Фомина Екатерина
Проект «В мире музыкальных инструментов»
Актуальность:
Музыка является одним из важнейших средств воспитания духовности человека. Основы музыкальной культуры закладываются в детстве. Именно в дошкольном возрасте формируются эталоны красоты, накапливаются знания и тот опыт деятельности, от которого во многом зависит последующее эстетическое восприятие искусства и окружающего мира.
Музыкальные инструменты для детей - всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки, тот, кто играет на нем - почти волшебник.
Публикация «Проект „В мире музыкальных инструментов“» размещена в разделах
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Музыкальные инструменты
- Музыкальные инструменты. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Маленькие дети, когда видят тот или иной музыкальный инструмент, тянутся к нему, хотят его потрогать, щипнуть за струну, раскрыть наполненную чем-то изнутри погремушку - стремятся найти источник звука. Важно вовремя удовлетворить любопытство ребенка и на волне возникшего интереса дать почувствовать, что музыкальные инструменты обладают не только своим неповторимым голосом, но и уникальной историей происхождения.
Вовлечение дошкольника в создание детских музыкальных инструментов дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, внимательнее относиться к звукам.
Цель проекта : развитие творческого потенциала детей через ознакомление с музыкальными инструментами в партнёрском сотрудничестве взрослых и детей.
Задачи проекта :
- расширить представления детей о музыкальных инструментах : инструменты симфонического оркестра, народные инструменты, инструменты изготовленные своими руками (внешний вид, устройство, тембр звучания, история возникновения);
- развивать у детей музыкальный слух, желание слушать разно жанровую музыку, выделять звучание отдельных музыкальных инструментов;
- обогатить речь детей словами, связанными со строением музыкальных инструментов и мира музыки в целом;
- развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям в процессе игры на детских музыкальных инструментах.
- активизировать творческий потенциал родителей в совместной деятельности с детьми при реализации проекта.
- формировать навыки совместной деятельности в коллективе (дети, родители, педагоги) над созданием продуктов проекта - музыкальной библиотеки.
Предполагаемый результат
В результате реализации проекта :
1. Дети познакомятся с ударными, духовыми, струнными, клавишными музыкальными инструментами.
2. Разовьется сфера чувств, эмоциональная отзывчивость на слушание классической музыки, готовность к творчеству.
Тип проекта : творческий, познавательный
Вид проекта : групповой
Время реализации: краткосрочный, 07.09.2020 – 14.09.2020г.
Участники проекта : Музыкальный руководитель, воспитатель группы Гаценко Ирина Николаевна, дети, родители.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап
1. Постановка цели и задач.
2. Разработка плана реализации проекта.
3. Изучение интернет-ресурсов по теме проекта, подбор презентаций.
4. Подбор дидактических, подвижных, сюжетно – ролевых игр.
5. Подбор и изготовление наглядных материалов для осуществления проекта : ( наглядные: картинки, фото, карточки с изображениями музыкальных инструментов)
Оформление информационного материала для родителей, консультаций на темы: «Дети и музыка», «Волшебный мир музыкальных инструментов», «Русские народные музыкальные инструменты».
Художественно-эстетическое развитие
ООД "Знакомство с музыкальными инструментами"
Прослушивание звукозаписи:
Баяна «Я на горку шла»
Тульской гармошки «Во поле береза стояла»
ООД "Где живут звуки"
Инсценировка сказки – шумелки «Теремок»
Познавательное развитие
Показ Видеоролика - механика фортепиано.
Просмотр видеоролика:
«Клавишно – духовые инструменты»
Раскрашивание картинок с изображением музыкальных инструментов.
Беседа "Русские народные музыкальные инструменты"
Беседа "Шумовые инструменты"
Речевое развитие
Чтение художественной литературы
«Бременские музыканты», «Садко»,
«Гусли самогуды».
Социально-коммуникативное развитие
Дидактические игры:
«Собери картинку»,
«Найти пару»
Музыкально – дидактические игры:
«Веселые матрешки»
«Угадай на чем играю»
Взаимодействие с родителями
Консультации:
1. «Дети и музыка»
2. «Волшебный мир музыкальных инструментов»
3. «Русские народные музыкальные инструменты».
Заключительный этап
1. Развлечение «В стране музыкальных инструментов»
2. Оформление проекта