Татьяна Ульрих
Проект в младшей группе «Экокормушка для птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Паспорт проекта.
Тип проекта :
По продолжительности
– среднесрочный.
По составу участников проекта
– групповой.
Дети младшей группы.
Родители.
2. Актуальность проекта.
Птицам в холодное время года сложно выжить и перед ними стоит вопрос: как подкормиться? Потребность в пище возрастает и иногда естественный корм становится практически недоступным, птицы не все могут пережить холодное время года и погибают. По статистике только одна из десяти оставшихся на зимовку птиц переживает это суровое время и встречает весну.
Публикация «Проект в младшей группе „Экокормушка для птиц“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
3. Цели:
-Желание заботится о птицах, формировать бережное отношение;
-в трудное время воспитывать желание помогать пернатым;
-создать необходимые условия по формированию целостного
представления о жизни зимующих птиц в группе.
Задачи:
Обучающие:
-познакомить с зимующими птицами, о роли человека в жизни птиц.
Развивающие:
-расширять представление детей о зимующих птицах как : синица, воробей,сорока,снигирь. ворона.
-развивать познавательный интерес и наблюдение за
птицами.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к живой природе.
- вызвать у родителей желание оказания помощи зимующим
птицам, принять непосредственное практическое участие в
изготовлении экокормушек вместе с детьми.
Подготовительный этап:
-беседа с детьми о зимующих птицах;
-материал: иллюстраций с изображением птиц.
-рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах,просмотр видео о зимних птицах.
-чтение рассказов и стихов о птицах.
Работа воспитателя с детьми:
1. Загадки о зимующих птицах.
- Спинкой зеленовата. Животиком желтовата. Черненькая шапочка и полоска
шарфика. (Синица).
- Красногрудый, чернокрылый, любит ягоды клевать, с первым снегом на
рябине он появиться опять. (Снегирь).
- Чирик чик - чик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей, кто же это (Воробей)
- Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! Вот и весь репертуар. Оглашает крону клёна Своим пением …
(Ворона)
2. Н. О. Д. на прогулке «Наблюдение за птицами» : расширять и закреплять знания детей о зимующих птицах; учить различать части тела, особенности внешнего вида; дать детям первоначальное представление о том, каким кормом питается птица а какой корм вреден для птиц; формировать желание подкармливать птиц в холодное время.
3. Художественно-эстетическое развитие:
- лепка «ягоды дички для синички» Цели: учить детей движением ладоней лепить предметы круглой формы. Воспитывать желание заботиться о птицах.
- аппликация коллективная «Птички на ветке рябины» Цели: Размещение предметов на листе аккуратное наклеивание.
- рисование «Дети кормят птиц» Цели: Учить рисовать пальчиками, развивать мелкую моторику рук, воспитывать в детях добро и любовь по отношению к птичкам.
5. Сюжетно-ролевая игра «Птица заболела» : учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские материалы и называть их (вата,бинт) формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему.
6. Игровые упражнения и дидактические игры:
- «Кто здесь живёт?» : закрепить знания детей о зимующих птицах и их
названия, развивать умение подражать их повадкам;
- «Отгадай что за птица» : закрепить знания детей о том, какие звуки издают птицы;
упражнять детей в согласовании своих слов и
действий, активизация речи детей.
- «Птички и гнёзда» : учить детей ходить и бегать врассыпную, не
наталкиваясь друг на друга соблюдая технику безопасности, приучать действовать по
сигналу воспитателя. Быть внимательными и добрыми друг к другу.
7. Просмотр видеоматериала «Зимующие птицы».
8. Чтение книг о птицах.
Стихи: С. Маршак «Где обедал воробей».
Рассказы: В. Даль «Ворона»; Л. Толстой «Птица свила гнездо»;
Романов Н. «Умная ворона»; М. Пришвин
«Дятел».
9. Пальчиковые игры: «Воробушки», «Кормушка», «Дятел»; утренняя гимнастика: «Птички», «Воробьи летят»; дыхательная гимнастика: «Птицы кричат», «Сорока-Белобока».
Работа воспитателя с родителями:
1. Консультация «Как и из чего делают кормушки».
2. Консультация «Покормим птиц весной».
3. Сбор корма для птиц.
Совместная деятельность детей и родителей:
1.«Мастерим экокормушки своими руками для птиц».
2. Выставка детских рисунков «Птичка».
Заключительный этап. Вывешивание кормушек на участке.