Трофименко Елена Алексеевна
Проект «Растим патриотов» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Растим патриотов» в младшей группе
Тема проекта: «Растим патриотов России».
Возрастная группа: вторая младшая группа (3 – 4 года).
Форма организации (участники проекта): дети, воспитатели, родители.
Длительность проекта: 2 недели – с 10 по 21 февраля 2025 г.
Средства:
наглядные: иллюстрации, картинки, игрушки по теме;
материал для аппликации: цветная бумага, цветной картон, клей;
литературные: художественная литература (чтение стихов, рассказов) по теме;
музыкальные: ноутбук для прослушивания и показа презентаций и фильмов
Проблема:
Темочки:
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Суть патриотического воспитания в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный, а потому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству.
Актуальность:
В настоящее время одной из наиболее важных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья человека. В концепции дошкольного воспитания определены задачи формирования человека здорового физически, духовно, богато нравственного, творческого, думающего.
Основой новой Концепции образования является федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС). В нем определены основные принципы дошкольного образования, среди них «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; учет этнокультурной ситуации развития детей».
Всем известно, что дошкольный возраст - фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному дому, детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.
Цель проекта:
Создание педагогических условий для развития у младших дошкольников ценностного отношения к культуре, истории, традициям своей семьи, родного города. Воспитание основ гражданственно-патриотических чувств.
Задачи:
образовательные:
• Продолжать знакомить детей с понятиями: государственный праздник «День защитника Отечества», «Родина», «Российская Армия», «государственный флаг», «виды войск», «военные профессии» через просмотр иллюстраций, картинок, чтение художественной литературы, прослушивание и просмотр песен и мультфильмов, участия в различных играх.
развивающие:
• Развивать познавательно-исследовательскую, физкультурно-оздоровительную деятельности детей, любознательность, творческие способности, память, воображение через создание необходимых условий развивающей среды и доброжелательную атмосферу.
• Воспитывать культуру речевого общения: обогащать пассивный словарь детей и развивать их активную речь.
воспитательные:
• Способствовать становлению эмоционального контакта с каждым ребенком.
• Воспитывать чувства патриотизма, любви к своей Родине.
• Воспитывать чувства любви и уважения к папе, дедушке.
• Показать ребенку значимость роли папы в семье.
• Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).
• Воспитывать уважение у детей к их родителям, а также к традициям и обычаям своего народа.
Методы осуществления проекта:
• Изучение и подбор методической и художественной литературы, подбор наглядно-дидактического материала.
• Беседы с детьми на тему государственный праздник «День защитника Отечества», «Родина», «Российская Армия», «Государственный флаг», «Виды войск», «Военные профессии»; почему этот праздник называется папиным (дедушкиным) праздником.
• Рассматривание наглядного материала (иллюстраций, картинок, игрушек по теме).
• Чтение художественный литературы (стихи, рассказы, прослушивание песен по теме.
• Практические: изготовление аппликаций и рисунков.
• Игровые (дидактические и подвижные игры, спортивный досуг).
Ожидаемые результаты:
• Проявление интереса к празднику 23 февраля.
• Формирование у детей любви и уважения к родным людям.
• Формирование у воспитанников интереса к аппликации.
• Формирование положительного настроения от занятий физической культурой.
Перспективный план проекта:
1-й этап – подготовительный
Организация предметно-развивающей среды:
• Подбор иллюстративного материала по теме, дидактических игр, материалов и оборудования для проведения игр.
• Подбор художественной литературы для чтения, стихов по теме, аудиозаписей, видеоматериалов.
2-й этап - основной
• Проведение с детьми бесед о празднике, почему в этот праздник принято поздравлять дедушек и пап, о людях военной профессии, о военной технике.
• Прослушивание песенок «Будем в Армии служить», «Мы шагаем как солдаты», «Мальчишка - будущий солдат», «Бравые солдаты», «Из чего же? Из чего же? Из чего же?», «Все мы моряки».
• Проведение подвижных игр «Собери боеприпасы», «Попади в цель», «Самолеты».
• Проведение дидактических упражнений «Покажи, что я называю», «Расскажи о своем папе».
• Чтение: стихов «День у нас такой один», А. Барто «Кораблик», «Самолет»; рассказа В. Орлов «Брат мой в Армию идёт».
• Рассматривание иллюстраций, картинок по теме.
• Физкультминутка «Стойкий солдатик».
• Пальчиковая игра «Защитники Отечества».
• Аппликация «Наша Армия».
• Рисование «Летят самолёты».
• Рисование «Кружка для папы».
• Физкультурно-музыкальный досуг «23 февраля».
• Стенгазета «Самый лучший папа мой».
• Занятие «Военная техника».
• Беседа «Военные профессии».
• Конструирование «Самолет».
3-й этап – заключительный
• Подведение итогов проекта. Фотоотчет.
• Оформление раздевалки.
• Вывешивание стенгазеты «Самый лучший папа мой».
Работа с родителями:
• Беседы. Консультации по теме: «Растим будущих защитников Отечества».
• Рекомендации «Роль семьи в патриотическом воспитании ребенка».
Выставка поделок «23 февраля»
Подведение итогов:
Основная цель проекта достигнута: удалось вызвать у дошкольников интерес к Российской армии и чувство гордости за Отечество через просмотр иллюстраций, прослушивание песен, стихов, рассказов, участие в различных играх, проведение занятий.