Ольга Долганова
Проект «В королевстве подвижных игр»
«В королевстве подвижных игр»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
-Центр развития ребёнка - д/с №14 г. Балтийск
группа «СОЛНЫШКО»
Составила: Долганова Ольга Викторовна
Тип проекта: групповой, краткосрочный (
Вид проекта: творческий, игровой
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели
Пояснительная записка
Публикация «Проект „В королевстве подвижных игр“» размещена в разделах
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Подвижные игры - наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребёнка при его активной помощи. Благодаря играм, обыденное - становится необычным, а потому особенно привлекательным. Преимущество подвижных игр перед строго дозируемыми упражнениями в том, что игра связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность. В игре используются естественные движения большей частью в развлекательной ненавязчивой форме.
«Подвижная игра - это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами». Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям. Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на сигнал «Лови!», «Беги!», «Стой!» и др. По мнению М. Н. Жукова, «подвижная игра - относительно самостоятельная деятельность детей, которая удовлетворяет потребность в отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовных и физических сил».
Актуальность.
В наше время наиболее остро стоит проблема правильного физического развития ребенка и его здоровья. Сохранять и развивать здоровье подрастающего поколения помогает подвижная игра, в различных интерпретациях. Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Игровая ситуация увлекает и воспитывает ребенка, а встречающиеся в некоторых играх зачины, диалоги непосредственно характеризуют персонажей и их действия, которые надо умело подчеркнуть в образе, что требует от детей активной умственной деятельности. Подвижные игры воспитывают не только все физические качества ребенка (быстрота, ловкость, подвижность, активность, бег, прыжки, и многое другое, но и закладывают фундамент для всесторонне развитой личности.
Цель проекта:
Развитие двигательной активности и физической подготовленности детей посредством подвижных игр.
Задачи проекта:
Образовательные:
-
Обучать подвижным играм и совместным действиям.
- Развивать познавательный интерес ребенка путем знакомства с подвижными играми
- совершенствовать двигательные действия и физические качества через подвижные игры (быстроты, выносливости, ловкости, ориентировки в пространстве, координации, силы)
Оздоровительные:
- формировать психологические свойства организма (логическое мышление, воображение, память и т. д.)
- укреплять многофункциональные системы организма.
Воспитательные
- формировать дружную и согласованную игру детей
- формировать нравственные качества: организованность, самостоятельность, воспитывать чувство коллективизма.
-Обучать подвижным играм и совместным действиям.
-Развивать познавательный интерес ребенка путем знакомства с подвижными играми.
- Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, лазание, метание и т. д.). Удовлетворять потребность детей в движении.
- Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые,скоростно-силовые, координационные и др.).
- Формировать умение выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.
-Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой как организованной форме максимального проявления его двигательных и функциональных возможностей.
- Поощрять двигательную, творческую и разнообразную игровую деятельность детей.
Методы и приёмы
Наглядные - наблюдение, демонстрация, использование ТСО ;
Словесные – объяснение игры, рассказ, беседа, использование считалок.
Практические и игровые - упражнение, создание игровых ситуаций (сегодня мы будем птичками). жеребьёвка, сюрпризные моменты.
Девиз проекта:
«Движение – это то, что обеспечивает здоровье
и доставляет радость».
«Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром»
Фридрих Флобер
Игра — это путь детей к познанию мира, в котором они живут и который признаны изменить.
А. М. Горький
Придумывайте игры, играйте день и ночь,
Считайтесь вы в считалки и выходите прочь.
Берите в руки мячики, скакалки и мелки,
Играйте просто в салки или в бегунки.
И двигайтесь побольше, и прыгайте до небес,
На организме больше не ставьте жирный крест!
Этапы проекта
1. Подготовительный этап.
- Изучение тематической литературы.
- Составление картотеки игр.
- Изготовление атрибутов к играм.
- Консультация для родителей «Роль подвижных игр в жизни ребенка».
- Памятка «Роль игры в воспитании детей».
- Разучивание считалок, закличек, песенок и т. д.
2. Основной этап.
- Организация и проведение подвижных игр.
3. Заключительный этап.
- Анализ проведенной работы, соотнесение результата с поставленными целями.
- Оформление фотоальбома, презентация.
