Наталья Лукьянова
Проект «В мире сказок» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта :
Познавательно-речевой.
Участники проекта :
Дети второй группы раннего возраста, родители, воспитатель.
Время реализации: с 1 февраля по 25 февраля 2022 г.
Актуальность:
Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети дошкольного возраста берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло.
Публикация «Проект „В мире сказок“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
Персонажи сказок хорошо знакомы всем детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.
Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла литература. Для детей младшей группы народ создал замечательные сказки, песенки, загадки, поговорки. Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на ребенка и в наши дни. В устных произведениях нашли отражение глубокие нравственные идеи, мечты и убеждения народа. Просто и убедительно говорит сказка о победе добра над злом, правды над ложью, о торжестве справедливости. Положительный герой сказки всегда побеждает.
Мы с ребятами второй группы раннего возраста представляем проект : «В МИРЕ СКАЗОК».
Предполагаемые результаты:
-Дети должны знать сказки : «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Репка», «Колобок», и др.
-В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь
-Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности.
-У детей появится интерес к играм, драматизациям.
-Родители принимают активное участие в проектной деятельности, маски с изображением героев сказок; дидактическую игру «Найди героев сказки»; пальчиковый театр; кукольный театр, подборка раскрасок «Герои сказок»
-Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.
Предмет исследования: сказки
Цель проекта :
Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу.
СОДЕРЖАНИЕ
Работа с родителями: Памятка «Значение сказок в жизни ребенка»
Рекомендации для родителей «Ребенок и книга».
Подбор раскрасок на тему «Русские народные сказки».
Изготовление масок для сказок.
Изготовление книжки-малышки «Сказка про Колобка».
Организация выставки творческих работ «В мире сказок». Способствовать активному участию родителей в проектной деятельности. Знакомить с информацией о значении влияния сказки на жизнь ребенка.
Речевое развитие
Чтение русской народной сказки "Кот, петух и лиса". Познакомить детей со сказкой "Кот, петух и лиса" (обраб. М. Боголюбской). Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.
Художественно-эстетическое развитие (Лепка) «Бублики для Козлят». Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.
Физическое развитие «Колобок» Закрепление пройденного в основных видах движений. Совершенствовать навыки коллективных игр.
Совместная деятельность Чтение и прослушивание сказок (аудиозаписи) : "Колобок", "Репка", "Теремок", «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Три медведя».
Беседы с детьми: "Моя любимая сказка", "Правила общения с книгой".
Разучивание пальчиковой гимнастики: «Теремок», «Репка», «Колобок».
Разгадывание загадок про сказки и сказочных героев.
Театрализованные игры:
настольный театр, маски.
Дидактические игры:
«Герои сказок», «Найди по описанию»,
«Волшебный мешочек».
Подвижные игры «У медведя во бору», «Лиса».
Хороводные игры: «Заинька попляши…»
Конструирование: «Домик для зверят по сказке "Теремок".
Закрепление знаний детей о содержании русских народных сказок.
Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.
Результат:В нашем проекте приняли участие дети второй группы раннего возраста, родители и воспитатели.
Нами были использованы такие формы работы, как чтение, рассматривание иллюстраций к сказкам, показ кукольного театра по сказкам «Колобок», «Волк и семеро козлят», проведение дидактических и настольных игр «Собери сказку», «Угадай сказку», просмотр мультфильма «Колобок»
В группе были мною прочитаны сказки «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Гуси-Лебеди».
Для привлечения родителей в проект «В мире сказок» было составлено объявление с просьбой принять участие. Многие родители нашей группы откликнулись. Они вместе с детьми дома читали сказки, смотрели онлайн занятия от педагогов, рисовали рисунки с героями этих сказок для выставки.
Завершился наш проект литературной викториной «Мои любимый сказочный герой». Благодаря полученным знаниям в ходе проекта у детей дошкольного возраста обогатился словарный запас, в самостоятельной деятельности активизировалось речевое общение со сверстниками. Ребята стали активнее проявлять интерес к книгам, бережно к ним относится.
Интересным моментом в проекте была театрализованная игра. Дети охотно участвовали в играх, театрализованных постановках. В течение всего времени чередовались виды деятельности детей. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи и рассказы.
В результате проведенного проекта были достигнуты следующие результаты:
Тема проекта детям второй группы раннего возраста очень понравилась, поэтому они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; слушали с удовольствием сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривали иллюстрации в книгах, в альбомах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывали знакомые сказки с помощью настольного театра и различных видов театра; некоторые воспитанники придумывали свои, хотя и маленькие, сказки. Дети стали дружнее, чаще приходят друг другу на помощь.
Родители проявили инициативу и творчество в изготовлении тематического альбома «Мой любимый сказочный герой»(совместно с детьми) .
Проделанная работа дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «В гостях у сказки».