Лучший педагог года

Проект в младшей группе «Здравствуй, лето!»

Зоя Красавина
Проект в младшей группе «Здравствуй, лето!»

Проект в младшей группе на тему: «Здравствуй, лето!»

Актуальность.

В этом возрасте у детей недостаточно знаний о сезонных изменениях в природе. Они не чувствуют ответственности за природу, которая их окружает. Знания, полученные во время проекта, научат их беречь и любить природу с малых лет

Цель проекта:

1. Расширение представлений детей о лете, стимулирование познавательного интереса.

2. Обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных

Публикация «Проект в младшей группе „Здравствуй, лето!“» размещена в разделах

Задачи проекта:

1. Расширить знания детей о природными явлениях лета.

2. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды.

3. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу.

4. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.

5. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

7. Воспитывать интерес к труду в природе, желание помогать взрослым.

Оборудование:

1. Книги для детей о природе, растениях, животных и т. д.

2. Оснащение группы.

3. Фотоаппарат.

5. Компьютер.

Линия развития:

Экологическая

Возраст:

младшая группа (дети с 3 до 4 лет).

Тип проекта:

Познавательно-творческий.

Сроки реализации :

краткосрочный (2 недели)

Ожидаемый результат:

1. Привитие детям экологической культуры.

2. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

3. Предполагается, что у родителей повысится уровень экологической воспитанности; родители будут с детьми проводить больше времени на прогулке и привлекать детей к совместному труду в природе.

Место проведения: территория детского сада.

Оборудование:

1. Книги для детей о природе, растениях, животных и т. д.

2. Оснащение группы.

3. Фотоаппарат.

5. Компьютер.

Этапы деятельности:

1 этап

Деятельность педагога

- Обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми, родителями.

- Разработка календарно – тематического планирования.

- Подбор и систематизация наглядного материала по теме проекта.

- Подбор дидактических игр по теме проекта

- Методические разработки занятий и мероприятий

Деятельность детей.

-Наблюдение за изменениями в природе во время прогулки.

-Наблюдения за насекомыми.

2 этап

- Подбор художественной и энциклопедической литературы чтение рассказов, стихов, загадок по теме проекта.

- познакомить с пословицами и поговорками, чистоговорками о птицах, учить чётко произносить их.

- Подготовка материала для организации продуктивной и познавательно – исследовательской деятельности

-Проведение организованной

образовательной деятельности.

-Приобщение родителей к совместной деятельности

-Рассматривание иллюстраций на выставке литературы

-Дидактические игры

-Подвижные игры

-Сюжетно-ролевые игры

-Пальчиковая гимнастика

-Художественная деятельность-рисование,

лепка, аппликация.

3 этап

-Организация выставки рисунков;

-Подведение итогов и определение дальнейшей работы с детьми

-Беседы об увиденном во время прогулок и поездок с родителями

(лесопарк, зоопарк)

-Рассматривание фотографий.

План реализации проекта «Здравствуй, лето»

Организованная и совместная деятельность педагога с детьми.

Мероприятие Цель

Организованная образовательная деятельность. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром

«Здравствуй, солнечное лето!»

Дать детям представление о времени года «Лето», показать красоту летних пейзажей.

Закреплять знания детей о безопасном поведении в природе. Формировать обобщённые представления о лете, как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Развивать познавательный интерес к природе

Организованная образовательная деятельность. Развитие речи. Заучивание стихотворения Е. В. Серовой «Одуванчик».

Расширять и обогащать знания детей об изменениях в природе. Совершенствовать диалогическую речь, умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками. Воспитывать любовь к природе.

Организованная образовательная деятельность. Аппликация «Люблю березку русскую» Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей аккуратно вырезать и наклеивать детали работы

Организованная образовательная деятельность. Рисование «На полянке» Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей правильно держать кисть и рисовать листочки методом примакивания

Беседа на тему: «Лето и мы»

Беседа на тему: «Кто такие насекомые?»

Беседа на тему: «Летние цветы»

Уточнять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе летом, труде летом, летних забавах

Обобщать представления детей о многообразии насекомых

Расширять представление о многообразии цветов летом.

Самостоятельная и совместная деятельность детей с педагогом

Дидактические игры: «В огороде я тружусь» «Какое бывает лето» «Найди рисунки о лете», «Садовые и полевые цветы», «Фрукт и дерево», «Насекомые».

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «У медведя во бору»,

«Салочки», «Лохматый пес»

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин «Цветы»», «Покупаем фрукты на базаре»

Обогащать представления детей об изменениях в природе

Закреплять основные виды движений

Развивать умение договариваться во время совместной деятельности.

