Иванова Наталья Анатольевна
Проект «В мире игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «В мире игрушек»
Цель детей: принять участие в акции «Игрушки для малышей»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе социальной акции «Подарим игрушки малышам»
Итоговое мероприятие: акция - «Игрушки для малышей»
С 26.09.2022 по 30.09.2022г.
День недели Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность
в режимных моментах Создание/организаци предметно-
Публикация «Проект „В мире игрушек“» размещена в разделах
пространств. развивающей образоват. среды для самостоят. деятельн. детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Понедельник НОД Познание (окружающий мир)
Тема: «Игрушки»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
Задачи: создать условия для:
- знакомства детей с разнообразием игрушек, обратить внимание на материалы, из которых они изготовлены;
- способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками;
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.
НОД Музыка
По плану муз. руководителя
НОД Коммуникативная деятельность (чтение художественной литературы)
Стихотворения А. Барто из серии «Игрушки»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе слушания стихотворений.
Задачи: создать условия для:
-развития способностей детей вслушиваться в текст;
-развития умения детей осмысливать и сравнивать характеры и поступки героев;
Кружковая деятельность (ЦДТ)
1. Утро
Труд в природном уголке
Утренний сбор: беседа с детьми о теме недели «Что мы знаем об игрушках? Что хотим узнать? Что для этого необходимо сделать?»
Д/игры «К нам приехали игрушки», «Шашки»
Рассматривание иллюстраций по теме недели
Дидактическая игра «Скажи ласково» (упражнять в словообразовании)
Прогулка
Наблюдение за птицами (развивать представления детей о перелетных птицах)
П/и «Встречные перебежки», «Море волнуется раз»
Инд. Работа «Прыжки через линию» Ксюша Х., Диана Т.
Чтение перед сном: О. Крас «Мои игрушки»
2 половина дня
Отгадывание загадок об игрушках.
Беседа о бережном отношении к игрушкам.
Прогулка № 2
Подвижная игра «Море волнуется раз», «Гуси - лебеди».
Трудовая деятельность «Почистим участок от листьев» Сюжетные картинки, иллюстрации на тему «Игрушки»
Д/и по теме
Внести новую игрушку - матрешку
Предложить родителям найти и просмотреть с детьми всю информацию об игрушках
Вторник 1. НОД Познание (мат-ка)
Тема: «Игрушки надо посчитать!»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.
Задачи: создать условия для:
- развития умения детей устанавливать равенство групп предметов;
- развития умения детей определять чего у них по одному, по два, по пять;
- побуждения детей к речевой активности;
-развитию навыков взаимодействия.
2. Художественно-эстетическое (рисование)
Тема: «Народная игрушка» (матрешка)
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности
Задачи: создать условия для:
- вовлечения детей в творческую деятельность;
- развития умения разрисовывать народные игрушки;
- развития композиционных умений;
- развития эмоционально-чувственного мира ребенка, воображения.
3. Физическая культура на улице
«Неваляшки»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе двигательной активности детей.
Основные виды движений
- Прыжки на одной ноге с продвижением вперед
- «Попади в корзину» (бросание мячей)
П/ И: «Рыбаки и рыбки»; игры в бадбинтон.
Заключительная
1. Ходьба в колонне друг за другом
Кружковая работа
2. НОД Художественно-эстетическое (лепка)/приобщение к искусству
Тема: «Игрушки для малышей»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности
Задачи: создать условия для:
- формирования умения создавать при помощи пластилина задуманную игрушку, передавая характер;
- развития творческих способностей;
- взаимодействия детей в процессе лепки;
-выражения своих мыслей в процессе работы над поделкой;
- развития детской инициативности. Утро:
Урок вежливости в Школе игрушек (формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим; развивать способность оценивать свое
отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников)
Д/и «Давай поздороваемся», «Опиши и мы узнаем»
Прогулка
Наблюдение за деревьями (продолжать развивать познавательный интерес к окружающему миру)
П/и «Третий лишний», «Выжигало»
Инд. работа (упражнять в беге с мешочками змейкой) Трофим Б., Артем З.
Чтение перед сном: Т. Крюкова «Непослушная кукла»
2 половина дня
Упражнение «Что можно делать?» (упражнять в подборе слов-действий). Ребёнок делает то, что воспитатель говорит ему на ушко, остальные дети определяют (взял, сложил, разложил и т. д.).
Индивидуальная работа (закреплять навыки обведения фигур по точкам) Матвей Е., Ксюша Х.
