Виктория Викторовна Гунькина
Проект в младшей группе «Что такое Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы: Гунькина В. В., Манжула Т. Г.
Актуальность проекта : Новый год — один из самых удивительных, любимых и долгожданных праздников. Для некоторых малышей это первый новый год в саду и даже, первый осознанный в жизни, в связи с совсем маленьким возрастом наших воспитанников. Очень важно создать ту атмосферу праздника, чтобы он понравился и заполнился ребятам, чтобы они поверили в новогоднее чудо. И, конечно, нужно оберегать и хранить эту веру в сердцах наших маленьких «непосед». Именно поэтому мы решили рассказать детям, что такое Новый год и вместе с ними и родителями подготовиться к его встрече, к встрече с чудом.
Публикация «Проект в младшей группе „Что такое Новый год“» размещена в разделах
Постановка проблемы:
Недостаточно знаний у детей о традициях, обычаях, праздниках. Одним из таких праздников является «Новый год». Маленькие дети ещё не понимают суть праздника, а некоторые боятся сказочных героев (новых персонажей).
Цель проекта :
Расширять представления о любимом зимнем празднике – Новом годе.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года; расширить знания детей о праздновании Нового года в России.
2. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, стихов, песен, чтение сказок.
3. Создать условия для детского творчества использование разнообразных видов детской деятельности в рамках реализации проекта.
4. Вовлечь родителей в подготовку праздника и совместную деятельность со своими детьми (украшение группы, изготовление пособий, поделок).
5. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Новизна проекта состоит в расширении интерактивного поля взаимодействия с родителями, предоставление информации родителям о проекте в электронном формате (публикации в СМИ, через социальные сети и посредством ватцап)
Вид проекта : групповой, игровой, творческий.
Продолжительность проекта : долгосрочный (с 25.11.2021г. по 30.12.2021г.).
Участники проекта : дети младшей группы «Непоседы», воспитатели, муз. руководитель, родители воспитанников.
Предполагаемые результаты:
• У воспитанников появится познавательный интерес к новогоднему празднику, расширится кругозор детей об обычаях встречи Нового года, его атрибутики, персонажах;
• Родители будут вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укрепятся семейные связи, связи дошкольного учреждения с семьей.
• Создастся новогоднее настроение в преддверии праздника.
Этапы реализации проекта :
1-й этап: подготовительный (25.11.21 – 01.12.21)
Определение темы и актуальности проекта, постановка (формулировка) цели и задач проекта.
Составление плана работы, подбор наглядно – дидактического материала на тему Новый год, художественной литературы, новогодних песен, загадок, физкультминуток, подвижных игр, различных материалов для продуктивной деятельности детей, разработка содержания НОД.
2-й этап: реализация проекта (01.12.21 – 29.12.21) – проведение мероприятий по плану.
3-й этап: заключительный (30.12.21) – новогодний утренник «В гости к елочке»
План реализации проекта :
1. Рассматривание сюжетных картин: «Новый год», «Дед Мороз» и беседа по ним.
2. Просмотр мультфильма: «Маша и медведь. Раз, два, три, ёлочка гори» и беседа.
3. Помощь в украшении группы к Новому году.
4. Ведение Адвент –календаря «Ёлочка» -(1.12.21-30.12.21); разгадывание загадок.
5. Разработака сценария к новогоднему утреннику и подготовка атрибутов к нему.
6. Д/и «Новый год», «Найди Одинаковые варежки».
7. Чтение русской народной сказки "Снегурочка"; разгадывание загадок.
8. Игра (пазлы) «Собери ёлочку», «Снеговик», «Дед Мороз и Снегурочка».
9. Разучивание физминуток.
10. Музыкальные и подвижные игры: «Снег кружится», «Снежки», «Заморожу» (с Дедом Морозом и Снегурочкой).
11. Заучивание песенок и стихов к утреннику (дома закрепление с родителями).
12. Лепка «Бусы для ёлочки».
13. Аппликация (коллективная работа) «Нарядная ёлочка».
14. Репетиция танцев к новогоднему утреннику.
15. Оформление в группе фотозоны «Новый год».
16. Проведение новогоднего утренника «В гости к ёлочке»
Работа с родителями:
- совместно украсить группу к Новому году;
-совместно оформить окна в детском саду Всероссийская акция «Новогодние окна»;
-совместно оформить зал к новогоднему утреннику;
-акция «Наряди ёлочку»;
-конкурс семейного творчества «Новогодняя открытка»;
-помощь в подготовке костюмов к новогоднему утреннику;
- фото и видео отчет о проведенных мероприятиях в инстаграм, во Вконтакте и посредством ватцап (родительский чат);
- консультация для родителей «Безопасность ребенка в Новый год».
Результаты проекта :
• У дошкольников сформировано представление о времени года – зима и о главном зимнем празднике – Новый год, его традициях и главных героях;
• Закреплено умение наклеивать формы на поверхность, знание основных геометрических форм и цветов, сформировалось умение помогать друг другу, работать коллективно;
• Дети познакомились с русской прозой и сказками. В ходе заучивания стихотворений развивалась память и мышление, умение выразительно рассказывать.
• Во время совместной работы с родителями была организованна выставка поделок «Новогодняя открытка» и украсили ёлочку игрушками, сделанными своими руками для фотозоны в группе.
• Окна детского сада были украшены в новогоднем стиле: приняли активное участие во Всероссийской акции «Новогодние окна»
• Все это помогло создать предпраздничную атмосферу и сплотить всех участников проекта.
• Благодаря новогоднему утреннику у детей создалось положительное отношение к одному из самых прекрасных праздников – Новому году! А главные персонажи: Дед Мороз и Снегурочка очень полюбились ребятам.