Алла Митапова
Проект «В каждой книжке свой секрет и не нужных книжек нет»
▼ Скачать + Заказать документы
В каждой книжке свой секрет и не нужных книжек нет
Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране.
Актуальность решения этой проблемы очевидна. Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с ребенком и помогать при анализе произведения.
Вид проекта : информационно - познавательный, творческий.
Продолжительность: краткосрочный (2 недели).
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Публикация «Проект „В каждой книжке свой секрет и не нужных книжек нет“» размещена в разделах
Цель проекта :
Воспитание интереса и ценностного отношения у детей старшего дошкольного возраста и их родителей книге и художественной литературе.
Предполагаемый результат:
• Повышение интереса детей к чтению и художественной литературе.
• Обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, связной речи детей.
• Повышение уровня развития речи детей.
• Активное участие родителей в жизни детского сада.
• Положительное отношение родителей в совместной деятельности с педагогами.
• Возрождение чтения в кругу семьи.
1 этап - подготовительный
1. Изучение литературы по проектной деятельности.
2. Подбор и изучение методической литературы по теме проекта.
3. Разработка плана мероприятий по взаимодействию с семьями воспитанников.
4. Разработка плана воспитательно-образовательной работы с детьми. Подготовка конспектов мероприятий. Подбор материала.
2 этап- практический
1. Организация познавательно-исследовательской деятельности: беседы, НОД.
2. Организация продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование.
3. Организация игровой деятельности: сюжетно-ролевые игры “Библиотека”, “Книжный магазин”, настольно-печатные игры.
4. Организация трудовой деятельности: ремонт книжек.
5. Организация музыкальной и двигательной деятельности: постановка сказок, инсценировок.
6. Чтение художественной литературы.
7. Организация культурно-досуговой деятельности: всречи с работниками библиотеки (просмотр мультфильмов, литературные викторины.
3 этап - завершающий
У детей заметно повысился интерес к чтению художественной литературы.
• Повысился уровень развития связной речи детей.
• Активное участие родителей в жизни детского сада.
• Положительное отношение родителей в совместной деятельности с педагогами.
• Возрождение чтения в кругу семьи.