Лучший педагог года

Проект «В королевстве подвижных игр»

Ольга Долганова
Проект «В королевстве подвижных игр»

проект на тему:

«В королевстве подвижных игр»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

-Центр развития ребёнка - д/с №14 г. Балтийск

группа «СОЛНЫШКО»

Составила: Долганова Ольга Викторовна

Тип проекта: групповой, краткосрочный (

Вид проекта: творческий, игровой

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели

Пояснительная записка

Публикация «Проект „В королевстве подвижных игр“» размещена в разделах

Подвижные игры - наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребёнка при его активной помощи. Благодаря играм, обыденное - становится необычным, а потому особенно привлекательным. Преимущество подвижных игр перед строго дозируемыми упражнениями в том, что игра связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность. В игре используются естественные движения большей частью в развлекательной ненавязчивой форме.

«Подвижная игра - это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами». Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям. Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на сигнал «Лови!», «Беги!», «Стой!» и др. По мнению М. Н. Жукова, «подвижная игра - относительно самостоятельная деятельность детей, которая удовлетворяет потребность в отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовных и физических сил».

Актуальность.

В наше время наиболее остро стоит проблема правильного физического развития ребенка и его здоровья. Сохранять и развивать здоровье подрастающего поколения помогает подвижная игра, в различных интерпретациях. Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Игровая ситуация увлекает и воспитывает ребенка, а встречающиеся в некоторых играх зачины, диалоги непосредственно характеризуют персонажей и их действия, которые надо умело подчеркнуть в образе, что требует от детей активной умственной деятельности. Подвижные игры воспитывают не только все физические качества ребенка (быстрота, ловкость, подвижность, активность, бег, прыжки, и многое другое, но и закладывают фундамент для всесторонне развитой личности.

Цель проекта:

Развитие двигательной активности и физической подготовленности детей посредством подвижных игр.

Задачи проекта:

Образовательные:

-

Обучать подвижным играм и совместным действиям.

- Развивать познавательный интерес ребенка путем знакомства с подвижными играми

- совершенствовать двигательные действия и физические качества через подвижные игры (быстроты, выносливости, ловкости, ориентировки в пространстве, координации, силы)

Оздоровительные:

- формировать психологические свойства организма (логическое мышление, воображение, память и т. д.)

- укреплять многофункциональные системы организма.

Воспитательные

- формировать дружную и согласованную игру детей

- формировать нравственные качества: организованность, самостоятельность, воспитывать чувство коллективизма.

-Обучать подвижным играм и совместным действиям.

-Развивать познавательный интерес ребенка путем знакомства с подвижными играми.

- Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, лазание, метание и т. д.). Удовлетворять потребность детей в движении.

- Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые,скоростно-силовые, координационные и др.).

- Формировать умение выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.

-Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой как организованной форме максимального проявления его двигательных и функциональных возможностей.

- Поощрять двигательную, творческую и разнообразную игровую деятельность детей.

Методы и приёмы

Наглядные - наблюдение, демонстрация, использование ТСО ;

Словесные – объяснение игры, рассказ, беседа, использование считалок.

Практические и игровые - упражнение, создание игровых ситуаций (сегодня мы будем птичками). жеребьёвка, сюрпризные моменты.

Девиз проекта:

«Движение – это то, что обеспечивает здоровье

и доставляет радость».

«Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром»

Фридрих Флобер

Игра — это путь детей к познанию мира, в котором они живут и который признаны изменить.

А. М. Горький

Придумывайте игры, играйте день и ночь,

Считайтесь вы в считалки и выходите прочь.

Берите в руки мячики, скакалки и мелки,

Играйте просто в салки или в бегунки.

И двигайтесь побольше, и прыгайте до небес,

На организме больше не ставьте жирный крест!

Этапы проекта

1. Подготовительный этап.

- Изучение тематической литературы.

- Составление картотеки игр.

- Изготовление атрибутов к играм.

- Консультация для родителей «Роль подвижных игр в жизни ребенка».

- Памятка «Роль игры в воспитании детей».

- Разучивание считалок, закличек, песенок и т. д.

2. Основной этап.

- Организация и проведение подвижных игр.

3. Заключительный этап.

- Анализ проведенной работы, соотнесение результата с поставленными целями.

- Оформление фотоальбома, презентация.

Деятельность работы по осуществлению проекта включает в себя:

1. Организацию подвижных игр и физических упражнений на прогулке;

2. Организацию динамического часа в конце прогулки ;

3. Организацию оздоровительного бега в конце прогулки;

4. Изготовление атрибутов для проведения подвижных игр.

5. Проведение двигательных разминок между занятиями;

6. Самостоятельная, двигательная деятельность детей;

7. Организация работы с родителями.

8. Изготовление физкультурного оборудования, папки раскладушки,

фотовыставка для родителей.

Содержание деятельности по теме проекта:

Образовательная область

Виды деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Занятие «Подвижная игра, что это?»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Моя любимая игра»

Рассматривание атрибутов, наглядности, которые используется в подвижных играх.

Издание с детьми буклетов о пользе подвижных игр.

Чтение художественной литературы (игры со стихотворным текстом)

Использование в играх пособий, сделанных руками детей и родителей.

Речевое развитие Беседа о подвижных играх

Заучивание считалок, речёвок, закличек о подвижных играх

Физическое развитие

Проведение развлечения «Весёлые старты».

Тематические консультации по вопросам приобщения детей к физкультуре, спорту и здоровому образу жизни

Рекомендации по организации физкультурных уголков дома, использовании спортивного инвентаря.

Памятки по организации подвижных игр дома и на прогулке

Содержание проекта

(Деятельность учителя с детьми)

1. Занятие «Подвижная игра, что это?»

