Зоя Красавина
Проект в младшей группе «Здравствуй, лето!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в младшей группе на тему: «Здравствуй, лето!»
Актуальность.
В этом возрасте у детей недостаточно знаний о сезонных изменениях в природе. Они не чувствуют ответственности за природу, которая их окружает. Знания, полученные во время проекта, научат их беречь и любить природу с малых лет
Цель проекта:
1. Расширение представлений детей о лете, стимулирование познавательного интереса.
2. Обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных
Публикация «Проект в младшей группе „Здравствуй, лето!“» размещена в разделах
- Здравствуй, лето. Проекты
- Лето
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2022
Задачи проекта:
1. Расширить знания детей о природными явлениях лета.
2. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды.
3. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу.
4. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
5. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
7. Воспитывать интерес к труду в природе, желание помогать взрослым.
Оборудование:
1. Книги для детей о природе, растениях, животных и т. д.
2. Оснащение группы.
3. Фотоаппарат.
5. Компьютер.
Линия развития:
Экологическая
Возраст:
младшая группа (дети с 3 до 4 лет).
Тип проекта:
Познавательно-творческий.
Сроки реализации :
краткосрочный (2 недели)
Ожидаемый результат:
1. Привитие детям экологической культуры.
2. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
3. Предполагается, что у родителей повысится уровень экологической воспитанности; родители будут с детьми проводить больше времени на прогулке и привлекать детей к совместному труду в природе.
Место проведения: территория детского сада.
Оборудование:
1. Книги для детей о природе, растениях, животных и т. д.
2. Оснащение группы.
3. Фотоаппарат.
5. Компьютер.
Этапы деятельности:
1 этап
Деятельность педагога
- Обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми, родителями.
- Разработка календарно – тематического планирования.
- Подбор и систематизация наглядного материала по теме проекта.
- Подбор дидактических игр по теме проекта
- Методические разработки занятий и мероприятий
Деятельность детей.
-Наблюдение за изменениями в природе во время прогулки.
-Наблюдения за насекомыми.
2 этап
- Подбор художественной и энциклопедической литературы чтение рассказов, стихов, загадок по теме проекта.
- познакомить с пословицами и поговорками, чистоговорками о птицах, учить чётко произносить их.
- Подготовка материала для организации продуктивной и познавательно – исследовательской деятельности
-Проведение организованной
образовательной деятельности.
-Приобщение родителей к совместной деятельности
-Рассматривание иллюстраций на выставке литературы
-Дидактические игры
-Подвижные игры
-Сюжетно-ролевые игры
-Пальчиковая гимнастика
-Художественная деятельность-рисование,
лепка, аппликация.
3 этап
-Организация выставки рисунков;
-Подведение итогов и определение дальнейшей работы с детьми
-Беседы об увиденном во время прогулок и поездок с родителями
(лесопарк, зоопарк)
-Рассматривание фотографий.
План реализации проекта «Здравствуй, лето»
Организованная и совместная деятельность педагога с детьми.
Мероприятие Цель
Организованная образовательная деятельность. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром
«Здравствуй, солнечное лето!»
Дать детям представление о времени года «Лето», показать красоту летних пейзажей.
Закреплять знания детей о безопасном поведении в природе. Формировать обобщённые представления о лете, как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Развивать познавательный интерес к природе
Организованная образовательная деятельность. Развитие речи. Заучивание стихотворения Е. В. Серовой «Одуванчик».
Расширять и обогащать знания детей об изменениях в природе. Совершенствовать диалогическую речь, умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками. Воспитывать любовь к природе.
Организованная образовательная деятельность. Аппликация «Люблю березку русскую» Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей аккуратно вырезать и наклеивать детали работы
Организованная образовательная деятельность. Рисование «На полянке» Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей правильно держать кисть и рисовать листочки методом примакивания
Беседа на тему: «Лето и мы»
Беседа на тему: «Кто такие насекомые?»
Беседа на тему: «Летние цветы»
Уточнять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе летом, труде летом, летних забавах
Обобщать представления детей о многообразии насекомых
Расширять представление о многообразии цветов летом.
Самостоятельная и совместная деятельность детей с педагогом
Дидактические игры: «В огороде я тружусь» «Какое бывает лето» «Найди рисунки о лете», «Садовые и полевые цветы», «Фрукт и дерево», «Насекомые».
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «У медведя во бору»,
«Салочки», «Лохматый пес»
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин «Цветы»», «Покупаем фрукты на базаре»
Обогащать представления детей об изменениях в природе
Закреплять основные виды движений
Развивать умение договариваться во время совместной деятельности.
Пальчиковая гимнастика: «Лето наступает», «Вышел дождик на прогулку», «Бутончик», «На лужок», «Солнышко».
Развивать память, воображение и фантазию; силу, подвижность и гибкость кистей рук и пальцев.
Рассматривание иллюстраций Развивать познавательную активность детей, поддерживать интерес к теме, способствовать развитию коммуникативных навыков.
Чтение художественной литературы :И. Тургенев «Лес»,»Бежин луг», К. Ушинский «Летом в лесу», «Утренние лучи», К. Паустовский «Моя Россия», А. Толстой «Детство Никиты», «Гроза в лесу», «Какая бывает роса на траве». Обогащать представления детей об изменениях в природе
Организация совместной работы с родителями
• Мероприятие
-Наблюдения за изменениями в природе; чтение художественной литературы.
- просмотр фильмов и мультфильмов по теме.
-Изготовление поделок из природных материалов
Цель, задачи
Вовлечь родителей в совместную работу с детьми.
Результаты проекта:
Дети знают и называют:
- Летние приметы и явления:
- Пословицы, поговорки о лете;
-Дети стали более раскрепощены и самостоятельны;
- В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой деятельности наряды и атрибуты.
- У детей возникло желание отображать увиденное при помощи рисования и аппликации, лепки.
-Дети стали чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств.
- У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
Продукт проекта:
1. Выставка детских работ.
2. Развлечение «Веселые старты»
Список литературы:
1. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. – М. : Мозаика-Синтез, 2015.
2. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. – М. : Мозаика-Синтез, 2015.
3. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. – М. : Мозаика-Синтез, 2015.
4. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М. : Мозаика-Синтез, 2015.
5. Аверьянова А. П. Изобразительная деятельность в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2001.
6. Гербова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Средняя группа. – М. : Мозаика-Синтез, 2015.
7. Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду. – М. : Просвещение.
8. Теплюк С. Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста. – М. : Владос, 2001.