Папки-передвижки

Проект «В мире вежливости и доброты».

Татьяна Разманова
Проект «В мире вежливости и доброты».
▼ Скачать + Заказать документы

Проект :

«В мире вежливости и доброты (старшая группа)».

Продолжительность: среднесрочный.

Вид: познавательный, практико-ориентированный.

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Публикация «Проект „В мире вежливости и доброты“,» размещена в разделах

Актуальность: проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. Возникший ценностный вакуум, бездуховность, отчуждение человека от культуры как способа сохранения и передачи ценностей, ведут к трансформации понимания добра и зла у подрастающего поколения. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в тоже время неумение контролировать свои действия, осознавать их нравственное содержание. В связи с этим первостепенной задачей является, формирование нравственных навыков поведения, перерастающих в нравственные привычки.

Цель проекта : расширять знание детьми вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет, культуру общения, воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.

Задачи:

1. Формировать первичное представление о добре и зле.

2. Учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев.

3. Продолжать учить детей правилам поведения за столом, общественных местах.

4. Воспитывать желание говорить спокойно, вежливо, доброжелательно.

5. Развивать чувство доброты, сопереживания, воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

6. Развивать творческие способности, память, воображение, фантазию.

Форма проведения: практическая.

Предполагаемый результат: овладение детьми старшего дошкольного возраста разными формами и способами культурного поведения, умение применять их в различных жизненных ситуациях.

План реализации проекта.

1 этап - подготовительный.

1)Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.

2)Создать предметно – развивающую среду (плакат «правила поведения за столом», настольная кукла - фея Вежливости, альбом «А как поступишь ты?», демонстрационный материал «Уроки доброты»)

3)Подобрать иллюстрации и дидактические игры.

2 этап – практическая деятельность.

Образовательная область социализация.

Дидактические игры: «Что доброго и хорошего делают люди этой профессии», «Можно – нельзя».

Сюжетно – ролевые игры: «День рождения куклы Машеньки», «А у нас гости», «В магазине».

Игровое упражнение: «Как пожалеть товарища».

Образовательная область познание.

Беседы по теме: «Волшебные слова – почему они волшебные», «Как и чем можно порадовать близких», «Доброе утро».

Рассматривание альбома «А как поступишь ты (проблемные ситуации)».

Заучивание пословиц: «Добрые слова дороже богатства», «Ласковое слово лечит» и т. д.

Занятие: «Доставляй людям радость добрыми делами».

Просмотр мультфильмов «Кот Леопольд», «Жадина».

Образовательная область развитие речи.

Беседы по картинкам «Уроки доброты» (демонстрационный материал).

Составление рассказа по сюжетным картинкам на тему: «Вежливая девочка».

Составление рассказа из личного опыта: «Наши добрые поступки».

Общение: «Почему у мамы грустные глаза?».

Беседа: «Разговор по телефону».

Дидактические игры: «Кто знает больше вежливых слов», «Продолжи предложение».

Игра «Комплименты», «Волшебное эхо».

Разучивание стихов, отгадывание загадок.

Образовательная область чтение художественной литературы.

В. Степанов «Уроки вежливости», В. Голяховский «Что за слово», Сухомлинский «Для чего говорят «спасибо», В. Осеева «Волшебное слово», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Т. Шорыгина «Вежливые сказки», О. Пахомова «Добрые сказки».

Образовательная область художественно – эстетическая деятельность.

Прослушивание и заучивание песен: «Улыбка», «Если с другом вышел в путь», «Когда мои друзья со мной».

Игровое упражнение «Поссорились – помирились», «Не сердись, улыбнись».

Дидактическая игра «Грустно – весело».

Развлечение «Если добрый ты».

Образовательная область физкультурно – оздоровительная деятельность.

Подвижная игра «Если дружно нам живётся», «Лавата».

Игровое упражнение «Если нравится тебе то делай так…».

Спортивный досуг «Путешествие в страну вежливых слов».

Продуктивная деятельность.

Рисование: комплексное занятие – развлечение «Я – лучик солнышка».

Изготовление макета «Волшебный цветок».

Аппликация: «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты».

Взаимодействие с родителями.

Выступление на родительском собрании на тему «Азы воспитания», индивидуальные консультации («Если ребёнок не здоровается», «Как научить ребёнка не перебивать взрослых», «Причины плохого поведения», «Как вести себя за столом»).

Изготовление памятки по воспитанию культуры поведения у детей.

Приобретение информационного стенда «Роль семьи в воспитании ребёнка».

3 этап – результат проекта.

1)Выставка детских работ проекта.

2)Презентация проекта.

Литература:

1. С. В. Петерина «Воспитание культуры поведения».

2. Е. В. Баринова «Уроки вежливости и доброты».

3. О. Н. Демидова «Будьте вежливы всегда».

4. Т. А. Шорыгина «Вежливые сказки».

5. О. Н. Пахомова «Добрые сказки».

Публикации по теме:

Презентация педагогического проекта «Покормите птиц зимой» Продолжительность проекта: месяц Тип проекта: информационно – практико-ориентированный Участники проекта: педагоги, инструктор по физкультуре,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В мире вежливости и доброты».
Опубликовано: 27 сентября 2014 в 17:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «В мире вежливости и доброты».» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Разманова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД