Широчкина Наталья
Проект в младшей группе «Лук — наш зелёный друг»
Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий.
Участники проекта : дети младшей группы, их родители и воспитатели.
Продолжительность проекта : краткосрочный продолжительности (2 недели)
Проблема проекта : Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.
Публикация «Проект в младшей группе „Лук — наш зелёный друг“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность: Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности только формируется. Проект направлен на формирование знаний детей об овоще – лук, о растениях, которые можно вырастить в комнатных условиях (на окошке). Дать начальное представление об отличии комнатных цветов от перьев лука.
Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, заинтересовать этапами роста. Узнать о пользе лука.
Задачи:
• Формировать умение у детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях.
• Формировать представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;
• Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
• Наблюдать за изменениями роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой.
• Формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
• Научить детей видеть результат своего труда. Вызвать у детей интерес к конкретному объекту- луку, через стихи, загадки, проектно- исследовательскую деятельность.
Предполагаемый результат: дети научатся сажать и элементарно ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания; у детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях; дети узнают о пользе зелёного витамина.
Основная часть
1 ЭТАП-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
1. Знакомство родителей с идеей проекта.
2. Подбор художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке.
3. Подборка иллюстративного и демонстрационного материала о луке.
4. Подготовка почвы для посадки лука.
5. Подготовка посадочного материала (семена).
6. Приобретение лотка и стаканчиков для посадки лука.
7. Создание дидактических игр «Вершки – корешки», разрезные картинки
8. ЭТАП-ОСНОВНОЙ
9. Рассматривание и изучение посадочного материала.
10. Беседа «Что нужно растениям для роста?».
11. Загадывание загадок, чтение стихотворений о луке.
12. Совместная деятельность: посадка лука и уход за всходами.
13. Продуктивные виды деятельности: Дидактические игры «Вершки – корешки», разрезные картинки «Овощи, фрукты, ягоды», «Разложи по порядку».
14. ЭТАП-ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
15. Угощаемся луком с нашего чудо – огорода.
16. Игра средней подвижности «Расти, лучок!».
Образовательная область Мероприятия по реализации проекта
Физическое развитие П/и "Кто больше соберёт овощей. "
Игровые упражнение: «Кто быстрее посадит лук»,
«Собираем урожай»
Пальчиковые игры на тему: «Овощи»
Беседы: «Витамины для детей», «Полезная пища»
Познавательное
развитие НОД: «Сажаем лук» (Высадка лука в грунт, высадка лука в воду.)
Рассматривание лука, найти «донце» и верхушку.
Наблюдение за луком, как растут корни и зеленые перья. Полив лука каждый день, рыхление по мере необходимости вместе с воспитателем.
Беседы: «Растительный мир», «Посадка лука», «Как нам овощ помогает».
Просмотр мультфильмов про овощи.
Социально – коммуникативное развитие Труд в уголке природы. Учить детей правильно ухаживать за растениями, создать благоприятные условия (вода, свет, тепло).
Сюжетно- ролевая игра «Готовим вкусный обед для друга», «Овощной магазин».
Рассматривание иллюстраций овощных культур (в том числе лука).
Психогимнастика «Представьте, что взяли в рот репчатый лук, кислый лимон, шоколад, зеленый лук.
Речевое развитие Чтение художественной литературы: сказка «Репка»,
Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться», Н. Никитина «Что растет в огороде»; чтение стихов, пословиц и отгадывание загадок о луке.
Проговаривание чистоговорки:
"Ук-ук-ук посадили лук"
Дидактические и словесные игры «Что лишнее?», «Волшебный мешочек», «Вершки – корешки»,
«Овощи и фрукты», «От какого овоща эта часть»
Беседы: «Посадка лука».
Составление рассказа «Как лучок появился на грядке».
Художественно- эстетическое развитие Раскрашивание раскрасок «Вот какой у нас лучок!»
Работа с родителями:
Предложить родителям принести для проведения проекта – контейнеры, луковицы для посадки.
Консультации «Лук – лекарственное растение».
Папка-передвижка: «Полезные свойства репчатого лука».
Предложить детям вместе с родителями посадить дома лук и наблюдать за прорастанием лука, с предоставлением результата своей деятельности.
Консультация «Лук – зеленый друг. Полезные свойства лука».
Результат: Теперь мы знаем, что: луку, как и любому растению, нужны: свет, тепло, воздух, вода; чтобы вырастить лук, нужно трудиться: посадить луковицы, рыхлить землю, поливать растения; лук помогает людям не болеть; в луке много витаминов. Дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки; у детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях, развился познавательный интерес к объектам природы ближайшего окружения, укрепилось сотрудничество родителей и детей.