Татьяна Еременко
Проект в первой младшей группе «Новый год у ворот»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Радуга»
Проект в первой младшей группе детского сада
Подготовили:
Еременко Т. Н.
Зинченко Л. В.
КУЛУНДА
2020Г
Публикация «Проект в первой младшей группе „Новый год у ворот“» размещена в разделах
Тема проекта : «Символы нового года».
Вид проекта : познавательный, творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели).
Возраст детей: 1 младшая группа.
Участники проекта : Воспитатели, дети 1-ой младшей группы и родители.
Цель проекта :
создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников.
Задачи:
1. Познакомить детей с общенародным праздником Новый год и его традициями.
2. Приучать активно участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
3. Развивать любознательность, творческие способности, память.
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, прививать любовь к природе родного края, народным традициям.
5. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями.
6. Формирование у детей интереса к народной культуре.
7. Появление интереса у родителей к жизни ДОУ.
Организация проекта : создание условий в группе для активной творческой деятельности детей; индивидуальная и подгрупповая работа с детьми; организация бесед и совместной игровой деятельности воспитателя с воспитанниками.
Актуальность проблемы: Дети дошкольного возраста знакомятся с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год. Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить.
Чтобы помочь детям больше узнать о празднике Новый год, был выбран метод проектов. В игровом проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, что способствует их умственному развитию. Слушание музыкальных произведений способствует развитию внимания, музыкального слуха, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений. Предположительный результат: Сформировать представления о праздновании нового года.
Реализация проекта
1-й этап – подготовительный
Организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр, раскраски на новогоднюю тему, украшение группы.
2-й этап – основной
Образовательная область „Физическая культура“.
Виды совместной деятельности:
• Подвижные игры: “Кто быстрее добежит до ёлочки”, “Мы шагаем по сугробам”.
• Физкультминутки “Елка”, “Ёлочная игрушка”, “У маленьких детишек ёлочка большая”, “С новым годом”, “Лесные гости”.
Образовательная область „Безопасность“.
Виды совместной деятельности:
• Беседа “Ёлочку за веточку не тяни, шарики с ёлочки не бери”.
• Просмотр мультфильма “Маша и медведь. Раз, два, три, ёлочка гори”.
Образовательная область „Социализация“.
Виды совместной деятельности:
• Игры со строительным материалом. “Новые ворота. Встречаем Деда Мороза”.
• Украшение елки в группе и дома.
Образовательная область „Познание“.
Виды совместной деятельности:
• НОД “Скоро праздник Новый год”, “Ёлочные шары”.
• Прогулки: “В гости к ёлочке”, “Украсим ёлочку”, “Берёза и сосна”.
• Дидактические игры “Найди самую большую и маленькую елку”, “Найди каждому снеговику ёлочку”, “Выкладывание елочки из палочек”, “Назови ёлочные игрушки”, “Бусы на елку”, “Наряди ёлочку”, “Что слепил Дед Мороз?”, “Снегурочка со снежками”.
• Сенсорные игры: “Собери новогодние подарки”, “Ниточки для шариков”, “Найди пару по форме”
• Рассматривание иллюстраций.
• Просмотр мультфильмов: “Дед Мороз и лето”, “Снеговик-почтовик’.
Образовательная область „Коммуникация“.
Виды совместной деятельности:
• Пальчиковая гимнастика “Наряжаем елку”, “Елочка”, “Висят на ёлке бусы”, “Новогодние игрушки”.
• Рассматривание картин: “Дед Мороз огни зажёг на высокой ёлке”, “Дед Мороз”.
• Беседа “Как мы встретили Новый год”.
Образовательная область „Чтение художественной литературы“. Виды совместной деятельности:
• Чтение стихотворений К. Чуковский «Елка», Е. Трутневой “С Новым годом!”, Никитина “Снежный дом”, “Рассказы о приключениях Зелёной ёлочки”.
• Заучивание стихотворений: Я. Аким “Ёлка”,
• Показ кукольного театра “У елочки в гостях”.
Образовательная область „Художественное творчество“.
Виды совместной деятельности:
• Лепка “Елочка”.
• Рисование “Закрасим ёлочку”, “Варежка для Деда Мороза”.
• Коллективная работа “Нарядная ёлочка”.
Образовательная область „Музыка“.
Виды совместной деятельности:
• Разучивание песен: “Блестят на ёлке бусы”, “Маленькой ёлочке”, “Зайка серенький сидит”. Новогодний утренник.
3-й этап – заключительный
1. Выставка “Волшебная снежинка”.
2. Презентация - фотоотчёт “Что за праздник – Новый год? Кто увидит, тот поймёт”.
Взаимодействие с родителями
• Ознакомление родителей с целями и задачами проекта – объявление.
• Разучивание песен и стихотворений с детьми.
• Информация в приемной: “Что такое Новый год”, “Безопасный Новый год".
• Выполнение домашнего задания, родителями, вместе с детьми (изготовление поделок, фотографирование детей, во время подготовки к празднику дома).
• Участие в выставке новогодних поделок “Волшебная снежинка”.
Выводы:
В процессе реализации проекта дети будут увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединит детей, создаст праздничную предновогоднюю атмосферу в коллективе. Полученные знания дети используют в игровой деятельности, делятся полученными знаниями с родителями и друзьями. Дети с удовольствием вспоминают о новогодних праздниках, рассматривают альбомы, коллекции открыток и фотографии, поют новогодние песни, узнают мелодии. Проведенные в процессе реализации проекта мероприятия объединят детей впечатлениями, переживаниями, дети получат много новых знаний, расширится их словарный запас, возрастет познавательный интерес.