Надежда Путырская
Проект в младшей группе «Морские обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в младшей группе «Сказка» «Морские обитатели»
Тип проекта : познавательный
Участники: дети младшей группы, родители, воспитатели.
Срок реализации проекта : (15.05.23-25.05.23)
Актуальность:
Публикация «Проект в младшей группе „Морские обитатели“» размещена в разделах
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2023
На сегодняшний день вопрос охраны окружающей среды стоит очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры нужно закладывать ещё в дошкольном возрасте. Много вокруг нас ещё прекрасного и неизведанного.
Хотелось бы познакомить детей с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации проекта дети получат знания о морских обитателях. Пробудить в детях чувство любви к природе, желание беречь и охранять её. Участие детей в проекте «Морские обитатели» позволит максимально обогатить знания и представления о жизни рыб и обитателей морей и океанов, развить связную речь, творческие способности детей.
Цель проекта :
Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации информационного проекта «Морские обитатели».
Задачи:
Расширять представления детей об обитателях морских глубин, формировать умение логически размышлять на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений; делать выводы и заключения, прививать навыки к сбережению окружающей среды, развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое, вслушиваться в звуки природы.
Ожидаемые результаты проекта :
Дети смогут овладеть понятиями «рыбы», «морские животные», будут иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (ползает, плавает, способах маскировки, получат удовольствие от совместной деятельности со взрослыми.
Материалы и оборудование: иллюстрации морских обитателей, макет морского дна, презентация, книги, художественные произведения, компьютер, ракушки разных размеров и формы, игры и пособия.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный.
- постановка проблемы, разработка плана проекта, создание соответствующей развивающей среды в группе, сбор и накопление материала по проблеме, информирование и ознакомление родителей с темой проекта.
2. Основной.
- постановка перед детьми проблемы «Какие бывают обитатели моря?», создание условий для взаимодействия взрослых и детей, при достижении результата.
3. Продуктивный.
- Закрепление и изучение морских обитателей.
-Чтение произведений о морских жителях
Реализация проекта.
Рассматривание иллюстративного материала: «Морские обитатели», «Море».
Рассматривание макета «Морское дно».
Знакомство с литературными произведениями:
Г. Косова «Азбука подводного мира» чтение стихов И. Сударевой «На дне морском», А. Барто «Раковина», И. Токмаковой «Где спит рыбка».
Прослушивание песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»; звуков дельфина.
Просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «Осьминожки»
Беседа: «Морские глубины», «Подводный мир океанов».
Речевое развитие:
НОД познавательное развитие «На дне морском»
Просмотр презентации «Морское дно».
Дидактические игры: «Найди отличия», «Сосчитай сколько крабов на картинке», «Ракушки», «Поймай рыбку!», «Найди домик для рыбки».
Словесные игры: «Чьи детки?», «Назови ласково»,
Подвижные игры: «Удочка», «Море волнуется раз», «Рыбаки и рыбки», «Водолаз».
Сюжетно-ролевая игра: «Капитан».
Вывод:
Детям очень понравились наши занятия, они с нетерпением ждали каждый день, чтобы узнать, что-то новое об обитателях подводного мира, с интересом рассматривали предложенные нами фотографии обитателей моря, с какими-то они уже были знакомы, а каких-то видели впервые и с удовольствием узнавали новое.
Нам удалось заинтересовать и удивить детей, мы увидели, насколько хорошо у детей развита память.