Елена Гремяченская
Проект в младшей группе «Волшебная пуговица»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в Младшей группе «Волшебная пуговица»
\
«Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого.
Но если у вас отсутствует пуговица, каждый обратит на это внимание.»
Э. М. Ремарк
Тип проекта: исследовательский.
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: педагог 2 младшей группы, дети, родители воспитанников.
Публикация «Проект в младшей группе „Волшебная пуговица“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Пуговицы, пуговки
- Пуговицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2020
Цель проекта: формирование у детей естественно - научных представлений о предметах окружающего мира, расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи проекта:
• формировать у детей стремление к поисково-познавательной деятельности;
• организовать совместную поисково-познавательную деятельность дошкольников, педагогов, родителей;
• развивать мыслительную активность и творческие способности;
• способствовать развитию коммуникативных навыков;
• обогащать сенсорный опыт детей;
• развивать мелкую моторику рук;
• учить применять полученные знания в жизни.
Планируемые результаты:
• повышение познавательной активности детей;
• проявление интереса к предметам окружающего мира;
• умение устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием.
Организация деятельности участников проекта
Подготовительный этап:
- подбор и анализ информации по данной теме;
- планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта.
Основной этап:
- образовательная, трудовая, продуктивная деятельность;
- изготовление дидактических игр;
- сбор материалов для коллекции пуговиц;
- исследование и систематизация пуговиц для коллекции;
- экспериментирование с пуговицами;
- выполнение творческих работ с использованием пуговиц;
- аппликация «Пуговицы».
Заключительный этап:
• Оформление «Коллекции пуговиц»
• Выставка творческих работ
План мероприятий исследовательского проекта «Волшебная пуговица»
1. Беседа «Ах, эта пуговица»
Познакомить детей с разной фактурой, формой, цветом пуговиц.
2. Чтение сказки «Упрямая пуговица»
«Серую пуговку»
1. Дидактические игры: «Подбери пару», «Узор из пуговиц».
2. Элементы экспериментальной деятельности:
«Тонет-плавает»
«Лёгкая – тяжёлая»
Продолжать формировать знания о разной фактуре, размеров пуговиц.
Развивать мыслительную деятельность, активность.
Расширять словарный запас.
1. Чтение сказок «Сказка о двух пуговицах», «Пуговица-путешественница»
Цель: развитие воображения
Задачи: познакомить детей с необычными приключениями обычных вещей, способствовать развитию творчества, фантазии, мышления, воображения. Воспитывать бережное отношение к имуществу.
2. Подвижные игры:
«Найди свой цвет»
«Много, мало»
1. Непосредственная организация деятельности по безопасности в быту
2. Развлечение «К нам гости пуговицы пришли» в рамках проекта
1. Серия элементов экспериментальной деятельности в рамках проекта «Волшебная пуговица»
2. Аппликация «Украсим платье пуговками».
3. Сказка про пуговицу и рубашку
В завершение проекта дети и родители подготовили мини-выставку
«Волшебная пуговица»
2. Дидактическое упражнение: «Картинки-половинки».
Задание: Если вы правильно соберёте картинки, то узнаете, что же случилось со Степашкой.
(дети подходят к столам, на столе разложены разрезные картинки на каждого ребёнка, при складывании четвертинок получаются изображения пуговиц разной формы и цвета) .
-Что у вас получилось? (пуговица)
- Какой формы? Цвета?
- Послушайте, что же случилось со Степашкой? (рассказывает) :
Зайка с пуговкой играл:
Веселился и скакал.
В рот случайно положил
Незаметно проглотил.
И теперь ужасный вид –
У него живот болит.
- Ребята, как вы думаете, правильно сделал Степашка, что положил пуговицу в рот? (нет)
- А что он должен был сделать? Правильно, он должен был положить пуговицы в коробку, шкатулку, отдать маме, бабушке, воспитателю и т. д.
Встаньте в круг, и мы покажем Степашке, что он должен был сделать.
Упражнение на соотнесение речи с движением:
Если пуговку найдешь, - наклониться
Ты ее в карман кладешь - имитация движений
И несешь скорее маме, - бег на месте
Чтобы пуговку убрали - накрыть одну ладошку другой.
- Какое правило мы с вам знаем? (нельзя брать в рот, засовывать в нос, уши мелкие предметы: пуговицы, бусины, мелкие детали игрушек).
Показ схемы - правила.
Обобщение: Пуговицы нельзя брать в рот, засовывать в уши, нос. С пуговицами надо обращаться осторожно.
3. Дидактическое упражнение: «Собери пуговицы».