Деятельность работы по осуществлению проекта включает в себя:
1. Организацию подвижных игр и физических упражнений на прогулке;
2. Организацию динамического часа в конце прогулки ;
3. Организацию оздоровительного бега в конце прогулки;
4. Изготовление атрибутов для проведения подвижных игр.
5. Проведение двигательных разминок между занятиями;
6. Самостоятельная, двигательная деятельность детей;
7. Организация работы с родителями.
8. Изготовление физкультурного оборудования, папки раскладушки,
фотовыставка для родителей.
Содержание деятельности по теме проекта:
Образовательная область
Виды деятельности
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Занятие «Подвижная игра, что это?»
Художественно-эстетическое развитие
Рисование: «Моя любимая игра»
Рассматривание атрибутов, наглядности, которые используется в подвижных играх.
Издание с детьми буклетов о пользе подвижных игр.
Чтение художественной литературы (игры со стихотворным текстом)
Использование в играх пособий, сделанных руками детей и родителей.
Речевое развитие Беседа о подвижных играх
Заучивание считалок, речёвок, закличек о подвижных играх
Физическое развитие
Проведение развлечения «Весёлые старты».
Тематические консультации по вопросам приобщения детей к физкультуре, спорту и здоровому образу жизни
Рекомендации по организации физкультурных уголков дома, использовании спортивного инвентаря.
Памятки по организации подвижных игр дома и на прогулке
Содержание проекта
(Деятельность учителя с детьми)
1. Занятие «Подвижная игра, что это?»
Информационная деятельность детей
Рассматривание атрибутов, наглядности, которые используется в подвижных играх.
Беседа. Подвижная игра «Найди свой цвет», «Береги предмет».
Занятие: «Какие подвижные игры мы знаем?».
1. Рисование: «Моя любимая игра»
2. Издание с детьми буклетов о пользе подвижных игр.
3. Проведение занятия «Весёлые старты».
4. Совершенствование навыков двигательной активности ребенка при проведении подвижных игр вне занятий (на прогулке).
5. Тематические консультации по вопросам приобщения детей к физкультуре, спорту и здоровому образу жизни
6. Рекомендации по организации физкультурных уголков дома, использовании спортивного инвентаря.
7. Использование комплексов оздоровительной гимнастики в семье.
8. Использование специального комплекса упражнений для сохранения осанки.
9. Памятки по организации подвижных игр дома и на прогулке
Ожидаемый результат
• Дети знают, что такое подвижная игра.
• У детей имеются представления о видах подвижных игр.
• Дети активно используют подвижную игру в самостоятельной деятельности в соответствии своей возрастной категории.
• У детей формируется правильное психофизическое развитие.
Полученный результат
• У детей сформировано представление о подвижной игре и ее видах.
• Дети знают о истории возникновения подвижных игр.
• Узнают и называют название подвижной игры, опираясь на содержание игры.
• У детей высокая и правильная двигательная активность (бег, прыжки, приседания и др.)
Ожидаемый результат:
1. Укрепить здоровье детей, формировать у них навыки здорового образа жизни.
2. Развивать умение работать в коллективе.
3. Формировать у детей уверенность в своих силах.
4. Учить применять игры самостоятельно.
-Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового и физически развитого ребенка понятны хорошо не только воспитателям, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами оздоровления часто болеющих детей в детском саду и дома, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.
-Систематичность и последовательность работы в течении всего года. Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе учета их интересов и способностей.
Итоги проекта
- У детей сформировался интерес к здоровому образу жизни.
- У детей сформировались представления о спорте, подвижных играх, здоровом образе жизни, здоровье.
- Дети научились играть и соблюдать правила в подвижных играх.
- У детей повысилась двигательная активность.
- Сформировался социально – коммуникативный навык общения между детьми.
Продукты проекта.
Была составлена большая картотека подвижных игр для ежедневного использования инструктором, и было изготовлено нестандартное - спортивное оборудование своими руками.
Презентация проекта.
Презентация нашего проекта для детей педагогического коллектива и родителей была проведена в форме тематической игровой недели «Путешествие в играй – город», где неоднократно проводились веселые, подвижные игры и эстафеты
Литература
1. Детские подвижные игры народов СССР / ред. Т. И. Осокина. - М. : Просвещение, 1988. - 239 c.
2. Нищева, Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики / Н. В. Нищева. - М. : Детство-Пресс, 2011. - 80 c. А. Семенова. - М. : Компания Спутник 2013. - 200 c.