Надежда Лебедева
Проект «В лес пойдем грибов, ягод наберем»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта: «В лес пойдём грибов, ягод наберем»
Вид проекта:
• По направленности: информационно – ориентировочный, творческий.
• По количеству участников: групповой.
• По продолжительности: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта:
• Дети подготовительной логопедической группы
• Воспитатели
• Родители
Срок реализации проекта: 1 неделя (с 17.10.2016 г. по 21.19.2016 г).
Главные принципы проекта:
Публикация «Проект „В лес пойдем грибов, ягод наберем“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Проекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесные ягоды
- Проекты. Проектная деятельность
- Фрукты и ягоды. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
• Личное активное участие детей в проекте, творческое осмысление данных представлений каждым ребенком, что обеспечивает понимание необходимости экологически правильного отношения к грибам;
• Научность и системность содержания.
• Принцип доступности, реализация которого проходит через дидактические игры, моделирование, театрализованную деятельность, использование различного занимательного материала.
Цель проекта: Углубление естественнонаучных представлений и знаний детей о грибах и ягодах, формирование познавательных навыков.
Задачи проекта:
• Формировать представления детей о грибах, об их строении, об их месте в лесном сообществе.
• Познакомить с разнообразием грибов;
• Познакомить со свойствами съедобных и несъедобных грибов;
• Расширить и углубить знания о ягодах, о месте их произрастания, целебных свойствах.
• Формировать умение получать информацию из разных источников.
Актуальность проекта:
Дети редко бывают в лесу, и практически не имеют возможности видеть и наблюдать грибы в их естественной среде. Они очень мало знают о грибах, их роли в природе, не задумываются о том, как их надо собирать, чтобы не навредить грибнице. Представления детей о грибах стереотипны и неверны с экологической точки зрения, и сводятся к тому, что они бывают съедобными – хорошими, и ядовитыми, вредными. Очень скудный запах о лесных ягодах: не знают названия, пользу, которую дают нам ягоды.
Формы реализации проекта:
• Непосредственно образовательная деятельность
• Игры: д/и, д/у, с/р,
• Беседы
• ИОС
• Чтение художественной литературы
• Слушание в грамзаписи муз произведений
• Развлечение по сказке В. Сутеева «Под грибком»
Ожидаемые результаты:
• Формирование у детей бережного отношения и любви к природе родного края.
• Дети могут рассказать о ягодах и грибах, их полезных свойствах, о правилах безопасности и бережного отношения в природе
• Научатся различать садовые и лесные ягоды, съедобные и несъедобные ягоды и грибы,
• Выучат пословицы, поговорки, стихи, загадки о грибах и ягодах
План реализации проекта:
1-й этап – информационно-аналитический (10.10.16 – 14.10.16г.)
Цель:
• Изучить методическую, научно-популярную и художественную литературу по теме.
• Определение проблемы
• Выбор цели проекта
• Составить план работы, проект: «В лес пойдем грибов, ягод наберем»
• Подборка художественной литературы
• Введение детей в проблемную игровую ситуацию
• Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога)
• Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта
На данном этапе необходимо обозначить проблему, на решение которой направлен проект: скудные знания детей о грибах и ягодах родного края.
2-й этап – внедренческий (сбор и анализ информации, (17.10.16 – 21.10.16г.).
Включение каждого ребенка в практическую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений, навыков.
В разнообразных видах деятельности происходит накопление и обогащение знаний детей.
Реализация проекта: «В лес пойдем грибов, ягод наберем»
НОД:
1. Познавательное развитие: «Грибными дорожками»
2. Лепка: «Корзина с грибами»
3. Рисование: «Грибная поляна», декоративное рисование на квадрате (используя ягоды, листья, цветы, дуги)
4. Речевое развитие: «Прогулка в весенний лес»
Образовательная область: «Познавательное развитие»:
Беседы: «Грибы и ягоды – дары леса?», «Правила поведения в лесу»
«Ягоды. Какие они? Какая польза от ягод?»
ИОС «Как правильно собирать грибы»;
«Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы»
Рассматривание иллюстраций: «Грибы и ягоды»;
Правила поведения в лесу»
«Социально – коммуникативное развитие»:
ИОС «В лес пойдем грибов»,
Д/и «Четвертый лишний» (грибы, ягоды,
С/р игра «Семья». Сюжет «В лес по грибы»
Развлечение «Под грибком»
«Художественно - эстетическое развитие»:
Слушание музыкального произведения Л. Абелян «По грибы» или Раухвергер «Грибок» (по выбору)
Рисование «Грибы. Мухомор»»;
Рисование «Ягоды, грибы» - штриховка
Упражнение «Дорисуй» (грибы)
«Речевое развитие»:
Чтение художественной литературы:
Закличка «Уж ты бор, борок»;
Н. Гладков «В лесу», «Путешествие в лес, сад», «Журавлиная ягодка» Шорыгина, «Ягоды для старичка лесовичка», понятные сказки
Знакомство с пословицей: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок, дает приплода мешок»;
Разучивание слов по сказке В. Сутеева «Под грибком»
Загадывание загадок о грибах, ягодах.
Д/и «Красивые слова», «Варим варенье»
«Физическое развитие»:
Утренняя гимнастика «В лесу»;
Дыхательная гимнастика: «»Чем пахнет лес»
Пальчиковые игры: «Богатырь стоит, богат», «Ягоды»
Артикуляционная гимнастика: «Язычок собирает грибы?
Работа с родителями:
Посильная помощь в подготовке к развлечению (заучивание текста, выполнение поручений в рамках проекта
3-й этап: обобщающий (заключительный)
Развлечение «Под грибком»
Выводы:
Дети знают и могут:
• рассказать о ягодах и грибах, и их полезных свойствах;
• определять съедобные и несъедобные ягоды и грибы;
• объяснить правила безопасности в природе и как надо бережно относиться к матушке природе.