Ирина Андреева
Проект «В мире шляп»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «В мире шляп»
оставила: Андреева И. П.
Вид проекта : творческий, детско-взрослый, краткосрочный.
Сроки проведения: с 1.02. 2018 г. - 22.02. 2018 г.
Участники проекта : Дети подготовительной группы, родители и воспитатели
Публикация «Проект „В мире шляп“» размещена в разделах
Актуальность темы: Выбор темы вызван интересом и разнообразием головных уборов. Воспитывать умение ценить прекрасное, уважительно относиться к труду людей делающих мир красивыми. Проект «В мире шляп» будет способствовать укреплению эмоционально-позитивных отношений детей, родителей и сотрудников сада.
Цель:
1. Систематизировать элементарные знания дошкольников:
— о головных уборах (беретки, шапки, шляпы, колпаки);
— о тканях (прозрачная, толстая, плотная, шелковая, шерстяная, ворсистая);
— о деталях шляпы (тулья, поля, перья, цветы);
— о форме шляп (труба, цветочный горшок, цилиндр, парик, колокольчик).
2. Знакомство детей с историей шляпного искусства.
3. Обогащать словарный запас дошкольников.
4. Развивать навыки связной речи, диалогической. Прививать любовь к художественному слову.
5. Развивать психические процессы через художественно – творческую деятельность.
6. Развивать потребность в творческой деятельности, совершенствовать умение изготавливать головные уборы совместно с родителями.
Предполагаемый результат:
— расширение знаний по теме «Мир шляп»;
— обогащение словарного запаса детей по данной тематике;
— приобретение практических навыков совместно с родителями (изготовление шляп).
— уважительное отношение к профессиям связанных с изготовлением шляп.
Содержание и этапы реализации проекта :
Подготовительный этап.
Задачи:
1. Определить цель и задачи проекта.
2. Изучить и создать информационную базу по проекту.
3. Составить план проекта.
4. Организовать родителей для помощи проведения данного проекта.
5. Провести анкетирование родителей «Что я знаю о шляпах?».
Практический этап
1 неделя
Тема: Познакомить детей подготовительной группы с историей возникновения шляп.
Содержание и задачи:
1. Беседы на темы:
-«Головные уборы»
-«Как делают ткани»
- «Что люди носят?»
-«Шляпки»
2. Придумывание рассказов-сказок о шляпах (Совместно с родителями)
3. Беседа о пользе шляп (сезонные, вышедшие из моды, современные, вечерние).
4. Д\и - «Что перепутал фотограф?»
2 неделя
1. Беседа на тему: «Старинные и современные головные уборы»
2. Знакомство с тканями для изготовления шляп (фетр, драп, солома).
3. Рассматривание картинок и рисунков по теме «Мир шляп».
3 неделя
Тема: Продолжать знакомить детей с темой «Мир шляп»
Содержание и задачи:
1. Рисование, аппликация на тему «Головные уборы»(по шаблону с элементом декоративного узора).
2. Познакомить детей с профессиями по изготовлению шляп (дизайнер, модельер, швея).
3. а) Загадывание и составление загадок о головных уборах.
б) Обсуждение пословиц и поговорок о головных уборах.
4. Д\и. – «Для чего нужны поля?»
– «Что произойдет, если подует ветер?»
– «Подбери головной убор для куклы».
4 неделя
1. Чтение художественной литературы:
-«Кот в сапогах» Ш. Перро.
-«Золушка» Ш. Перро.
-«Красная шапочка» Ш. Перро.
-«Чем пахнут ремесла» в пер. С. Маршака
-«Кем быть?» В. В. Маяковский
-«Как рубашка в поле выросла» К. Д. Ушинский
-«Живая шляпа» Н. Носов.
2. Сюжетно-ролевые игры:
-«Я – модельер»
-«Магазин тканей»
3. Нетрадиционное рисование шляпы на альбомном листе. (“Монотипия предметная”)
Заключительный этап
1. Дефиле «В мире красоты»
Физическая культура
1. Упражнение на равновесие «Книга на голове»
2. П \ и. «По дороге в «Тяпы-Ляпы» .
По дороге в Тяпы-Ляпы
Шли гуськом четыре шляпы.
Шляпу старую с пером
(похлопывать по шляпам)
Звали дедушкой Петром.
Шляпу с кисточкою синей
(правая рука вверху работает кисть)
Звали бабушкой Аксиньей.
Шляпу с красной ленточкой
(руки внизу, размахивать вперед назад)
Звали внучкой Леночкой.
Ну а шляпу с козырьком
(левую руку приложить к козырьку)
Звали внуком Игорьком.
Тяпы-Ляпы - это дача.
Есть у шляп одна задача :
Дождик ночью прошyмел,
В огороде уйма дел.
И спешат четыре шляпы
Лук полоть, картошку тяпать.
Вот пришли, передохнули,
Разом тяпками взмахнули.
Вскоре каждая из шляп
Стала тяпать:
Тяп-тяп-тяп!
(Выполнять движения по тексту)
Взаимодействие с семьями:
-Поиск информации в Интернете
-Оформление консультации для родителей в родительском уголке.
-Привлечение родителей к изготовлению шляп.
-Оформление фотовыставки «Наши шляпки»
Использованная литература:
• Волчкова И. Р. Степанова Н. И. “Конспекты занятий в старшей группе детского сада по развитию речи”. – Воронеж: Учитель, 2006, с. 47- 48.
• Дошкольное образование. Газета. – С. П. : № 2, 2005, с. 4-5.
• Ребенок в детском саду. Журнал. - М: №3, 2009, с. 53.
• Ушакова О. С. Придумай слово. - М: Просвещение. Учебная литература, 1996, с. 115, 57.
• Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г. Проекты в работе с семьей. – М. : ТЦ Сфера, 2012.
• https://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/shlyapnyi-karnaval
• https://ds82.ru/index.php?newsid=3852