Антоневич Елена
Проект «Царство грибов»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Царство грибов»
Автор проекта : Антоневич Елена Викторовна
Возраст участников проекта : дети 4-5 лет.
Состав проектной группы : воспитатели и дети старшей группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Вид проекта : познавательно-игровой.
Сроки реализации проекта : 3-4 неделя сентября.
Проект разбит на четыре этапа: каждый включает в себя план деятельности по дням.
Публикация «Проект „Царство грибов“» размещена в разделах
Проблема проекта : дети недостаточно знают о грибах произрастающих в лесах Смоленского края.
Актуальность темы проекта :
Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Вот и в детском саду мы постоянно обращаемся к этой проблеме, рассматривая её с детьми со всех возможных сторон. Чтобы у ребёнка возникло желание беречь и охранять природу, он должен научиться видеть её красоту и понимать ценность для человека. Не каждый современный родитель ходит со своими детьми в лес. А ведь невозможно познакомиться с природой достаточно близко, не побывав в лесу в разные времена года. Осенний лес необычайно красив. В сентябре в наших лесах настала грибная пора. Многие дети вместе с родителями ходили в лес за грибами. А в группе постоянно задавали вопросы о внешнем виде грибов, их названиях, строении, постоянно делали зарисовки, рассуждали о грибах. По-моему мнению возникла необходимость дать детям более глубокие и широкие знания о грибах. Было решено целенаправленно заниматься этой темой.
Именно поэтому мы с ребятами и родителями взялись реализовать проект «Царство грибов». Шагая по ступенькам к финалу проектной деятельности, мы с ребятами узнаем много нового и интересного о родной природе, познакомимся с различными видами грибов, особенностями их произрастания и полезными свойствами, как для человека, так и для животных, птиц. Совместно с родителями оформим выставки в группе и украсим наш участок.
Предполагаемый результат:
-закрепление знаний и представлений детей о грибах;
-расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками о грибах;
-применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
-отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);
-заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.
1 этап –постановка целей и задач
Цель: расширить представление у детей о лесах родного края в целом и грибах в частности через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни детского сада, группы.
Задачи проекта :
Задачи развития ребё нка:
• Формировать представления детей о грибах, об их строении, функциях и назначении частей, об их месте в лесном сообществе;
• Развивать логическое мышление (составление загадок, придумывание сказок о грибах)
Задачи педагогической деятельности:
• Познакомить с разнообразием грибов;
• Познакомить со свойствами съедобных и несъедобных грибов;
• Формировать умение получать информацию из разных источников.
2 этап подготовительный
1. Составление плана совместной работы с детьми, родителями;
2. Разработка конспектов ОД;
3. Подбор материала и оборудования для ОД, бесед, игр с детьми;
4. Подбор художественного материала;
5. Подготовка для родителей информационных листов по лексическим темам
«Грибы»;
6. Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта;
7. Беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
3. План работы с детьми по осуществлению проекта «Царство грибов»
Образовательные области
Форма работы с детьми
Познавательное
Развитие ФЦКМ «Грибы»
Д/и «Найди пару»
Д/и «Найди похожий грибок»
Д/и «Собери в лукошко съедобные (несъедобные) грибы»
ФЭМП «В осеннем лесу -грибы»
Д/и «Какой по счёту?»
Д/и «Найди столько же»
Конструирование и ручной труд «Боровички»
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевая игра «В лесу».
Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым; уточнить особенности поведения в лесу и правил сбора в лес; учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу.
Настольно-печатная игра лото «Грибы».
Цель: расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
Словесные игры «Продолжи рассказ», «Съедобные, несъедобные».
Цель: расширять у детей знания об окружающем мире, учить различать съедобные и несъедобные грибы, развивать речь, память.
Игры – драматизации: ««Под грибом»(по В. Сутееву)
«Гриб – боровик» (инсценирование с использованием театра из бросового материала)
Беседа по ОБЖ «Съедобные и несъедобные грибы»
Художественно-эстетическое
Развитие Конструирование из природного материала «Братцы – грибочки»
Аппликация из цветной бумаги и сухих листьев «Осенний гость»
Пластилинография «Грибное лукошко» (различных грибов : подосиновик, лисичка, боровик.)
Рисование «Мухоморы», «Опята»
Лепка «Пенёк опят»
Музыкально-театрализованная деятельность.
Цель: учить слушать музыку, выполнять движения в такт музыки по показу воспитателя и других детей, развивать дружелюбие по отношению друг к другу.
Физическое
Развитие П/и «У медведя во бору»
Физминутка «Мы идём в осенний лес»
Пальчиковая гимнастика «Мы грибочки собираем»
Речевое развитие Чтение и пересказ рассказа В. Катаева «Грибы»
П. Потёмкин «Мухоморы»
Н. Сладков «Мухомор»
Беседа: «Кому полезны грибы»,
«Правила поведения в лесу»,
«Какие бывают грибы».
Чтение пословиц и поговорок о грибах, отгадывание загадок. Словесные игры: «Опиши словами гриб»,
«Осень в лесу»,
«Вспомни – назови»,
«Один – много»,
«Будь внимательным»
Мероприятия по работе с родителями:
1. Стендовая информация для родителей, консультация «Грибы»;
2. Изготовление папки – передвижки на тему «Ядовитые грибы» (изготовление поделок из природного материала);
3. Ознакомление родителей с информационными листами по данным темам;
4. Конкурс семейных поделок из природного материала «Грибная поляна»;
5. Организация выставок детских работ;
6. Совместное творчество детей и родителей в изготовлении книжки – малышки;
7. Привлечение родителей к созданию фотогазеты «Мы грибники!»
4. Продукт проектной деятельности :
1. Семейные поделки из природного материала «Грибная поляна»
2. Фотовыставка «Мы - грибники»
Цель: развить интерес детей к сбору грибов, обсудить ценность грибов для человеческого организма, познакомиться с семейными традициями ребят, вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми.
3. Выставка детского творчества «Все грибочки хороши!»
Презентация проекта :
1. Исценировка сказки В. Сутеева «Под грибом»;
2. Выставка поделок «Грибная поляна»
3. Фотовыставка «Мы грибники»
Результаты проектной деятельности :
-в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления о грибах, о многообразии грибов;
-на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками о грибах, у детей расширился и активизировался речевой запас;
-появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы о грибах, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;
-большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.