Наталья Браун
Проект «В мире животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «В мире животных»
Вид проекта : Творческо-информационный;
Тип проекта : групповой, среднесрочный (1месяц, интегративный;
Первый этап – Выбор темы.
Проблема:
Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие окружающего мира.
Публикация «Проект „В мире животных“» размещена в разделах
Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду, мной обнаружено, что чаще всего дети рассказывают о животных, насекомых, птицах. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в книгах писателей - натуралистов, в художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта.
Рассчитываю, что благодаря разработке и внедрению проекта «В мире животных» дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно - достоверные знания о животном мире; обогатится их речь, познакомятся с редкими и исчезающими видами животных, с научным понятием «Красная книга».
Цели проекта: Познакомить детей с многообразием животного мира нашей планеты.
Задача первого этапа: Осуществить выбор темы для более глубокого изучения и вместе с детьми составить план предстоящей познавательной деятельности.
Методом «трех вопросов» мы выяснили, что дети знают, а что хотели бы узнать, и как это можно сделать.
1 Что вы знаете о животных?
- У них 4 ноги, туловище, голова, тело покрыто шерстью, хвосты разные.
- Люди ухаживают за домашними животными: кормят, лечат, строят для них жилища.
-Домашние животные приносят людям пользу.
-Есть хищники, а есть травоядные
2 Что вы еще хотите узнать о животных?
- Как они питаются?
- Где спят дикие животные?
- Как они зимуют?
- Как животные ухаживают за детенышами?
-Почему тигры полосатые?
-Кто из животных самый быстрый?
3 Как мы можем узнать все о животных?
- Чтение познавательной литературы;
- Чтение художественной литературы;
- Спросить у родителей;
- Наблюдение;
- Познавательные экскурсии.
На основе детских высказываний спланировали содержательные направления
«Темы» и «Возможные проекты»
Основные направления темы:
1. Домашние животные
• Представители животных
• Особенности внешнего вида
• Жилище животных
• Польза животных
• Забота о животных
2. Дикие животные нашего края
• Многообразие животных
• Среда обитания и образ жизни
• Детеныши
• Животные красной книги
3. Животные по континентам
• Многообразие животного мира
• Среда обитания и образ жизни
• Уход за детенышами
• Исчезающие виды.
Возможные проекты:
• Создание фотовыставки «Любимые питомцы»
• Мини-музей «кошка»
• Выставка игрушек «Дикие животные нашего края»
• Альбом «Исчезающие виды животных на планете»
• Красная книга животных России
• Выставка поделок «Животные планеты»
Второй этап - сбор сведений.
Задача второго этапа: Создать условия для реализации познавательной деятельности.
На данном этапе была организована развивающая среда таким образом, чтобы провоцировать детей на самостоятельный поиск информации и отражать ее в разнообразной деятельности.
Литература:
1. Т. А. Шорыгина «Беседы о том кто где живет». Методические рекомендации.
2. М. Пришвин «Рассказы о животных для маленьких»
3. М. Дружинина «Большая книга маленького почемучки». ЭКСМО 2012.
4. Ю. К. Школьник «Животные. Полная энциклопедия» ЭКСМО Москва 2011.
5. А. М. Голова «Тайны живой природы». Москва РОСМЭН 2005.
6. В. В. Плешеев «Животные. Сто вопросов и ответов». Москва РОСМЭН 2005.
7. Д. Чанселлор «Атлас животных». Москва ЭКСМО 2007.
8. Н. Сладков «Лесные сказки». ЭКСМО Москва 2011.
9. К. Чуковский «Стихи и сказки для малышей» Москва. РОСМЭН 2013.
10. Ю. Соколова «Игры с пальчиками»
11. В. Г. Скребицкий, Н. Сладков, В. Бианки, Э. Шим, Ю. Дмитриев, «Сказки из леса».
Третий этап – основной (реализация проекта).
Задачи проекта:
1. Дать представление о многообразии животного мира, их образе жизни и среде обитания.
2. Побуждать детей к исследовательской деятельности, самостоятельному поиску новой информации.
3. Развивать связную речь, обогащать словарь детей;
4. Развивать творческих способностей и кругозор детей.
5. Воспитывать желание ухаживать за животными и оказывать им помощь.
Планирование образовательного процесса
[/u]
1 направление «Домашние животные».
Цель: Расширить и обогатить знания детей о домашних животных. Находить источники информации для получения ответа на интересующий вопрос.
Социально-коммуникативное развитие:
Беседа : «Как ухаживать за домашними животными», «Чистота рук после ухода за животными», «Осторожно бездомные животные»; Игра-занятие «Котик поранил лапку».
Познавательное развитие: Презентация «Домашние животные»; Чтение познавательной литературы «Зачем кошке нужны усы?», «Зачем собаке хвост?»; Беседа «польза домашних животных»; Игра – занятие «Где находится щенок» (ориентировка в пространстве)
Речевое развитие:
Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»; Рассказывание на тему «Мой любимый питомец» (по фотографии) ;
Упражнение: «У кого что?», «Назови ласково», «Кто какой голос подает?», «Назови жилище»;
Чтение художественной литературы: «Зимовье зверей» обр. И. Соколова-Микитова, "Кто сказал мяу" Н. Носов, «Три поросенка» пер. с англ. С. Михалкова, «Петушок и бобовое зернышко» обр. Капицы,
Художественно-эстетическое развитие:
лепка – Котенок;
оригами – собачка;
аппликация – поросенок;
рисование- собачка ;
Конструирование «Будка для щенка».
