Наталья Куликова
Проект «В мире профессий» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Тема: «В мире профессий»
Актуальность:
Для всестороннего развития детской личности воспитанников особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями.
Публикация «Проект „В мире профессий“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2022
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.
Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям.
Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.
Цель проекта :
формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.
Расширение представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость.
Задачи проекта :
пробудить интерес к предлагаемой деятельности;
-формировать реалистические представления о труде людей;
-помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;
-формировать способность самостоятельно подводить их, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаний;
-развивать коммуникативные навыки;
-развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;
-развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
Вид проекта : познавательно-творческий.
Время реализации: краткосрочный.
Участники проекта : дети, воспитатели, логопед, родители.
Предполагаемый результат:
-вызвать интерес к окружающему миру;
-расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);
-помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг;
-поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение;
Продукт проектной деятельности.
Этапы работы: подготовительный.
- подбор методической и художественной литературы,
- подбор иллюстраций по теме, обновление речевого уголка,
- подбор пособий и игр по данной теме,
- подготовка материалов для продуктивной деятельности,
- подготовить информацию для родителей: оформление папки-передвижки; размещение справочной информации по тематике: пальчиковая гимнастика, задачи по теме.
Основной этап.
- чтение: Н. Носов «Автомобиль», В. Маршак «Кем быть», С. Маршак «Дядя Степа – милиционер», С. Маршак «Чем пахнут ремесла», С. Маршак «Пожар», С. Беляева «Спасибо поварам»,
- беседы: «Что было бы если…», «Где и кем работают мои родители», «Труд на селе зимой», «Сельские заботы зимой», «Орудия труда. Инструменты»,
- рассматривание альбомов: «Транспорт»,
- рассматривание картины: «Профессии. Парикмахер», «Доярка за работой», «Орудия труда. Инструменты»,
- НОД по развитию речи: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте», «Профессии взрослых. Трудовые действия», «Труд на селе зимой», «Орудия труда. Инструменты»,
- НОД по ФЦКМ: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте», «Труд на селе зимой», «Орудия труда. Инструменты»,
- НОД по ФЭМП: «Транспорт», «Профессии», «Труд на селе зимой», «Орудия труда. Инструменты»,
- продуктивная деятельность:
Рисование «Кем я хочу стать, когда вырасту»,
Аппликация «Автобус», «Корабли на рейде», «Инструменты»,
Лепка «Транспорт нашего города», «Домашние животные», «Инструменты»,
- дидактические игры: «Отгадай транспорт»,
- пальчиковая гимнастика: «Повар»,
- дыхательная гимнастика: «Колесо спустило», «Фокусник», «Насос накачивает шину»,
- артикуляционная гимнастика: «Мотор», «Маляр»,
- гимнастика для глаз: «Автобус», «Врач»,
- су-джок массаж: «Транспорт», «Профессии», «Домашние животные»,
- конструирование: «Транспорт в нашем городе», «Строим город», «Мосты»,
- выкладывание из счетных палочек,
- подвижные игры: «Грузовик», «Чей самолет взлетит быстрее», «Колеса», «Трамвай», «Шофер», «Кондуктор», «Машинист», «Охотники», «Будут на зиму дрова», «Кому что нужно»,
- лото «Инструменты»,
- сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Скорая помощь», «Кафэ», «Почта», «Военные учения»,
- просмотр презентаций: «Транспорт. Профессии на транспорте», «Профессии»,
Заключительный этап:
- выставка детских работ по теме.
Презентация проекта : см. приложение (детские работы, конспект).