Наталья Миксонова
Проект в первой младшей группе «Наш друг — Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно - исследовательский.
Продолжительность группового проекта : декабрь 2022г.
Участники проекта : воспитанники и родители первой младшей группы, воспитатели.
Проблема проекта : в возрасте 2 – 3 года воспитанникам мало известно, что снеговик – сделан из снега, а снег это одно из состояний воды.
Актуальность проекта : в том, что он позволяет обогатить, систематизировать знания о снеговике. Познакомить со свойствами снега, привлечь к экспериментальной деятельности из природного материала.
Задачи проекта :
Публикация «Проект в первой младшей группе „Наш друг — Снеговик“» размещена в разделах
-расширить элементарные представления о природном объекте – снеге;
- обогатить словарный запас детей по данной теме;
-формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений.
Предполагаемый результат: дети знают, что такое снег, какой снег (белый, холодный, в тепле тает, снег - это замёрзшая вода); знают, что снеговик - это снежная постройка, которая состоит из снега, умеют лепить снеговика из пластилина, составлять снеговика из кругов, знать части снеговика, делать аппликацию снеговика.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций снеговиков.
- Использование дидактических игр; подвижные и хороводные игры.
- Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.
Оборудование и материалы:
- Художественная литература о снеговиках.
- Картинки, иллюстрации, макеты снеговиков.
- Материалы для изобразительной деятельности (рисование, лепки, аппликации).
- средства ИКТ-технологий.
Роль родителей в реализации проекта :
- Выставка поделок «Мой друг - Снеговик».
- Консультации «Зима и ее приметы», «Зимние забавы», «Кто такой снеговик?», «Из чего сделали снеговика?».
- Выставка рисунков детей «Друзья снеговики».
Работа с воспитанниками:
- Беседы с детьми для выявления знаний детей о снеге и снеговике.
- Совместная деятельность с детьми.
- Продукт проектной деятельности.
Подготовительный этап:
- Разработка мероприятий работы с детьми.
- Подбор познавательной литературы.
- Подготовка информационного материала для детей.
Основной этап:
1. Непосредственно – образовательная деятельность «Знакомство со снегом и его свойствами».
2. Непосредственно – образовательная деятельность лепка «Снеговик».
3. Непосредственно – образовательная деятельность рисование «Друзья снеговики».
4. Опытно-исследовательская деятелбность: «Что такое снег».
5. Просмотр мультфильмов о снеговиках.
6. Чтение художественной литературы, А. Барто «Снег», Я. Аким «Первый снег», Н. Некрасов «Снежок», И. Демьянов «Первый снег», О. Жук «Снежный дом», С. Михалков «Белые стихи».
7. Прослушивание аудиозаписей детских песенок о зиме, «Песня Снеговика».
8. Прогулка «Со Снеговиком».
9. Пальчиковая гимнастика «Мы построим снежный дом», «Лепим мы Снеговика», «Маша варежку надела», «Мы слепили снежный ком», «Снеговик».
10. Подвижные игры «Снег кружится», «Выпал беленький снежок»,«Снежиночки – пушиночки», «Снежинки и ветер», «Снеговик, Снеговик, ты такой хороший!».
11. Дидактические игры: «Составь снеговика», «Парад снеговиков»,«Собери снеговика», «Заплатки для снеговика».
12. Оформление выставки рисунков «Мой друг – Снеговик».
13. Раскраски на зимнюю тему.
Заключительный этап.
Выставка поделок «Мой друг - Снеговик».
Результат проекта :
Новогодний утренник "Наш друг - Снеговик"
Вывод:
В течение месяца дети всесторонне исследовали снег на прогулке и в группе в экспериментальной зоне, проявляли интерес при проведении опытов, делали выводы.
Лепили снеговика из пластилина и снега.
В течении всего проекта с удовольствием и играли в различные игры, выучили наизусть стихотворение М. Познанской «Снег идёт».
Литература:
1. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Мозаика – Синтез.
2. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада / Н. Ф. Губанова – М, : Мозаика – Синтез.
3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду раннего возраста. Карапуз – Дидактика. Творческий центр «Сфера». Москва, 2009г.
4. Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет. Методическое пособие 2-е издание. Доп. – М. : ТЦ «Сфера», 2014