Ольга Мухамадиева
Экологическая акция во второй младшей группе. «Зимующие птицы.»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 общеразвивающего вида» г. Емвы
Экологическая акция во второй младшей группе.
Составители:
Мухамадиева О. Б.
Тема: «Зимующие птицы.»
Публикация «Экологическая акция во второй младшей группе, „Зимующие птицы,“» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Акция «Покормите птиц зимой»
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимующие птицы
- Экологические акции в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Актуальность: Экологические проблемы- дети мало общаются с природой, мало знают о зимующих птицах, о том как помочь им зимой. Экологическое образования начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения: птицами родного края.
Зимой мы видим на улицах намного меньше птиц, чем в теплое время года. Младшим дошкольникам важно объяснить, какие птицы остаются зимовать в родном краю, почему они не улетают. Но что же происходит с зимующими птицами? Птицам бывает очень сложно добывать корм зимой. Особенно из-под снежных шапок или ледяной «глазури» на деревьях. Мы можем помочь птицам, установив кормушки. Мы узнаем, какие птицы остаются с нами зимой, наблюдать за ними, кормить их.
Проблемы:
1. Птицы окружают нас постоянно, однако дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к птицам летом, так как их больше, они более активны Какие птицы остаются зимовать? Как им помочь?
2. Зимующие птицы - прекрасный объект для фенологических наблюдения, так как в связи с недостатком естественного корма, птицам необходима помощь человека. Можно наблюдать какие птицы прилетают на кормушку и какой корм они едят.
Цель: Формировать основу экологической культуры, систематизировать представления о птицах.
Задачи:
• Повысить интерес к птицам.
• Воспитывать заботливое отношение к птицам.
• Формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах.
• Учить детей различать птиц по существенным признакам.
Мероприятия:
• Наблюдение за птицами на прогулке, кормление птиц.
• Беседы о птицах.
• Рисование снегирей с помощью нетрадиционного рисования.
• Презентация «Зимующие и перелетные птицы»
• Загадки о птицах.
• Чтение художественных произведений: «Петушок и бобовое зернышко», «Гуси – лебеди», «Кот, петух и лиса», Л. Н. Толстой «Воробей на часах», А. И. Куприн «Песня скворца», К. Ушинский «Курица и утята».
• Стихотворения про птиц.
• Рассмотрение птиц на иллюстрациях.
• Лепка : «Птичка».
Работа с родителями: изготовление кормушек для птиц.
Тема: Сказочные птицы. (лепка)
Цель: помочь детям научить лепить птицу.
Задачи:
- закреплять представление об особенностях внешнего вида птиц,
- формировать умения лепить птицу, составлять ее из отдельных частей, которые соединяются с помощью примазывания,
- совершенствовать технику лепки,
- уточнить и расширять знания детей о птицах, их внешнем виде и частях тела.
- развивать внимание через умение слушать инструкцию и действовать в соответствии с ней,
- воспитывать у детей интерес к птицам,
- воспитывать доброжелательное отношение, формировать чувство отзывчивости,
- учить отвечать на вопросы полным ответами,
Материал: иллюстрации птиц, пластилин, доски для лепки.
Ход занятия:
Воспитатель: (читает детям стихотворение)
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Приучайте птиц зимой
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
О чем это стихотворение?
Дети: О птицах, их надо кормить.
Воспитатель: Как мы помогаем зимой птицам?
Дети: Кормим и делаем кормушки.
Воспитатель: А из чего мы делаем кормушки?
Дети: Из дерева, коробок от сока, молока, кефира.
Воспитатель: Каких зимующих птиц вы знаете?
Дети: Голубь, ворона, воробей, синица.
Воспитатель: Молодцы ребята много вы птиц знаете. Как одним словом можно назвать голубя, ворону, воробья и синицу?
Дети: Зимующие птицы.
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы будем с вами лепить птиц. Только они у нас будут сказочные – разноцветные. Давайте сначала посмотрим из каких частей тела состоит птица. (клюв, голова, туловище, крылья, хвост, лапки)
Хорошо. Посмотрите как сидит птичка на земле. У нее видны лапки? (нет, она их спрятала). Вот и мы слепим такую птичку.
Физминутка: показ, как летают птички. При поднимании рук-вдох, при опускании-выдох.
Молодцы. А теперь приступим.
Лепка по показу воспитателя.
Итог:
- посмотрите, какие замечательные птицы у нас получились.
- какие птицы остаются с нами зимой?
- как мы им помогаем?
Стихи про птиц.
ВОРОБЕЙ
Воробей по лужице
Прыгает и кружится.
Перышки взъерошил он,
Хвостик распушил.
Погода хорошая!
Чив-чив-чил!
Воробей
Мимо сизых голубей
Пролетает воробей.
Воробей такая крошка!
На меня похож немножко.
Шустрый маленький птенец,
Непоседа и боец.
И звенит задорный крик:
- Чик-чирик и чик-чирик!
Ворона
Ворона смотрелась
в весеннюю лужу:
Что там за красотка?
Ничуть я не хуже!
Голубь
Люди на улице подняли головы:
Голуби, голуби, белые голуби!
Шумом их крыльев город наполнен,
Людям о мире голубь напомнил.
Грач
Чёрный грач такой крикливый,
Непоседливый, болтливый.
Он нас с птицами в округе
Позакомит на досуге.
Дятел
В красной шапке набекрень
По стволу стучит весь день
Мой лесной приятель -
Непоседа дятел.
Синица
Шустро зёрнышки клюёт,
Спать с утра нам не даёт
Голосистая певичка –
Желтопузая синичка.
Снегирь
Летом, честно говоря,
Трудно встретить снегиря.
А зимою - благодать! -
За версту его видать!
Нетрадиционное рисование «Снегири».
Лепка «Сказочные птицы».
Рассмотрение птиц по иллюстрации.