Передереева Татьяна Викторовна
Проект в группе раннего возраста «Весна идёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «Весна идет»
Автор проекта : Передереева Татьяна Викторовна
Участники проекта : дети третьей группы раннего возраста, воспитатели, родители.
Вид проекта : познавательно – творческий.
Продолжительность: краткосрочный.
Срок реализации: март 2023
Публикация «Проект в группе раннего возраста „Весна идёт“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель: формирование элементарных представлений о весне, сезонных изменениях в природе, через организацию разных видов деятельности: игровой; продуктивной; познавательной.
Актуальность проекта :
Весной, в солнечный день появляется капель, начинается таяние снега, это замечают и дети. Общение с природой делает их более чуткими. Знакомясь с природой и происходящими в ней изменениями, у детей формируются такие качества как любознательность, умение замечать красоту природы. Ввести ребенка в мир природы, сформировать представления о ее объектах – одна из задач дошкольного учреждения.
Задачи по образовательным областям:
- Дать воспитанникам элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада);
- Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности;
- Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
- Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, развивать творческие способности;
- Воспитывать аккуратность при работе, умение работать с различными материалами и помогать друг другу.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный.
1. Подобрать методическую и художественную литературу по теме.
2. Подобрать иллюстрации по теме проекта.
3. Подбор материала для практических игр и занятий.
II этап – основной.
Организация, проведение различных видов деятельности.
1. Проведение с детьми бесед: «Признаки весны», «Весенний праздник», «Птицы прилетели», «Одежда весной».
2. Рассматривание материала по теме: «Весна», «Весенние цветы», «Весна в лесу», «Весенняя прогулка».
3. Чтение рассказов художественной литературы о весне : Г. Ингвес «Весна мишки Бруно», А. Шлыгин «Мартовские догонялки», Г. Скребицкий «Весне навстречу», В. Бианки «Дед Мороз и весна», О. Пройслер «Маленький Водяной. Весна в мельничном пруду», Н. Сладков «Весенние радости», С. Козлов «Правда, мы будем всегда».
4. Чтение стихотворений на тему «Весна» : М. Садовский «Сердитый снег», Е. Карганова «Если снег повсюду тает», С. Маршак «Апрель», А. Леонтьев «Кап-кап», И. Муравейко «Два скворца», Б. Заходер «Ласточка», «Воробей», «Уж тает снег», А. Плещеев «Зяблик», «Цвет весны», «Травка зеленеет», И. Демьянов «Веселые льдинки», А. Барто «Весна идет», И. Токмакова «К нам весна шагает».
5. Прослушивание песен о весне : Илья и Елена Чесноковы «В ожидании весны», Елена Обухова «Вальс весны», Инна Ипатова «Весна идет», Фантазеры «Веснянка», Светлана Ранда «Идет весна», «Я сегодня увидала, что на улице весна», «По весенней по воде», Ладушка Горцева «Мы встречаем праздник мам», МультиНейс «Мама, мы – друзья», Барбарики «Далеко от мамы».
6. Дидактические игры: «Признаки весны», пазл «Весна».
7. Сюжетно – ролевые игры: «Собираем куклу на прогулку».
8. Подвижные игры: «Перепрыгни ручей», «Мы – птички».
9. Физкультминутки: «Мишка», «Шаловливые сосульки», «Пришла весна», «На лугу растут цветы».
10. Пальчиковые игры: «Весна», «Кап-кап-кап, капель звенит», «Шаловливые сосульки», «Весна на ладошках».
11. Продуктивная деятельность
- Рисунок «Подснежник»;
- Лепка «Первые листочки»;
- Нетрадиционное рисование ладошками «Цветочек для мамочки».
III этап – заключительный.
Коллективная работа детей «Весенний букет»
Буклет для родителей «Весна к нам пришла»
Результаты проекта.
Дети положительно реагировали на знакомство с признаками природы, проявляли интерес и желание участвовать в экспериментах, наблюдать.
Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей.
Расширилась познавательная активность, творческие способности детей.
Развитие личности ребенка, умение взаимодействовать друг с другом.