Евгения Еремина
Проект в первой младшей группе «8 Марта — праздник мамы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: информационно-творческий
Вид проекта: групповой
Продолжительность: краткосрочный (2 недели) с 26.02.18 по 7.02.18
Возрастная группа: дети 2-3 лет (1 младшая группа)
Участники: педагоги, дети и их родители
Актуальность проекта:
Ребёнок родился и спросил у Бога: - Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать? Бог ответил: - Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он все тебе объяснит. - Но как я пойму его, ведь я не знаю его языка? - Ангел будет тебя учить своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед! - А как зовут моего ангела? - Неважно как его зовут, у него много имен. Ты будешь звать его МАМА!
Публикация «Проект в первой младшей группе „8 Марта — праздник мамы!“» размещена в разделах
- Женский день. Сценарии праздников 8 марта
- Международный женский день. 8 марта
- Проекты. Проектная деятельность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Мама- это источник жизни, основа семьи, берегиня очага. Вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму. В современном мире необходимо воспитывать уважительное, а не потребительское отношение к матери уже с первых лет!. Каждый год в марте мы отмечаем праздник 8 марта, который дает нам возможность еще раз напомнить детям о том, что маму надо не только любить, но и уважать. Дети раннего возраста недостаточно знают о своих мамах и бабушках, о весеннем празднике 8 марта, по этому данная проблема очень актуальна в этом возрасте.
Цели проекта:
Способствовать формированию представлений у детей о празднике 8 марта; обогащать социальный опыт ребенка через различные виды деятельности; привить навыки чуткого, доброго, заботливого и уважительного отношения к маме и бабушке.
Задачи проекта:
- Пополнить предметно - развивающую среду по теме проекта
- Познакомить детей и способствовать развитию познавательного интереса к празднику 8 марта.
- Формировать представление о роли мамы в их жизни и воспитывать ценностное отношение к домашнему труду матери
- Развивать у детей доброе и заботливое отношение к своей маме: желание помогать ей, радовать ее своими добрыми поступками и делами.
- Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
- Способствовать развитию творческих способностей воспитанников: привлекать детей в подготовке к празднику, к изготовлению подарков мамам – поздравительных открыток и плаката-поздравления
- Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Методы реализации проекта:
- Наблюдение
- Беседы
- Чтение художественной литературы
- Игровые методы
- Творческая деятельность детей
- Рассматривание картинок
Планируемые результаты:
По итогам проекта планируется расширить у детей знания и представления о празднике 8 марта, расширять представления у детей о семейных традициях взаимоотношений; раскрыть творческие способности детей, через разнообразные виды деятельности, вовлечь родителей в активную совместную деятельность с детьми, для реализации проекта.
I. План-график мероприятий
I этап – предварительный
Выявление знаний детей о маме и бабушке, о празднике 8 марта
Создание предметно-развивающей среды для реализации проекта
Подбор художественной литературы, наглядного материала, пособий
Подбор игр
Обсуждение с родителями воспитанников плана реализации проекта, обсуждение поделок для выставки.
Создание конспекта совместного мастер-класса для детей и родителей.
II этап – основной:
Дидактические и пальчиковые игры:
«Бусы для мамы»
«Помоги маме прибраться»
«Накрой на стол»
пальчиковая игра «Солим капусту»
пальчиковая игра «Мы варили суп»
пальчиковая игра «Семья»
пальчиковая игра «Цветок»
Данные игры проводились в свободное время и во время основных занятий.
Игры:
«Мамочка»,
Данные игры проводились на развитие двигательной активности детей, внимания, умения держать круг.
Использование ИКТ и художественного слова:
- просмотр мультфильмов: "Мама для мамонтенка", "Желтик"
- Чтение: сказка М. Шаповалова "Цветы для мамы-медведицы"; стихотворение Н. Саконская "Разговор о маме"; стихотворение Е. Благининой "Посидим в тишине", "Вот какая мама"; стихотворение Э. Успенского "Если был бы я девчонкой. "
Непосредственные образовательные ситуации:
Рассматривание советских открыток к 8 марта.
Познавательное развитие:
"Цветы для мамы"
"Подарки для мамочки"
"У кого какая мама"
Речевое развитие:
"Разговор о маме"
Творческая деятельность:
Аппликация: «Приглашаю мамочку» Цель – научить детей делать открытку в технике аппликация.
Лепка: «Бусы для мамы» Цель – учить детей пластилинографии, делать приятное своим близким.
Рисование: «Цветок для мамы» Цель – научить не традиционному способу рисования - отпечатками пальцев.
Музыка: Подготовка песни для мамы, разучивание танца "Неваляшка".
Организация выставки поделок к 8 марта!
На этом этапе большое место заняла творческая деятельность детей: рисование, аппликация, лепка. Разучивали песню и танец для показа на мастер-классе.
Родители приняли активное участи в данном проекте. Помогли организовать выставку "Наша мама мастерица!"
III этап – заключительный:
- Проведение мастер-класса для детей и родителей "Нарядное платье для мамочки!"
- Подведение итогов проектной деятельности
- Создание презентации
II. Оценка результатов и отчетность.
В результате проекта были обобщены и пополнены знания детей о значимости мамы в их жизни. Дети узнали много нового о празднике 8 марта. Расширен и активизирован словарный запас детей. Сформированы коммуникативные умения детей. Проектная деятельность способствовала возникновению партнёрских отношений: детский сад – дети – родители. Дети с большим интересом участвовали во всех мероприятиях. Дети активно делятся впечатлениями о совместной деятельности с родителями.