкой.
Содействовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
Крепить связи детского сада с семьей. Совместная деятельность детей и родителей дома (изготовка новогодних фальшивок внешний).
Сделать положительный настрой в преддверии новогоднего праздничка.
Этапы реализации проекта :
1-й этап: подготовительный
Определение темы проекта. Формулировка цели и задач проекта.
Составление плана мероприятий, подборка наглядно – дидактического материала на тему Новый год, художественной литературы, новогодних песен, физкультминуток, пальчиковой гимнастики, подвижных игр, различных материалов для продуктивной деятельности детей, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности.
2-й этап: реализация проекта.
Проведение мероприятий с детьми и родителями по плану.
3-й этап: заключительный.
Новогодний утренник «Новый год».
Ожидаемые результаты:
-созданы условия, способствующие развитию познавательного интереса к новогоднему празднику, расширению кругозора детей;
-родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи;
-создан позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Дидактические игры: «Найди каждому снеговику елочку», «Укрась елочку», «Собери елку» (конструктор).
Беседы с детьми: «Кто такой Дед Мороз?», «Что такое Новый год!»; Ёлочку за веточку не тяни, шарики с елочки не бери.
Физическое развитие
Физминутка
Мы бабу снежную лепили, (Изображают в воздухе последовательно три круга.)
Чтоб краше не было ее. (Проводят пальцами по лицу.)
Лопатами весь снег собрали, (Имитируют движения лопатой.)
Не позабыли ничего.
Сначала ком большой скатали (Изображают руками в воздухе максимально большой круг.)
И плотно этот ком прижали. (Изображают перед собой руками круг, опускают его.)
Второй поменьше был размером. (Изображают круг меньше.)
На первый он уселся смело. (Приседают.)
А третьем – голова была (Показывают на голову.)
И участи своей ждала. (Подпирают голову ладонями.)
Лицо украсили морковкой, (На уровне носа пальцами изображают морковку.)
И угольками вместо глаз. (Показывают на глаза.)
Прорисовали ротик ловко, (Трогают рот.)
Смотрели в профиль и анфас. Поворачивают голову в сторону, прямо.)
На голову ведро надели, (Делают движения двумя руками сверху вниз по голове.)
Украсили его пером. (Поднимают одну руку вверх расставляют пальцы.)
Метлу воткнули для порядка (Делают движение «подметание».)
Трудились дружно всем двором! (Скрещивают пальцы рук в замок.)
Пальчиковая гимнастика:
«Снеговик»
Вот – кулак и вот – кулак, (Сжимаем кулаки, поднимаем большие пальцы)
Их соединяю. (Кулаком правой руки обхватываем большой палец левой) Снеговик чтоб получился, Пальчик поднимаю.
«Прогулка»
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики по одному).
Мы во двор пришли гулять («идем» по столу указательным и средним пальчиками).
Бабу снежную лепили («лепим» комочек двумя ладонями).
Птичек крошками кормили (крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались (проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись (кладем ладошки на стол то одной стороной, то другой) И снежками мы кидались (имитируем движения по тексту)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Съели суп, и спать легли (движения воображаемой ложкой, руки под щеки)
«Елка», «Снежок», «Снежный ком», «Новогодний праздник».
Подвижные игры: «Снег кружится», «Зайка беленький сидит», «Мороз – красный нос».
Дыхательная гимнастика: «Подуй на снежок», «Подуй на снежинку». Утренняя гимнастика: «В гости к елочке»
Игры малой подвижности: «Снежинка волшебная, замри», «Хоровод снежинок».
Гимнастика после сна: «Прогулка в зимний лес».
Речевое развитие
Рассматривание картины: «Дед Мороз». Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин о новогоднем празднике.
Дети верят в сказку и обожают милых персонажей. Чтобы их порадовать, устройте день снежных минимотов. Расскажите ребенку, что минимоты — это не птицы и не рептилии, ещё меньше они похожи на рыб или млекопитающих… Минимоты — пока ещё не известные науке, но очень забавные очаровательные существа с красными щёчками и симпатичными рожками.
В зимнюю пору особенно интересно играть со снежными минимотами. Они живут на вершинах заснеженных гор и любят одиночество.
Поиграйте в минимотов, попробуйте создать костюм из подручных средств, придумайте язык, на котором могли бы разговаривать минимоты, и говорите на нем целый день, ешьте продукты, которые они любят (круглые минимоты предпочитают сливы и помидоры, а продолговатые — ломтики жареного картофеля) или вырежьте из бумаги собственное стадо минимотов.
Чтение стихотворений:
***
Скоро Дед Мороз придет,
Нам подарки принесет,
Яблоки, конфеты,
Дед Мороз, ну где ты?
***
Дед Мороз идёт на праздник
В красной шубе, в валенках,
Он несёт с собой подарки
Для детишек маленьких!
***
Где живёт Дед Мороз?
Удивительный вопрос!
Не в лампе, не в будильнике,
Посмотрим в холодильнике!
* * * * * * * *
Дед Мороз, Дед Мороз
Елку из лесу принес
А пока я в сад ходила
Мама елку нарядила.
* * * * * * * *
Дед Мороз несет игрушки,
И гирлянды, и хлопушки.
Хороши подарки,
Будет праздник ярким!
* * * * * * * *
Дед Мороз сидит у елки,
Прячет голову в мешок.
Не томи нас слишком долго -
Развяжи скорей мешок!
* * * * * * * *
Дед Мороз, хоть старенький,
Но шалит, как маленький:
Щиплет щеки, нос щекочет,
Ухватить за уши хочет.
Дед Мороз, в лицо не дуй,
Хватит, слышишь,
Не балуй!
Спасибо за внимание!