(воспитатель зовёт детей к закрытому тканью обручу, обруч на полу.)
У нас рассыпались пуговицы. Посмотрите, чем они отличаются? (размером – большие и маленькие, разного цвета).
(показываю 2 коробки одинакового цвета и размера) .
- Давайте соберем их в коробочки.
- Даша, выбери самую большую пуговицу и положи ее в эту коробку.
- Остальные ребята выберите все маленькие пуговицы и положите по одной в другую коробку. Все ли пуговицы одинакового цвета?
- Сколько пуговиц в этой коробке (показывает?
- Сколько в этой? (одна - много)
- Замечательно.
4. Дидактическое упражнение: «Определи на слух количество предметов».
5. Вы мне сказали, что пуговицы у нас разной формы: треугольные, квадратные, круглые. А что бывает круглой формы? (называют, подвожу к солнышку). Сейчас мы с вами выложим для Степашки, нас в вами, всех гостей СОЛНЫШКО из пуговиц, чтоб он Степашка скорее выздоровел и всем было радостно и тепло. (работа детей: из больших пуговиц мы выложим круг, из маленьких лучики.)
Вот как наше солнышко пригрело, и Степашка повеселел.
Зайка больше не болеет,
У него довольный вид
И животик не болит!
Анализ от имени Степашки:
- Молодцы, Степашке понравилось, как вы играли. Теперь он знает, что мелкие предметы надо убирать на место.
Беседа с детьми: «Ах, эта пуговица!»
Цель: познакомить детей с классификацией пуговиц.
Задачи:
• Показать детям пуговицы различных размеров, цветов, формы, фактуры, вызвать интерес к исследованию пуговиц.
• Развивать коммуникативные навыки, мышление, воображение
• Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи другим
Материалы: иллюстрации с изображением пуговиц, кукла мальчика, мешочек с пуговицами, коробки с разложенными по видам пуговицами.
Ход занятия:
Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебная пуговица»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте, что вы слышите? (трясу коробку, в
которой лежат пуговицы)
Ответы детей
А как вы думаете, что может там лежать? Ответы детей
Воспитатель: Давайте откроем коробочку и заглянем в нее. Что там? Ответы детей
Воспитатель: Возьмите каждый по одной пуговке, рассмотрите ее, погладьте
пальчиками и скажите, какая она (разбирают пуговицы по желанию, уступая
девочкам).
Ребята расскажите о своих пуговках, какие они? (по 2-3 слова, чтобы
успели все дети рассказать). Ответы детей
После описания дети складывают пуговицы в коробочку.
Воспитатель: Как вы думаете, зачем нужны пуговицы? Ответы детей
Воспитатель: Посмотрите на мою пуговицу (маленькая, для легкой одежды).
Как вы думаете, куда ее можно пришить? Ответы детей
Воспитатель: На пальто, шубу?
Воспитатель: А если бы пуговиц вообще не было, можно было бы без них
обойтись? Ответы детей
Воспитатель: Правильно, без пуговиц можно было бы прожить, но они
существуют потому, что они такие разные, красивые, необычные.
Воспитатель:
Сегодня мы с вами будем играть в волшебников. Знаете
ли вы, кто такие волшебники?
Воспитатель: Вот и мы с вами будем сегодня творить волшебство. Но перед
этим давайте разомнем свои пальчики, так как творить волшебство мы будем
нашими ручками. Давайте вспомним свою любимую пальчиковую
гимнастику о пуговках:
С нитки пуговки снимаю (Гладим каждый пальчик пальцами второй руки.)
И в коробку собираю. (Собираем в ладошку.)
Пуговичек очень много, (Играем пальчиками.)
Поиграю я немного.
Пуговицы я кручу, (Крутим кистями рук.)
И портным я стать хочу. (Шьем иголочкой.)
Раз, два, три, четыре, пять –
Снова будем мы играть. (Хлопаем в ладоши.)
Пальчики наши готовы к работе. А что хранится у нас в этой
коробке? (Воспитатель показывает на большую коробку.)
Ответ детей
Воспитатель: Можно ли брать пуговицы в рот?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте искупаем свои пальчики в сухом – пуговичном
бассейне перед работой.
Воспитатель:
Я раздам вам листки бумаги с изображением разных животных, выложите пуговицами по контуру, аккуратно не выходя за контур.
Воспитатель:
Одеваться соберёшься-
Без меня не обойдёшься
Знают взрослые и дети-
Застегну я всё на свете. Что это?
(Дети отгадывают загадку).
