Вера Анатольевна
Проектная деятельность «Здравствуй, здравствуй, Новый Год!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Здравствуй, здравствуй, Новый Год!» в подготовительной группе
Вид проекта : групповой, познавательный.
Тип проекта : краткосрочный.
Сроки реализации: (25.12.2017. – 29.12.2017.)
Место проведения проекта : МБДОУ №42 группа №12
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Актуальность:
Публикация «Проектная деятельность „Здравствуй, здравствуй, Новый Год!“» размещена в разделах
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но в результате опроса, проводимого воспитателями и детьми в подготовительной группе, и рассматривания картинок выяснилось, что дети с трудом отличают нашего Деда Мороза от Санта Клауса, и их знания о Деде Морозе поверхностны. Поэтому мы решили продолжить знакомство с народными традициями, узнать как можно больше о новогодних персонажах. Как показала практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования нового года в нашей стране и о том, как его празднуют в других странах, какие персонажи присутствуют, какие деревья наряжают в других странах, какие подарки принято дарить. Но, по общему мнению, Новый год – это счастье. Поэтому и был выбран данный проект.
Цель проекта :
Ознакомление детей с традициями празднования Нового года в России и в других странах, создание широких возможностей для развития творческих способностей детей в разных видах деятельности.
Задачи проекта :
- привлекать детей к активному участию детей в подготовке к праздникам и их проведению;
- воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности;
- закладывать основы праздничной культуры;
- развивать игровое общение (диалог, монолог, ролевое общение, этикет);
- приобщать детей к сотрудничеству со взрослыми (педагогами, родителями);
- развивать любознательность, творчество, мышление, память, воображение, моторику;
- вызвать эмоционально положительное отношение к его подготовке, к самому празднику, желание активно участвовать к его подготовке;
- вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками;
- познакомить с празднованием Нового года в разных странах мира;
- поощрять активность в экспериментировании цветом, в освоении и использовании изобразительных материалов, техник при изготовлении поделок;
- обогащать и развивать активный словарь детей;
- поддерживать стремление детей к получению информации из разных источников (библиотека, газеты, журналы, интернет, помощь родителей);
- воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности, любовь и уважение к народным традициям.
Ожидаемые результаты проекта :
Дети должны узнать о том, что Новый Год не сразу праздновался зимой; что Снегурочка есть только в России. Знать традиции Нового года в России и других странах. Детьми должны быть освоены навыки безопасного поведения во время украшения новогодней елки; дети должны рисовать, лепить из пластилина и соленого теста, выполнять аппликацию, сгибать бумагу в разных направлениях, сочинять небольшие новогодние истории. Дети должны получить удовлетворение от приготовления и празднования праздника Нового года.
Этапы реализации проекта :
1. Организационный этап – включает в себя изучение научно – методической литературы по лексической теме «Новый год».
2. Этап практических действий:
- разработка проекта для детей подготовительной группы,
- создание предметно – развивающей среды для ознакомления детей с историей возникновения нового года в России и разных странах мира (оформление группы, логопедического кабинета, дидактические игры, картины, символика праздника и пр.)
- подбор детской художественной литературы на новогоднюю тематику.
- выполнение работ по изодеятельности по плану, к конкурсу «Ёлочка-красавица»
- конкурс новогодней поделки, изготовленной совместно с родителями «Ёлочка, ёлочка-колючая иголочка»
- разработка перспективного плана мероприятий проекта : занятий, акции, бесед, проведение новогодней викторины.
3. Заключительный этап:
-конкурс новогодней поделки «Елочка, елочка- колючая иголочка»
-выставка детских работ «Елочка красавица»
Условия реализации проекта :
Мотивационные: отсутствие у детей достаточных знаний о праздновании Нового года в России и других странах мира.
Кадровые: исполнители проекта (воспитатели) для эффективного решения задач должны обладать знаниями о истории возникновения праздника –Новый год.
Материально – технические: имеющиеся в наличии ДОУ: предметно-развивающая среда, компьютер, проектор.
Научно – методические: личные книги педагогов проекта; материалы методического кабинета ДОУ; книги, принесённые в ДОУ детьми группы №12.
Историческая справка:
Новый год празднуется во всех странах мира. Традиция празднования Нового Года вообще, и 1 января в частности, имеет очень давнюю историю, и связана она с именем первого римского императора Гая Юлия Цезаря. Эрой, или точкой отсчета римского календаря, был традиционно принят год основания Рима, и началом года считалось 1 марта. Вместо него затем за календарную эпоху принято 1-е января, время вступления в должность первых должностных лиц Римского государства – двух консулов, республиканских царей Рима. Все граждане Рима привыкли получать подарки 1 января от вступающих в должность консулов, не жалевших для этого денег. Сам Цезарь едва не разорился, оплатив небывалые до тех пор празднества.
Новогодняя ель имеет несколько легенд о ее появлении. Так, по христианской легенде ель пришла на свет Вифлеемской звезды, но стеснялась подойти к младенцу, т. к. у нее не было даров. И тогда растения поделились с елью своими дарами. С тех пор каждый год ко дню рождения Христа ель наряжается.
Модель трёх вопросов.
Что мы знаем?
Саша Г: Это праздник, когда все получают подарки.
Маша Ф: В Новый год покупают ёлку и украшают её.
Гагик Т: Дети пишут Деду Морозу письма.