Беседа по правилам безопасного поведения на реке осенью.
Прогулка № 2
Игры на развитие фонематического слуха «Хлопни в ладоши», «Угадай слово по звукам»
П/и «Третий лишний», «Гуси - лебеди»
Индив. работа с Робертом С., Алисой Ф. (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)
Выставка книг (худ. лит-ра., познавательные)
Раскраски по теме Участие в подготовке и организации итогового
события
Среда
1. НОД Развитие речи
Тема: составление описательного рассказа «Моя любимая игрушка»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организации речевой активности.
Задачи: создать условия для:
- формировать умение составлять описательный рассказ по плану – схеме;
- овладения связной монологической речью;
- развития умения слушать друг друга, умения высказывать своё мнение;
- взаимодействия со сверстниками;
- проявления детской инициативы.
2. НОД Музыка
3. По плану муз. руководителя
Кружковая работа
Утро
• Словесная игра «Продолжи предложение»
• Беседа «Из чего делают игрушки?»
• Д/и «Я хочу с тобой дружить»
Прогулка
Наблюдение за самолетом в небе (продолжать развивать интерес к окр. миру)
Труд на участке «Уборка листьев»
П/ и: «Цепи кованые», «Выжигало»
Инд. работа с Максимом Б., Ксюшей Х., «Угадай первый звук»
Чтение перед сном: сказки «Волшебник Изумрудного города»
2 половина дня
Словесная игра «Скажи ласково»
Экспериментирование «Магнит»
Беседа по безопасности «Один на улице»
Прогулка № 2
Подвижная игра «Водяной» «Рыбаки и рыбки»
Индивидуальная работа с Софией Е., Дианой М., Артемом З. (упражнять в счёте в пределах 10, прямой и обратный) Д /и по теме
Трафареты «Игрушки»
Консультация для родителей «Выбор игрушки»
Четверг 1. НОД Развитие речи (обучение грамоте)
Тема: «В мире игрушек»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организации речевой активности.
Задачи: создать условия для:
- развития умения различать звуки «а», «у» в ряду звуков, слияний гласных, в начале слов;
- формирования умения подбирать слова, начинающиеся со звуков «а», «у»;
- развития умения печатать и читать слияния АУ, УА.
2. НОД Физическая культура
По плану физ. инструктора
Кружковая деятельность (ЦДТ)
3. НОД Художественно-эстетическое развитие аппликация/конструирование)
Конструктивная деятельность из бросового материала «Эти разные игрушки»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности.
Задачи: создать условия для:
-для развития умения изготавливать игрушки из бросового материала;
- самостоятельного выбора материалов;
- развитию навыков взаимодействия;
- развития детской инициативы;
- выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнеров.
4. Утро
Д/игра «Пазлы»
Дидактическая игра «Кто больше назовёт предметов одного цвета» (активизировать в речи детей названия цветов, их оттенков)
Беседа «Делимся игрушками»
Прогулка
Наблюдение за работой дворника
Индивидуальная работа – прыжки на двух ногах с продвижением вперед Семен Е., Ева З.
П/и «Водяной», «Гуси - лебеди»
2 половина дня
Спектакли с участием игрушек
Соц. /игра «Покажи настроение»
Прогулка № 2
Словесная игра «Один много», «Скажи наоборот»
Игры по инициативе детей Раскраски по теме недели
Индивидуальная консультация о предстоящем итоговом событии.
Пятница НОД Познание (мат-ка)
Тема: «Магазин игрушек»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.
Задачи: создать условия для:
- совершенствовать умения детей устанавливать равенство групп предметов;
- закреплять умения детей определять чего у них по одному, по два, по пять;
- побуждения детей к речевой активности;
-развитию навыков взаимодействия.
НОД физическая культура
По плану физ. инструктора
Итоговое событие: акция «Подарим игрушки малышам»
Утро
• Труд в природном уголке
Слушание музыки «Звуки природы»
Пение детских песен
Прогулка
Наблюдение за облаками
Инд. работа «Прыжки на одной ноге» Матвей Е., Алиса Ф., Максим Б.
Словесная игра «Продолжи предложение»
П/и «Море волнуется раз», «Водяной»
2 половина дня
Викторина «Игрушки - герои сказок»
• Вечерний сбор «Мне запомнилось на этой неделе….», выбор темы следующей недели.
Прогулка № 2
Игры по инициативе детей.
Материалы для итогового события (лоскутки, баночки и т. д.)
Проведение итогового события
Инд. беседы.
Сообщение о теме проекта
следующей недели