Конечно, это пуговица. У каждого из вас на одежде есть эта помощница. Найдите на своей одежде пуговицы. Покажите, какие они (Дети рассматривают пуговицы, и описывают их)
Как вы думаете, для чего нужны нам пуговицы: А какие ещё виды застёжек вы знаете (Крючки, молнии, липучки, шнуровки) Показать детям.
А сейчас я расскажу вам откуда пришла пуговица.
Давним, давно люди делали себе одежду из шкур животных. Набрасывали шкуру на плечи и обвязывали её вокруг пояса. Неудобная такая одежда. Для скрепления стали использовать кости животных и деревянные брусочки которые продевали дырочки.
Шли годы. Люди научились прясть шерсть, делать ткань, шить из неё одежду. Изменились и застёжки. К одежде стали прикреплять камешки, на которые набрасывали петли. Затем появились разные ткани: Шелковые, шерстяные. Пуговицы были очень дорогой и модной вещью. На одежду богатых они были из золота и серебра. Для парадных костюмов пуговицы делались из драгоценных камней, в которых сверлили дырочки. Мастера стали делать пуговицы из дешевого материала-дерева, кость, стекло, металл. Есть даже музей в Чехии, где находятся разные пуговицы. Перед вами тоже много пуговиц (дети рассматривают пуговицы разного вида, размера. Если могут, называют ну из чего сделаны)
Игра: "Выложи узор"
Выложите пуговицы в линию, затем передвиньте так, чтобы линия стала волнистой (превратилась в круг квадрат А теперь выложите какое-нибудь изображение. Расскажите, что у вас получилось?
Чем отличаются пуговицы, лежащие перед вами (формой и размером)
Закройте глаза и разложите пуговицы по размеру: крупные в одну сторону, мелкие в другую Откройте глаза и проверьте, правильно ли вы разобрали пуговицы. А теперь разложите их в ячейки шкатулок, чтобы удобнее их было находить, когда они понадобится.
Сказка про пуговицу и рубашку
Цель: развитие воображения
Задачи: познакомить детей с необычными приключениями обычных вещей, способствовать развитию творчества, фантазии, мышления, воображения. Воспитывать бережное отношение к имуществу.
Жили-были пуговица и рубашка. Они были неразлучными друзьями. Рубашка идет в гости – и пуговица с ней. Рубашку стирают, и пуговица тоже купается в мыльной воде. Рубашку утюжат, а пуговица улыбается, любуется, прихорашивается.
Не трудно догадаться почему, ведь пуговица была пришита к рубашке.
Пуговица радовалась, когда по утрам ее застегивали, как и всех ее подружек, а вечером расстегивали. Для неё это было игрой.
Иногда она хулиганила, и не хотела застегиваться, но она понимала, что рубашка без нее выглядит очень неряшливо, ей становилось стыдно, и она быстро ныряла в дырочку-застежку.
Так проходили дни и недели.
Но вот однажды пуговица почувствовала, что она не так плотно прижата к рубашке. А на следующий день – она оторвалась и закатилась под стол. Весь день и всю ночь она пролежала в пыли под столом. Ей было страшно и одиноко, но она всегда думала о рубашке.
Как же она без меня? Рубашка тоже скучала и тихо висела на вешалке и вздыхала…
Так наступило новое утро, и новый вечер, и ничего не менялось.
Однажды котенок, шустрый пушистый озорник заметил пуговицу и начал с ней играть. Он трогал ее то одной, то другой лапой, при этом забавно подпрыгивал и выгибал спинку. Пуговица выкатилась, закружилась и остановилась на самом видном месте – у дивана.
«Меня сейчас заметят, - думала она, - меня снова пришьют к рубашке». И действительно случилось так.
«А вот и пуговица!» - раздался голос в комнате. Надо ее помыть, она совсем запылилась, и пришить к рубашке.
Пуговица заплакала от счастья.
Какой же будет эта встреча, думала она!
Упрямая пуговица
Жили- были на свете синяя Пуговица и синяя Нитка. Жили они в большой коробке, где хранилось множество других ниток и пуговиц. Синяя Нитка толстым мотком сидела на катушке, так как ее редко использовали для шитья.
Синяя Пуговица появилась в коробке недавно: она была запасной к новому платью. Синяя Нитка и синяя Пуговица всегда спорили. Пуговица твердила, что она ни в ком не нуждается. Нитка возражала. Она говорила, что Пуговица без Нитки никому не нужна.
Однажды коробку открыла девочка: она решила пришить пуговицу к платью своей любимой куклы. Нужна была всего одна пуговица. Девочке понравилась синяя Пуговица. К синей Пуговице подошла синяя Нитка.