Максим К. : Дед Мороз очень добрый.
Настя Н. : Дед Мороз живёт на Севере.
Егор З. : В Новый год приходит Дед Мороз со Снегурочкой.
Что хотим узнать?
Артем З. : Почему в Новый год наряжают ёлку?
Анна М: Откуда Дед Мороз берёт столько подарков?
Вероника С. : Существует ли Дед Мороз на самом деле?
Глеб П. : Почему Дед Мороз и Снегурочка боятся лета?
Артем П. : Где живёт Дед Мороз? Ярослав Н:
Где можно узнать?
Посмотреть по телевизору.
Настя З. : Прочитать в книгах и энциклопедиях.
Арина Я: Спросить у тех, кто знает.
Влада К. : Спросить у родителей.
Зухра Х. : Найти в Интернете.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ГРУППЫ.
ОО Познавательное развитие; ОО Социально- коммуникативное развитие:
1. Беседы «Ёлочкины подружки», «Русский Новый год», «Как встречают Новый год в разных странах», «Ёлочные украшения», «Ёлочные гирлянды красиво, но не безопасно».
Лабиринты «Как попасть к Деду Морозу на ёлку», «Помоги лыжнику добраться домой к Новому году».
2. Дидактические игры «Украшения из геометрических фигур», «Сказочный замок Деда Мороза», «Умные задачки», «Что не так?», «Чего не стало?», «что изменилось?», «Что случилось в Новый год?», «Времена года»
3. Выкладывание снежинок и ёлочек из счётных палочек.
4. ПИД «Цветные льдинки».
5. Сюжетно-ролевая игра «Магазин новогодних игрушек, подарков».
6. Рассматривание иллюстраций о проведении новогодних праздников.
7. ФКЦМ «Новый год идет по миру».
8. Просмотр презентаций «Новый год у ворот», «Кто такой Дед Мороз».
Речевое развитие:
1. Разгадывание кроссвордов.
2. Составление детьми рассказов на тему «Новый год».
3. Разгадывание и заучивание загадок.
4. Дидактические игры: «Закончи пары слов», «Как можно закончить предложения?», «Скажи наоборот», «Измени по образцу», «Дед Мороз», «Что растёт на ёлке?», «Да и нет», «Доскажи словечко», «Нарядим ёлочку».
5. Чтение сказок «Снежная королева», «Снегурочка», «12 месяцев», «Морозко», «Госпожа Метелица», В. Даль «Девочка-снегурочка»
6. Игры на развитие речевого дыхания: «Сдуй снежинку», «Помоги синице», «Снег идёт».
7. Беседа по картинам: «Зима в городе», «У новогодней ёлки», «Зимний праздник Новый год», «Девочка Снегурочка».
Беседа по серии картин «Подготовка к празднику».
Беседа по прочитанному «Птичья ёлка».
8. Дидактические игры: «Украсим ёлочку шарами (по звукам)», «Замок для снежной королевы», «Возле ёлки хоровод (по звукам)».
9. Разучивание пальчиковых игр: «Перед нами ёлочка», «Дед Мороз», «На ёлке».
10. Разучивание стихотворений к новогоднему утреннику.
11. ООД «Новый год», «Новый год на пороге».
ОО Художественно - эстетическое развитие:
1. Рисование «Новогодняя игрушка», «Елочка – зеленая иголочка».
2. Аппликация «Собака- символ года».
3. Оригами «Елочка –красавица».
4. Слушание музыкальных произведений «Новогодняя полька» А. Александрова, П. И. Чайковский «Щелкунчик», «Во сыром бору елочка».
Чтение художественной литературы:
Чтение стихов о Новом годе, елке, сказок и журналов : «С Новым годом» сборник стихов, песен и загадок; С. Михалков «В снегу стояла елочка»; Г. Х. Андерсен «Ель»; С. Маршак «Песня о елке»; К. Чуковский «Елка»; С. Маршак «12 месяцев»; Е. Трутнева «С Новым годом!»; Е. Тараховская «Новый год»; Прейсен Альф «Веселый Новый год»; С. Дрожжин «Дедушка Мороз»; З. Александрова «Дед Мороз»; р. н. сказка «Дети Деда Мороза»; Н. А. Некрасов «Мороз-воевода»; И. Черницкая «Кто такой Дед Мороз», «Два Мороза»; И. Гурина «Новогодние загадки», «Дед Мороз», «Снегурочка».
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1. Консультации: «Как безопасно нарядить ёлку и встретить Новый год».
2. Буклеты: «Что такое Новый год?», «Что посмотреть и почитать в канун Нового года?», «Как с пользой провести новогодние праздники».
3. Подборка домашних заданий «Новый год»; раскраски, обводки.
4. Изготовление новогодней поделки к конкурсу «Ёлочка, елочка, колючая иголочка».
Выводы:
В процессе реализации проекта дети были увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединяла детей, создавала праздничную предновогоднюю атмосферу в группе. Полученные знания дети использовали в игровой деятельности, делились полученными знаниями с родителями и друзьями. Дети с удовольствием вспоминают о новогоднем празднике, рассматривают фотографии, поют новогодние песни.
Мы пришли к выводу, что проведенные в процессе реализации проекта мероприятия объединяют детей впечатлениями, переживаниями. А также то, что дети получили много новых знаний, расширился их словарный запас, значительно возрос познавательный интерес.