Прилепко Евгения Александровна
Проект «В мире сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в средней группе «В мире сказок».
Выполнила воспитатель: Прилепко Е. А.
Проект в средней группе «В мире сказок».
Продолжительность проекта : долгосрочный.
Тип проекта : познавательно-творческий.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.
Возраст детей: 4-5 лет.
Срок реализации: сентябрь-декабрь.
Публикация «Проект „В мире сказок“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2023
Актуальность: я считаю, что тема проекта актуальна потому, что дети любят сказки, волшебство, чудеса, учатся у героев сказок добру, справедливости. Герои сказок у дошколят формируют моральные принципы, показывают высокие чувства и стремление. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в жизненной ситуации-все это стимулирует умственную деятельность детей, развивает интерес к книге.
Проблема, на решение которой направлен проект : опрос детей нашей группы показал, что чтению детских книг, а именно сказок, уделяется мало времени. Поэтому я решила уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании детей, т. к. сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственно-патриотического воспитания, формирует поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества.
Цель проекта : воспитание у детей любви к сказкам, развитие устойчивого интереса к ним, как к произведению искусства.
Задачи.
Образовательные: расширять представления детей о сказках.
Формировать умение выразительно пересказывать сказки, инсценировать эпизоды из сказок.
Развивающие: развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности.
Развивать умение применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний.
Воспитательные: воспитывать патриотические чувства, нравственные качества, культуру речи.
Ожидаемые результаты:
Развитие интереса детей к книге, к р. н. с.
Воспитание моральных ценностей, нравственно-патриотических чувств.
Краткое содержание проекта.
1. этап. Подготовительный.
Предложить детям принести из дома любимые русские народные сказки
Оформление книжного уголка в группе.
Подбор наглядного дидактического материала.
2. Этап. Основной.
Реализация плана проекта.
Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам
Пересказ русских народных сказок.
Беседа «В мире добра и справедливости.»
Проведение словесных, дидактических игр.
Рисование на тему «Встреча лисички с колобком.»
Отгадывание загадок по сказкам.
Драматизация сказок ( все виды театров: настольный, на фланелеграфе, кукольный, пальчиковый театр).
3. Этап. Заключительный.
Сентябрь.
Подведение итогов проектной деятельности.
План реализации проекта.
«Беседа в мире добра и справедливости».
Рассматривание иллюстраций к р. н. с.
Конкурс загадок к р. н. с.
Октябрь.
«прослушивание р. н. с. в аудиозаписи: «Рукавичка», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Кот, петух и лиса», «Петушок и бобовое зернышко», «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди», «Снегурочка».
Раскрашивание раскрасок по сказкам.
Консультация для родителей: «На сколько важно читать ребенку сказки».
Ноябрь.
«Д/игра «Узнай сказку».
Лепка, рисование, аппликация «Встреча лисички с колобком».
Декабрь.
Прослушивание русской народной сказки «Гуси-лебеди» в аудио записи.
Рассматривание иллюстраций и пересказ сказки «Гуси-лебеди».
Инсценировка сказки «Гуси-лебеди».
Создание презентации по результатам проекта.