И тогда упрямая Пуговица поняла, что если бы не было синей Нитки, девочка не смогла бы пришить ее к платью куклы, и она могла бы еще долго пролежать в коробке никому не нужная.
Пуговица поняла, что Нитка была права, нужно всегда держаться друг за друга. С тех пор Нитка и Пуговица стали лучшими подругами.
Сказка о двух пуговицах
В некотором царстве, в шкатулке жила пуговица. У нее была дочка маленькая, блестящая пуговичка, неописуемой красоты.
Однажды в их царство приехал принц. Ему так понравилась маленькая пуговичка, что он попросил ее подарить.
Загоревала пуговица-мать, она не хотела расставаться с дочкой.
Узнав это, принц забрал обе пуговицы. Пуговица-мать так засверкала от радости, что ее пришили на кафтан принцу. Пуговичку-дочку пришили на рубашку, эти две вещи он носил одновременно.
Так пуговичка осталась жить со своей пуговичкой-дочкой вместе.
Сказка про «Серую пуговку»
Жила на опушке леса серая невзрачная Пуговка. Никто не хотел с ней общаться. Все думали, что она такая же скучная и серая, как ее наряд. Из-за этого Пуговичка очень переживала и грустила. Но по соседству с ней жила девочка Аня. Эта девочка с пуговкой часто встречались, пили чай, играли в веселые игры, в общем дружили. С ней Пуговка забывала, что она серая и некрасивая.
Однажды у них должен был быть праздник Весны. Все жители на праздник должны прийти нарядными и приготовить веселые стихи или сценки. Все готовились, хлопотали, готовили разные сюрпризы.
Одна Пуговка была не весела, она плакала из-за своего наряда. Вдруг в ее доме раздался стук. Это её подружка Аня прибежала проведать Пуговку. Она застала её всю в слезах. Аня предложила ей не вешать нос, а что-нибудь придумать. Например: расшить платье. Что они и сделали. Пуговка выучила очень красивые стихи про весну.
Начался долгожданный праздник. Никто из жителей не узнал вчерашней серой Пуговки. Она настолько изменилась, что все хотели дружить с этой красивой и великолепной Пуговкой.
А Пуговка благодарила свою подругу Аню и всем рассказала, что без неё она бы до сих пор была серой и незаметной.
Домой все разошлись уже поздно. А две подружки девочка Аня и красивая Пуговка шли домой, крепко держась за руки и напевая веселую песенку про Весну.
Серия подвижных игр с пуговицами
Подвижная игра «Пуговка не убегай»
Цель: развивать ловкость, учить действовать по сигналу воспитателя, согласовывать действия со словами.
Дети становятся в круг и берутся за руки, выбирается «пуговка» - ребенок, который стоит в центре круга.
Дети начинают ходить по кругу со словами
Пуговка, ты пуговка
Маленькие ножки
Захотела убежать
По прямой дорожке
Мы тебя сейчас поймаем
И на место пришиваем
По сигналу воспитателя дети останавливаются и делают «воротики» из рук. «Пуговка» бегает через «воротики» забегая в круг и выбегая из него. По сигналу воспитателя «воротики» закрываются. Если «пуговка» осталась в кругу, значит ее поймали и пришили. Если успела выбежать, значит «убежала».
Игра «Найди свой цвет»
На коврик перед детьми высыпается множество пуговиц различных
оттенков красного, зеленого, желтого и синего цветов. Детям раздаются по
одной миски заданных цветов. По сигналу и в музыкальном сопровождении
начинают собирать пуговицы того цвета, какого у них в руках мисочка. Игра
проводится до последней собранной пуговицы.
Цель: развитие интеллектуальной сферы и познавательного интереса через
обогащение чувственного опыта детей.
Задачи:
1. Формировать представление об оттенках основных цветов: красного,
зеленого, синего, желтого;
3. Развивать мелкую моторику рук и силу кисти.
Игра «Много- мало»
Воспитатель берет пуговицы и пересыпает их из руки в руку, в ладонях
количество пуговиц меняется. Дети должны говорить то количество, которое
остается в руках. Ответы: мало, много, одна, поровну.
Цель: развитие интеллектуальной сферы и познавательного интереса через
обогащение чувственного опыта детей.
Задачи:
1. Показывать разные способы обследования предметов, активно включая
движения рук.
2. Фиксировать в речи чувственный опыт;
3. Закреплять понятия «количество».
Серия элементов экспериментальной деятельности в рамках проекта «Волшебная пуговица»
для детей младшего дошкольного возраста
Элемент экспериментальной деятельности №1
«Тонет-плавает»
Оборудование: пуговицы из разных материалов: деревянные, пластмассовые, тканевые, железные. Таз с водой.
Цель: показать детям свойства материалов и их способность держаться на воде.
Элемент экспериментальной деятельности №2
«Лёгкая - тяжёлая»
Оборудование: пуговицы из разных материалов: деревянные, пластмассовые, тканевые, железные.
Цель: показать детям зависимость веса от материалов, из которых изготовлены пуговицы.
Аппликация: "Украсим платье пуговками"
Образовательная область: Художественное творчество.
Задачи:
Воспитательная: Вызывать интерес и желание заниматься. Воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность. Воспитывать способность к сочувствию, к оказанию помощи тому, кто в ней нуждается.
Образовательная: Закреплять умение называть цвет зеленый, желтый, красный и форму. Формировать умение аккуратно пользоваться клеем, намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой пуговицы; прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
Развивающая: Развивать умение создавать аппликацию на бумаге разной формы.
Материалы и оборудование: Фланелеграф, кукла, платье (образец, пуговицы из цветной бумаги жёлтого, красного и зелёного цвета для украшения платьев.
Раздаточный материал: платья, пуговицы желтого, красного и зеленого цвета, клей, кисточка, салфетки.
Здоровье сберегающие технологии: Корригирующие дорожки здоровья – для профилактики плоскостопия.
Развлечение
«К нам гости пуговицы пришли» в рамках проекта
«Волшебная пуговица»
Цель: закрепить полученные знания о пуговицах: свойствах видах, формах. Воспитывать желание быть опрятным. Создать радостное настроение.
Персонажи: Пуговка, Бабушка Маланья, котик
Оборудование: музыкальный центр, аудиозаписи
«Коричневая пуговица», «Солнышко»,
Ход развлечения:
Дети сидят на стульях с бабушкой Маланьей (1воспитатель, в группу вбегает «Пуговка» (2 воспитатель)
Слушай, маленький народ,
Собираемся на сход!
Вы места все занимайте,
Развлеченье начинаем!
- «Пуговка»- привет детишки и девчонки и мальчишки.
Проводится игра «Как живёте?»
Пуговка: - «Как живёте?
Дети: - «Вот так» (показывают кулак с указательным пальцем вверх)
Пуговка: – «Как идете»
Дети:- «Вот так» (ходьба на месте)
Пуговка – «Как бежите?»
Дети:- «Вот так» (бег на месте)
Пуговка: – «А, как спите?»
Дети:- «Вот так» (приседают, имитируют сон).
Пуговка:- «Ай да молодцы!»
Бабушка Маланья: – «Внучата - то мои молодцы! А вот ты что такая не опрятная, пуговицы не правильно застегнула?
Пуговка:- «Да и так сойдет, что с этими пуговицами будет?»
Бабушка Маланья: - «Мы сейчас тебе ребятками расскажем стихотворения про пуговицы, а ты послушай».
Дети читают стихотворения
Пуговка раз, пуговка два,
Это не сложно, поверь, я права.
Не хочешь одеться? Но надо, дружок!
Гулять мы идем, а там ветерок.
Испугались пуговки,
Растерялись,
Раскатились по углам,
Разбежались.
Спрашиваю громко:
- Почему сбежали?
Шепчут: - «У иголки
Носик словно жало!
Тонкая, колючая,
Испугались очень мы…»
Собираю пуговки
Я в ладошку.
Говорю испуганным:
- Ах, вы, крошки!
Успокойтесь,
Я тихонечко вас пришью!
Ни одну я пуговку,
Не уколю!
Пуговка:- «Да я и не умею их застегивать»
Бабушка Маланья: – «Мы тебя научим»
Игра «Застегни пуговицу»
Детям предлагают одежду с пуговицами. Кто быстрее застегнёт все пуговицы.
Пуговица:– «Здорово как я теперь тоже умею застёгивать пуговицы. Ой, а кто это там в дверь скребётся?»
Появляется взрослый, переодетый в костюм кота.
Котик:- «Мяу, это я. Здравствуйте друзья. А что это вы тут так вселитесь?».
Пуговка: – «А меня ребята научили пуговицы застёгивать»
Котик: – «Здорово. А расскажите мне про пуговицы. Я не знаю что это такое».
Бабушка Маланья вместе с детьми рассказывают про пуговицы. Какие они бывают, из чего сделаны.
Котик:-«А я слышал песенку про коричневую пуговицу»
Дети вместе с персонажами танцуют под песню
«Коричневая пуговица»
Бабушка Маланья: – «Ай да молодцы, мои внучатки.»
Пуговка и Котик прощаются с детьми.