Слушание аудиозаписи с голосами домашних животных.
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Движение животных», «Кот и мыши», «Воробушки и кот», «Лошадки», «Котята и Щенята»
Физкультминутки: «Веселые гуси», «Вышли уточки гулять», «Мы пушистые котята»;
Гимнастика пробуждения «Веселый котик»
Пальчиковые игры: «Два козлика».
Самостоятельная игровая деятельность
С/р игры «Ферма», «Кошка с котятами»
Театрализованные игры «Репка» «Кошкин дом», «Имитация голосов животных»
Дидактические игры: «Чей малыш?», «Кто в домике живет?», «Узнай по контуру»,
Взаимодействие с семьями воспитанников
1. Пополнение мини – музея экспонатами
2. Помощь в создании фотоальбома «Наши любимые питомцы»
3. Консультация в родительский уголок «Болезни передаваемые от домашних животных людям».
Выход: Мини - музей «Собака и кошка»
[
2 направление – «Дикие животные нашего края».
Цель: Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.
Социально-коммуникативное развитие:
Беседа : «Правила поведения в лесу», «Как вести себя при встрече с дикими животными»; Игровая ситуация «Медвежонок потерялся»; Безопасность «Животные на дороге».
Познавательное развитие: Просмотр иллюстраций «Дикие животные наших лесов»; Беседа «Как животные проводят зиму» ;
Чтение познавательной литературы «Почему тигры полосатые»? , «Зачем зайцу длинные уши»? Игра «Спрячь зайку» (ориентировка в пространстве).
Речевое развитие:
Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» ; «Описание потерявшихся зайчат по картинкам»; Упражнение: «Кто кем был»?», «Назови ласково», «Кто какой голос подает?», «Назови жилище»; Считалка «Белки зайцев угощали»
Чтение художественной литературы : В. Бианки «Как звери готовятся к зиме» (беседа по содержанию рассказа); Чтение рассказа «Краденое солнце» К. И. Чуковского (беседа по содержанию) «Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова;
Художественно-эстетическое развитие:
лепка – два жадных медвежонка
Аппликация -Зайчик;
рисование- Медвежонок, белочка, зайчик ; разукрашивание – дикие животные;
Прослушание аудиозаписи с голосами диких животных.
Физическое развитие:
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Лиса и куры», «Волк и олени».
Физкультминутки: «Звериная зарядка», «Медвежонок»,
Пальчиковые игры: «Белкин запас» «Сидит белка на тележке…», «Подарок для заиньки».
Игровая деятельность
С/р игры «Зоопарк»
Театрализованные игры «Теремок», «Колобок»;
Дидактические игры: «Давайте поселим зверей в наш лес», «Приготовьте зайку и белочку к зиме», «Чей хвост», «Путешествие по карте леса»»;
Взаимодействие с семьями воспитанников
1. Пополнение выставки «Животные леса» (игрушки, иллюстрации)
2. Помощь в организации посещения краеведческого музея
3. Памятка для родителей «По экологии»
Выход: Посещение краеведческого музея природы
3 направление - «Животные по континентам»
Цель: знакомство с разнообразием животного мира, их связью со средой обитания; формирование осознанно-правильного отношения к представителям животного мира.
Социально-коммуникативное развитие:
Беседа «Почему животные исчезают?»; Решение проблемной ситуации- «Как помочь исчезающим животным?;
Познавательное развитие:
Рассматривание географической карты «Животные Африки», «Животные Антарктиды». Чтение познавательной литературы : «Что едят гиппопотамы?», «Где живут семьи горилл», «Как страусы уходят от опасности», «Почему белые медведи не мерзнут»; Решение проблемных ситуаций: - «Как спасаются животные от врагов»?
Речевое развитие:
Составление рассказа по набору игрушек «Дикие животные» ; Описание внешнего вида детенышей животных; Загадывание загадок о животных; Разучивание стихов о животных.
Чтение художественной литературы : К. Чуковский. «Телефон», «Тараканище», «Айболит»
Художественно-эстетическое развитие:
лепка – Жирафчик, белый медведь;
аппликация – львенок;
поделка из картона- пингвин;
рисование-пингвин ; разукрашивание – дикие животные (лев, жираф, носорог, пингвин, морж)
Конструирование: «зоопарк», «клетки для животных».
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Зверобика», «Ловля обезьян»;
Пальчиковая гимнастика «Африка»;
Физкультминутка: «Звери», «Чудесное превращение».
Самостоятельная игровая деятельность
С/р игра «Зоомагазин», «Зоопарк»
Игра-драматизация по сказке К. Чуковского «Телефон»,
Дидактические игры: «Зоопарк», «Путешествие в Африку», «где, чья шкура», Интерактивный плакат -Голоса диких животных.
Взаимодействие с семьями воспитанников
1. Выставка «Животные холодных и жарких стран»
2. Помощь в создании альбома «Исчезающие животные»
3. Детско-родительские поделки «Необычные животные».
4. Памятка для родителей «Экзотические животные дома»
Выход: Альбом «25 Исчезающих видов животных на планете»
Презентация:
В группе была организована выставка поделок «Необычные животные» Каждый ребенок рассказал почему он с родителями сделал именно это животное, чем это животное его заинтересовало, а также интересные факты о выбранном животном.
У детей и родителей остались хорошие впечатления и удовлетворенность от проделанной работы.
Выводы:
[/u]
-Дети познакомились с разнообразием животного мира, их связью со средой обитания;
- сформировано осознанно-правильное отношение к представителям животного мира; - Дети научились решать проблемные ситуации, развился творческий потенциал.