Пальчиковая гимнастика: «Лето наступает», «Вышел дождик на прогулку», «Бутончик», «На лужок», «Солнышко».

Развивать память, воображение и фантазию; силу, подвижность и гибкость кистей рук и пальцев.

Рассматривание иллюстраций Развивать познавательную активность детей, поддерживать интерес к теме, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Чтение художественной литературы :И. Тургенев «Лес»,»Бежин луг», К. Ушинский «Летом в лесу», «Утренние лучи», К. Паустовский «Моя Россия», А. Толстой «Детство Никиты», «Гроза в лесу», «Какая бывает роса на траве». Обогащать представления детей об изменениях в природе

Организация совместной работы с родителями

• Мероприятие

-Наблюдения за изменениями в природе; чтение художественной литературы.

- просмотр фильмов и мультфильмов по теме.

-Изготовление поделок из природных материалов

Цель, задачи

Вовлечь родителей в совместную работу с детьми.

Результаты проекта:

Дети знают и называют:

- Летние приметы и явления:

- Пословицы, поговорки о лете;

-Дети стали более раскрепощены и самостоятельны;

- В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой деятельности наряды и атрибуты.

- У детей возникло желание отображать увиденное при помощи рисования и аппликации, лепки.

-Дети стали чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств.

- У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Продукт проекта:

1. Выставка детских работ.

2. Развлечение «Веселые старты»

Список литературы:

1. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. – М. : Мозаика-Синтез, 2015.

2. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. – М. : Мозаика-Синтез, 2015.

3. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. – М. : Мозаика-Синтез, 2015.

4. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М. : Мозаика-Синтез, 2015.

5. Аверьянова А. П. Изобразительная деятельность в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2001.

6. Гербова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Средняя группа. – М. : Мозаика-Синтез, 2015.

7. Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду. – М. : Просвещение.

8. Теплюк С. Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста. – М. : Владос, 2001.

Публикации по теме:

Календарно — тематический план «Здравствуй лето» во второй младшей группеКалендарно — тематический план «Здравствуй лето» во второй младшей группе Программные задачи: Расширить представление детей о лете; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой.

Проект в младшей группе «Здравствуй, лето!»Проект в младшей группе «Здравствуй, лето!» Проект в младшей группе на тему: «Здравствуй, лето!» Вид проекта: краткосрочный с 04.06.2020-11.06.2020г. Участники проекта: дети группы,.

Проект в первой младшей группе в адаптационный период «Здравствуй, детский сад!»Проект в первой младшей группе в адаптационный период «Здравствуй, детский сад!» При работе с детьми раннего возраста первая задача педагога заключается в том, чтобы ребёнок максимально комфортно вошёл в новые для себя.

Проект в первой младшей группе «Здравствуй, лето!»Проект в первой младшей группе «Здравствуй, лето!» Проект "Здравствуй, лето!" в первой младшей группевоспитатель Чирва Евгения Анатольевна Актуальность Лето – прекрасная и удивительная пора.

Проект «Здравствуй, лето»Проект «Здравствуй, лето» Тип проекта: - информационно-практико-ориентированный с элементами творчества; - ребенок и природа; - внутри одной возрастной группы;.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Здравствуй, солнце, здравствуй, лето!»Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Здравствуй, солнце, здравствуй, лето!» Ведущий. Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Сегодня у нас с вами веселый праздник. 1 июня – наступило лето! И теплом июньским.

Развлечение в младшей группе «Здравствуй, лето!» Развлечение в младшей группе «Здравствуй лето»! Цель: вызвать у детей младшего дошкольного возраста эмоциональный отклик, желание участвовать.

Сценарий утренника «Здравствуй, лето» для младшей разновозрастной группыСценарий утренника «Здравствуй, лето» для младшей разновозрастной группы Цель: создание радостного настроения у детей посредством музыкальной, двигательной и познавательной деятельности. Задачи: Воспитательные:.

Стенгазета «Здравствуй, Лето!» Коллективная работа младшей группыСтенгазета «Здравствуй, Лето!» Коллективная работа младшей группы В ожидании лета мы с ребятами сделали коллективную работу "Здравствуй, лето"! Делали работу в 2 этапа. Я нарисовала силуэт красавицы.

Тематическая неделя в первой младшей группе «Здравствуй, лето»Тематическая неделя в первой младшей группе «Здравствуй, лето» Тема: "Здравствуй лето" Цель: Ознакомление детей с признаками лета, живой природой, изменениями в природе в летний период. Задачи: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в младшей группе «Здравствуй, лето!»
Опубликовано: 19 сентября 2022 в 10:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД