Ольга Лаптева
Проект в младшей разновозрастной группе «Защитники Отечества»
▼ Скачать
Проект «Защитники Отечества»
Автор проекта : воспитатель младшей разновозрастной группы МКДОУ БГО Детский сад № 21 комбинированного вида Лаптева Ольга Вячеславовна.
Тип проекта : информационно-творческий
Вид проекта : краткосрочный, групповой
Сроки реализации проекта : с 9.02.2015 по 20.02.2015
Публикация «Проект в младшей разновозрастной группе „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Участники проекта : воспитатели, дети младшей разновозрастной группы, родители.
Актуальность проекта : не имея достаточного количества знаний, трудно сформулировать у ребенка представления о празднике «23 февраля»
Цель проекта :
-формирование у детей представлений о празднике «День защитников отечества»;
-формирование у детей патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы;
-воспитание уважения к защитникам родины на основе ярких впечатлений, вызывающих у них эмоциональное переживание;
-прививать любовь к Родине и близким людям.
Задачи проекта :
-закрепить знания детей о военной технике, военных профессиях;
-воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к воинам, защищавшим ее;
-познакомить детей с историей и традициями праздника «23 февраля».
Предполагаемый результат:
Предполагается:
-формирование у детей знаний о празднике «23 февраля», его истории и традиций;
-расширение представлений детей об армии России, ее защитниках, военных профессиях;
-совместное творчество родителей и детей, участие в конкурсе рисунков «Музей боевого костюма».
—повышение уровня практических умений детей в художественном творчестве;
—установление социально-коммуникативных контактов между детьми, родителями и педагогами;
—пополнение методической «копилки» тематическими конспектами НОД с детьми младшего дошкольного возраста, картотеками, методическими материалами.
I этап-подготовительный (информационно-накопительный) :
1. Постановка темы проекта : «Защитники Отечества».
2. Обсуждение цели, задач с детьми и родителями.
3. Подбор необходимого материала по данной теме.
4. Выбор форм работ с детьми и родителями.
5. Разработка и накопление методического материала по теме.
6. Организация познавательной, развивающей и предметной среды в группе.
II этап-практический:
Мероприятия по реализации проекта.
Познавательно-речевое развитие:
1. Тематическое занятие.
2. Ситуативные беседы, беседы-рассуждения.
3. Заучивание стихотворений.
4. Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением военной техники, людей военных профессий.
5. Составление рассказов по картинке.
6. Чтение художественной литературы, загадок о военной технике, военных костюмах.
7. Прослушивание сказок с использованием аудио техники.
Художественно-творческая деятельность:
1. Выпуск газеты: «Я и мой папа».
2. Изготовление поздравительных открыток для папы.
3. Выставка рисунков родителей «Путешествие в музей боевого костюма».
4. Коллективная работа группы - аппликация «Виды военного транспорта».
5. Лепка «Летят самолеты».
Игровая деятельность:
1. Подвижные игры в группе и на прогулке, эстафеты «Попади в цель», «Кто быстрее», «Найди пропажу» и т. д.
2. Сюжетно-ролевые игры :внесение военной и медицинской формы в с/р игре «Сестра милосердия».
3. Физкультминутки: «Самолеты загудели», «Мы солдаты» ,и т. д.
4. Комплекс утренней гимнастики с упражнениями по теме проекта.
Методическое обеспечение:
1. Подбор методической и художественной литературы.
2. Оформленик родительского уголка: информация о проекте, рекомендации по теме проекта.
3. Подбор раскрасок, картинок, иллюстраций, дидактического, наглядного материала о военной технике, военных профессиях.
4. Подбор аудио записей: сказок, песен на военную тему.
Работа с родителями:
1. Познакомить родителей с темой проекта.
2. Участие в конкурсе рисунков «Путешествие в музей боевого костюма».
3. Предложить посетить места боевой славы Борисоглебска.
4. Предложить посмотреть мультфильмы и детские фильмы на военную тему.
5. Привлечение родителей к созданию стенгазеты «Я и мой папа».
III этап - заключительный.
1. Выставка детских работ:
-аппликация «Виды боевой техники»;
-лепка «Летят самолеты».
2. Выставка рисунков родителей «Путешествие в музей боевого костюма».
3. Стенгазета «Я и мой папа».
4. Подарки-открытки папам своими руками.
Вывод: участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети заинтересовались темой праздника «23 февраля», совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности. Дети внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам товарищей, ощущали свою значимость в группе.