Информационная деятельность детей

Рассматривание атрибутов, наглядности, которые используется в подвижных играх.

Беседа. Подвижная игра «Найди свой цвет», «Береги предмет».

Занятие: «Какие подвижные игры мы знаем?».

1. Рисование: «Моя любимая игра»

2. Издание с детьми буклетов о пользе подвижных игр.

3. Проведение занятия «Весёлые старты».

4. Совершенствование навыков двигательной активности ребенка при проведении подвижных игр вне занятий (на прогулке).

5. Тематические консультации по вопросам приобщения детей к физкультуре, спорту и здоровому образу жизни

6. Рекомендации по организации физкультурных уголков дома, использовании спортивного инвентаря.

7. Использование комплексов оздоровительной гимнастики в семье.

8. Использование специального комплекса упражнений для сохранения осанки.

9. Памятки по организации подвижных игр дома и на прогулке

Ожидаемый результат

• Дети знают, что такое подвижная игра.

• У детей имеются представления о видах подвижных игр.

• Дети активно используют подвижную игру в самостоятельной деятельности в соответствии своей возрастной категории.

• У детей формируется правильное психофизическое развитие.

Полученный результат

• У детей сформировано представление о подвижной игре и ее видах.

• Дети знают о истории возникновения подвижных игр.

• Узнают и называют название подвижной игры, опираясь на содержание игры.

• У детей высокая и правильная двигательная активность (бег, прыжки, приседания и др.)

Ожидаемый результат:

1. Укрепить здоровье детей, формировать у них навыки здорового образа жизни.

2. Развивать умение работать в коллективе.

3. Формировать у детей уверенность в своих силах.

4. Учить применять игры самостоятельно.

-Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового и физически развитого ребенка понятны хорошо не только воспитателям, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами оздоровления часто болеющих детей в детском саду и дома, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.

-Систематичность и последовательность работы в течении всего года. Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе учета их интересов и способностей.

Итоги проекта

- У детей сформировался интерес к здоровому образу жизни.

- У детей сформировались представления о спорте, подвижных играх, здоровом образе жизни, здоровье.

- Дети научились играть и соблюдать правила в подвижных играх.

- У детей повысилась двигательная активность.

- Сформировался социально – коммуникативный навык общения между детьми.

Продукты проекта.

Была составлена большая картотека подвижных игр для ежедневного использования инструктором, и было изготовлено нестандартное - спортивное оборудование своими руками.

Презентация проекта.

Презентация нашего проекта для детей педагогического коллектива и родителей была проведена в форме тематической игровой недели «Путешествие в играй – город», где неоднократно проводились веселые, подвижные игры и эстафеты

Литература

1. Детские подвижные игры народов СССР / ред. Т. И. Осокина. - М. : Просвещение, 1988. - 239 c.

2. Нищева, Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики / Н. В. Нищева. - М. : Детство-Пресс, 2011. - 80 c. А. Семенова. - М. : Компания Спутник 2013. - 200 c.

Публикации по теме:

«Бал в бумажном королевстве Конфетти». Сценарий новогоднего праздника для детей 5–6 лет Праздник начинается Ритмической композицией «Новогодняя считалка» А. Евтодьевой Ведущая – Всё в зале красиво и ново, Всё в зале сверкает,.

Утренник к 8 Марта для детей подготовительной группы «Весеннее приключение в королевстве Динь-дон» «ВЕСЕННЕЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ В КОРОЛЕВСТВЕ ДИНЬ - ДОН» утренник для детей подготовительной группы Автор-составитель: музыкальный руководитель Пекло.

День рождения в «Королевстве кривых зеркал» (фотоотчет)День рождения в «Королевстве кривых зеркал» (фотоотчет) День рождение один из самых любимых праздников детей. И конечно нам взрослым хочется, чтобы он прошел для ребенка ярко, интересно и незабываемо.

Фотоотчет осеннего праздника в подготовительной группе «В осеннем королевстве»Фотоотчет осеннего праздника в подготовительной группе «В осеннем королевстве» Уважаемые коллеги! Вчера в нашей группе прошёл праздник Осени. Какую красивую и интересную сказку подготовили наши маленькие артисты! Называется.

Фотоотчет о празднике «В королевстве цветов»Фотоотчет о празднике «В королевстве цветов» Цель: организация увлекательного, полезного досуга детей Задачи: Создать радостное весёлое настроение у детей. Закрепить знания о цветах.

Фотоотчет о театральном мероприятии «Приключение принца Василька в Цветочном Королевстве»Фотоотчет о театральном мероприятии «Приключение принца Василька в Цветочном Королевстве» Фотоотчет с театрального мероприятия «Приключение принца Василька в Цветочном Королевстве".Не часто нам приходится принимать таких гостей.

Новогодний утренник «Что случилось в королевстве?» Ход праздника Дети под музыку входят в зал и останавливаются вокруг ёлки. пеня «В новогоднем лесу» Ведущий. Здравствуй, праздник.

Проект «Формирование произвольного внимания у старших дошкольников в подвижных играх» Цель проекта: Формирование произвольного внимания у старших дошкольников в подвижных играх Задачи проекта: • Формирование произвольного.

В гостях в снежном королевстве Колобка на территории участка смешанной младшей группыВ гостях в снежном королевстве Колобка на территории участка смешанной младшей группы Вот и наступила прекрасная пора снежной радости. Очень уж захотелось порадовать своих маленьких "Непосед"чем то не обычным. Посетила замечательная.

Спортивное состязание «В королевстве Шахмат» Задачи: • Показать родителям знания, умения и навыки, полученные детьми на занятиях спортивно – интеллектуального кружка «В королевстве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В королевстве подвижных игр»
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 21:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «В королевстве подвижных игр»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Долганова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД