Елена Доронина
Проект «В ожидании Нового Года» для дошкольников
▼ Скачать +Заказ
Государственное образовательное учреждение школа №1273
Проект «В ожидании Дедушки Мороза»
Исполнитель: Доронина Елена Александровна
Воспитатель высшая категория, педагог – организатор
Название проекта : «В ожидании Деда Мороза»
Вид проекта : творческий, краткосрочный (01 декабря по 29 декабря)
Возраст детей :2-3, 3-4, 4-5, 5-6,6-7 лет
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „В ожидании Нового Года“ для дошкольников» размещена в разделах
- Новый год. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2023
Новый год - один из любимых праздников детей. Именно этот праздник несёт в себе волшебство, ожидание чуда, детский восторг, исполнение желаний, он пахнет мандаринами и настоящей елкой.
И чем ближе зима, тем больше вопросов от детей («А когда уже Новый год? А когда к нам придет Дед Мороз? А где он живет? А какой у него дом? А он настоящий? А сколько дней осталось до праздника). А кто помогает делать дед Морозу подарки, а кто живет еще на севере, а чем наряжают елку, а где фабрика по изготовлению игрушек, а где она находится
Данный проект поможет детям повысить познавательный интерес к празднику, изучить традиции празднования Нового года. Познакомить детей с жителями района Крайнего Севера. Проект ориентирован на детей всех дошкольного возрастов и позволяет созданию радостной эмоциональной атмосферы в преддверии новогоднего праздника.
Цель проекта : Создать атмосферу праздника, вовлечь каждого участника в активный творческий процесс, упорядочить подготовку к Новому году.
Задачи проекта :
1. Вызвать у детей интерес, желание принимать активное участие в подготовке и проведении новогоднего утренника.
2. Расширить представления дошкольников о новогоднем празднике,
познакомить детей с новогодними традициями, обычаями разных народов.
3. Сформировать умение работать в коллективе, доводить начатое дело до конца, сформировать целеустремленность, ответственность, дисциплинированность.
4. Развивать у детей мелкую моторику, творческие способности, изобразительные навыки.
5. Увлечь родителей темой проекта, вызвать желание участвовать в нем вместе с детьми.
6. Развивать коммуникативные навыки детей: обогащать тематический словарный запас детей, развивать связную речь.
7. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Предполагаемые результаты:
1) развитие художественного творчества детей;
2) повышение интереса дошкольников к истории, традициям родной страны;
3) расширение и систематизация знаний детей о праздновании Нового года в России;
4) обогащение представлений воспитанников о новогодних традициях, обычаях разных народов;
5) вовлечение родителей в жизнь детского сада и группы в частности;
Работа с детьми:
1. Беседа с детьми, демонстрация презентаций
Презентация Народы Крайнего Севера
Презентация Клин-город герой
Виртуальная экскурсия в резиденцию деда Мороза Великий Устюг
2. Художественное творчество:
Рисование, лепка, аппликация, оригами
3. Дидактические игры
4. Подвижные игры
5. Пальчиковые игры
6. Логоритмические игры
Ребятам письмо, всего на протяжении месяца 4 письма, кроме младших и ясельных групп.
В ясельных и младших группах Снеговик приходит и проводит с детьми логоритмические игры, подвижные игры и пальчиковые игры
Приложение 1- Письмо 1
Приложение 2- Письмо 2
Приложение 3- Письмо 3
Приложение 4- Письмо 4
Письмо №1
Привет, ребятки, как дела?
Пишу письмо я вам с утра,
Шел к дедушке морозу я
И оказалось, что ни зря!
На север я так долго шел,
Не только дедушку нашел,
Нашел средь северных широт
Я удивительный народ!
Ханты и манси там живут
И в чумах их царит уют,
Ведь чум -шалаш, огромный дом
Гостей душевно встретят в нем.
Манси по тундре вновь идут,
Оленей издревле пасут,
А ханты, что селились у реки -
Охотники и рыбаки.
С самого детства стрелы, лук
И северный олень им друг,
Ведь мясо шкура здесь всегда
Его всем жителям нужна.
Обувь, нитки и одежда
Из оленей здесь, как прежде:
Малицу, лягушку здесь шьют,
Чтобы морозец был не крут.
Шел я долго, уморился и морозной ночь была,
Вспыхнула на небе ночью
Дети, невидаль одна:
Небо красками играет
В красный, синий, желтый цвет
Вдруг зеленым станет небо
И прекрасней чуда нет!
На Ямале темной ночью
Небо красками горит
Дивным северным сиянием
Ханту с манси говорит:
Все сверкает дивным светом
Сказкой дивной неземной
И олень вновь белый мчится,
Людям принося покой.
В общем ханты вместе с манси -
Удивительный народ!
Я играть учился с ними в «Озорной оленевод».
Вот и вы теперь играйте
И смекалку испытайте,
Ну а мне пора идти,
Впереди полно пути,
Надо к дедушке морозу
Мне прийти под Новый год,
Чтобы с ним вдвоем, детишки,
К вам вернуться без забот.
Так что, смело оставайтесь,
Путь мой долог и далек,
Детки, я вас обнимаю.
Всем пока.
Снеговичок.
Письмо №2
Приветствую вас, ребята,
Иду пока что один, иду я к деду морозу
И прохожу город Клин.
Шагаю я две недели, почти бородой зарос,
Но вас я не подведу, узнаю,
Где Дед Мороз!
Город просто чудесный
В московской области он
И даже зимой фонтаны
Видны здесь со всех сторон.
Пишу вам письмо и вижу
Памятник -мемориал,
Ведь русский солдат в этом городе
Храбро родину защищал.
Здесь много часовен, музеев
И храмов большой красоты,
Вот вырастите, ребятки,
И здесь побываете вы.
Искал я деда мороза,
Но нашел удивительный дом,
Ведь елочные игрушки
Волшебники делают в нем.
Если елочку новогоднюю
Нужно нам нарядить,
То в клинскую мастерскую
Без сомнения стоит звонить.
Игрушки здесь расписные
Красавицу -елочку ждут
И вашего друга снеговика
Манят к себе и зовут.
Музей елочных игрушек
Клином тоже очень любим,
А давайте -ка с вами в месте
Мы игрушки смастерим?
Итак,
даю вам задание,
Вы навострите ушки:
Пусть сделает каждый из вас
Елочную игрушку.
Дойду до деда мороза и вместе с ним приду,
Украсим красавицу -елочку
Подарим ей красоту.
Ждите через неделю нового вы письма,
Жду ваших игрушек, ребята,
До связи.
Пока -пока!
Итоговое мероприятия в каждой группе стал Новогодний утренник
Анализ и обобщение результатов:
В результате реализации проекта, нам удалось расширить и обогатить знания детей о празднование нового года, познакомить с традициями и обычаями Народов Крайнего Севера, сформировать представление детей о городе герои- Клин.