Ангелина Яковчиц
Проект в ясельной группе «Здравствуй, здравствуй — Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
В ясельной группе № 3 «Котята»
«Здравствуй, здравствуй - Новый год»
Познавательно-творческий
(краткосрочный)
«Дети должны жить в мире красоты,
игры, сказки, музыки, рисунка,
фантазии, творчества»
В. А. Сухомлинский
Подготовила: воспитатель
Яковчиц Ангелина Сергеевна.
2019 г.
Публикация «Проект в ясельной группе „Здравствуй, здравствуй — Новый год“» размещена в разделах
Актуальность: Какое чудо – Новогодние праздники! И главный символ праздника елка с нарядами и украшениями. Но маленькие дети ещё не понимают суть праздника, многие боятся сказочных героев, большого скопления людей. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делая их настоящими партнерами.
Дальнейшее развитие детей зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, нельзя достигнуть поставленной цели без поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.
Цель проекта : создать хорошее настроение у детей и вызвать желание воспитанников украсить ёлку.
Обучать детей украшать елку к празднику в совместной деятельности с взрослыми, через создание условий работы с семьей.
Задачи проекта :
1. Приучать активно, участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
2. Развивать любознательность, творческие способности, память.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Прогнозируемый результат:
1. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями.
2. Формирование у детей интереса к народной культуре.
3. Формирование у детей бережного отношения к окружающей природе.
4. Появление интереса у родителей к жизни ДОУ.
Вид проекта : Познавательно-творческий
Продолжительность проекта : краткосрочный
Участники проекта : дети первой младшей группы, педагоги, родители воспитанников.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.
Предварительная работа:
1. Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, материалов для игр.
2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей, видеоматериалов.
Работа с родителями.
- Разучивание стихотворений и песен с детьми для новогоднего утренника.
- Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (изготовление новогодней игрушки на ёлочку).
- Информация в приемной: «Что такое Новый год», «Новый год для детей - как устроить праздник?».
- Помощь в приобретении игрушек и украшений для группы и приёмной.
- Показ воспитателем мастер – класса по изготовлению новогодней игрушки «Весёлый Дед Мороз» своими руками на родительском собрании.
2
Реализация проект
1-й этап – подготовительный Проведение родительского собрания;
Организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр, раскраски на новогоднюю тему, украшение группы.
2-й этап –
основной Рассматривание иллюстраций с изображением ёлочек в лесу, а также иллюстраций с изображением украшенной ёлочки для праздника.
Просмотр мультфильмов о новом годе.
Чтение стихотворений К. Чуковский «Елка», Е. Трутневой «С Новым годом!» Дидактические игры «Найди самую большую и маленькую елку», «Выкладывание елочки из палочек», «Бусы на елку».
Разучивание песен и стихотворений к Новому году. («В лесу родилась ёлочка», «Маленькой ёлочке холодно зимой.», «Дед Мороз, Дед Мороз деткам ёлочку принёс».
Пальчиковая гимнастика «Наряжаем елку», «Елочка».
Физкультминутки «Идем в лес за елочкой», «Зимние забавы».
Музыкальные игры для утренника с движениями «Зайка серенький сидит.», «Руки мы погреем».
Художественно – эстетическое развитие (лепка) «Елочка», (рисование) «Украсим елочку шарами».
Коллективная работа «Праздничная ёлочка» (стен газета к празднику).
3-й этап – заключительный 1. Подведение итогов проекта (фото- отчет).
2. Организация выставки творческих работ, которые выполнили родители совместно с детьми, «Мастерская Деда Мороза», (изготовление новогодней игрушки).
3. Новогодний утренник.
3
Используемая литература:
1. Д. Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет конспекты занятий». Издательство Москва Мозаика-Синтез 2012 года.
2. Е. А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года».
Издательство Москва Мозаика-Синтез 2013 года.
3. Т. Н. Доронова, С. Г. Доронов «Ранний возраст: планирование работы с детьми от 1 года до 3 лет с использованием игрушек». Издательство издательский дом «Воспитание дошкольника» Москва – 2007 год.
4. Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет: социальное развитие, окружающий мир». Издательство творческий центр сфера Москва 2010 год.
5. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду вторая группа раннего возраста». Издательство Москва Мозаика-Синтез 2015 года.
4
Приложение №1
Корней Чуковский
Ёлка
Были бы у ёлочки
Ножки,
Побежала бы она
По дорожке.
Заплясала бы она
Вместе с нами,
Застучала бы она
Каблучками.
Закружились бы на ёлочке
Игрушки -
Разноцветные фонарики,
Хлопушки.
Завертелись бы на ёлочке
Флаги
Из пунцовой, из серебряной
Бумаги.
Засмеялись бы на ёлочке
Матрёшки
И захлопали б от радости
В ладошки.
Потому что у ворот
Постучался Новый год!
Новый, новый,
Молодой,
С золотою бородой!
5
Евгения Трутнева
«С Новым годом!»
С Новым годом! С Новым годом (Дети кланяются, стоя лицом к центру).
Здравствуй, Дедушка Мороз!
Он из леса мимоходом
Елку нам уж е принес. (Дети изображают, как несут елку на плече).
На верхушке выше веток
Загорелась, как всегда,
Самым ярким, жарким светом
Пятикрылая звезда. (Дети высоко поднимают руки, показывая на звезду).
6
Приложение №2
Пальчиковая гимнастика «Наряжаем ёлку»
Раз, два, три, четыре, пять (Поочерёдно соединяют подушечки пальцев обеих рук, начиная с большого).
Будем ёлку наряжать. (Соединяют ладони «домиком» над головой и разводят руки в стороны).
Мы повесим шарики, (Соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шарики).
Яркие фонарики, (Прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты, выполняют вращательные движения ладонями вперёд – назад).
Весёлого Петрушку, (Показывают длинный нос).
И разные игрушки: (Вытягивают ладони вперёд).
И мишку – шалунишку (Показывают «Мишины лапы» и покачиваются из стороны в сторону).
И заиньку – трусишку. (Прикладывают раскрытые ладони к голове).
Пальчиковая гимнастика "Ёлочка"
Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)
Что за чудеса случились?
Этой ночью новогодней.
Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)
Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)
Пушистая, в иголочках.
7
Приложение №3
Физкультминутка
«Зимние забавы».
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду скользим, мы скользим, мы скользим.
И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.
Гостью зиму любим мы, любим мы, любим мы.