Юлия Яблочкина
Проект в группе раннего возраста с использованием светового стола «Волшебный песок»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Волшебный песок»
Автор: Яблочкина Ю. А.
Тип проекта : познавательно - развлекательный.
Вид:
По составу участников – групповой.
По срокам реализации – краткосрочный.
По содержанию – интегративный.
Актуальность проекта
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования требуют “принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей”, о котором говорится в п. 2.4 федеральных требований. Интеграцию можно реализовать по-разному, но базироваться она должна на самом близком для дошкольника – на игре. А что может быть ближе, чем игра в песок. Песок – необыкновенно приятный материал. Создание песочных композиций, в отличие от рисунка, не требует каких-либо особых умений. Здесь невозможно ошибиться, сделать что-то не так. Рисование песком является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, т. к. тесно связано с самостоятельной и творческой деятельностью. Это один из способов изображения окружающего мира.
Публикация «Проект в группе раннего возраста с использованием светового стола „Волшебный песок“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Проекты, проектная деятельность
- Световой стол. Рисование на песочных световых столах
- Темочки
Цель проекта : стимулировать самостоятельность и творчество детей в изобразительной деятельности с помощью техники рисования песком; гармонизация психоэмоционального состоянии дошкольников.
Задачи:
Обучать техническим приемам и способам изображения с использованием песка на световом столе.
Формировать сенсорные способности, аналитическое восприятие изображаемого предмета.
Развивать познавательную активность детей, память, внимание, мышление, творческое воображение, креативность.
Развивать мелкую моторику кистей рук.
Вызвать интерес к рисованию песком на стекле;
Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Воспитывать художественно-эстетический вкус.
Участники проекта : воспитатель группы, дети группы раннего возраста №2, родители.
Сроки реализации проекта : 15 февраля 2021г. – 26 февраля 2021 года.
Прогнозируемые результаты:
Развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения);
Стабилизация эмоционального состояния детей и их психофизическое оздоровление;
Способствует развитию познавательных способностей, тактильной чувствительности, мелкой моторики дошкольников;
Личностное развитие ребенка и развитие его индивидуальных особенностей;
Формирование коммуникативных навыков сотрудничества в общении со сверстниками, необходимых для успешного протекания процесса обучения;
Формирование самосознания и адекватной самооценки;
Совершенствование предметно – игровой деятельности, что способствует развитию сюжетно-ролевой игры.
Ожидаемый результат:
смогут использовать световой стол и песок для создания изображений;
смогут создавать рисунок, серию рисунков по заданной теме (с обязательным использованием предложенных приёмов);
смогут повторить предложенный рисунок (использовать те же приёмы рисования, что использованы на рисунке);
смогут участвовать в коллективном просмотре работ и их обсуждении.
Продуктами проекта являются :
Систематизированный иллюстрированный материал по теме.
Фотоматериалы.
Форма презентации проекта : фотоотчёт.
Содержание проекта
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап.
Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
Подбор методической литературы, изучение литературы.
Подбор наглядно – дидактического материала, атрибутики к играм.
Составление плана мероприятий по реализации проекта.
Основной этап.
Непосредственная реализация проекта в группе : беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры, продуктивная деятельность; организация совместной с воспитателем, либо самостоятельной игровой деятельности детей.
Образовательная Область
Формы и методы работы
«Речевое развитие»
Беседы: «Что такое песок?»
Чтение художественной литературы: А. Барто «Котёнок», сказка «Теремок», Л. Н. Толстой «Спала кошка на крыше…»
Рассматривание картины «Кошка с котятами».
«Познавательное развитие» ФКЦМ: презентация «Песок в жизни человека».
ПИПД: домик для киски; дом из конструктора «Лего».
«Художественно-эстетическое развитие» Рисование на световом столе : «Лучики для солнышка», «Дымок из трубы», «Яблочки для ёжика», «Дождик», «Ходят звери по лесу (следы)», «Ветерок», «Клубочки для котят», «Веточки для птички», «Песочные прятки».
Игровая деятельность Дидактические игры: «Кто в тереме живёт?»
Подвижные игры: «Котята», «Кошка и птички», «Солнышко», «Лиса и зайцы», «У лисицы острый нос…», «Ёжик», «Солнышко и дождик».
Пальчиковые игры: «Ёжик, ёж, колючий ёж» (с использованием Су-Джок мячиков, «Солнышко», «Есть у киски ушки…».
Работа с родителями Беседы и консультации на темы: «Песочная анимация в жизни вашего ребенка», «Организация игр с песком в домашних условиях», «Песочная терапия».
Заключительный этап проекта.
Оформление паспорта проекта, подведение итогов.
Портфолио проекта : папка.
Результаты работы в ходе реализации проекта :
Введение в практику работы детского сада элементов песочной терапии способствует психофизическому и личностному развитию детей. Полученные результаты проекта свидетельствуют о его жизнеспособности и необходимости дальнейшего развития.
Список литературы:
1. Бондарцева, С. Н. «Домик развития можно строить на песке» /С. Н. Бондарцева//Педагогическийвестник. -2006.-№3.-С. 5.
2. Грабенко, Т. М. «Игры с песком, или песочная терапия» /Т. М. Грабенко/ /Дошкольная педагогика. -2004.№5.-С. 26-293.
3. Белоусова, О. А. «Обучение дошкольников рисованию песком» Текст/ – О. А. Белоусова. Журнал «Старший воспитатель» №5/ 2012г. -76с.
4. Зейц Мариелла. Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница. –2010-112 с. ;
5. Грабенко, Т. М., Зенкевич-Евстигнеева, Т. Д. Чудеса на песке.
6. Васильченко. «Песочная терапия как средство развития деятельности ребёнка» -2001.-вып. 10.-С. 42-47.
7. Аромштам, М. «Игры на влажном песке» /М. Аромштам. / / Дошкольное образование: издательского дома «Первое сентября».2006.№ 12.
8. Дошкольное образование – игры – психология – психотерапия- песочная психотерапия- занятия.