Папки-передвижки

Проект в группе раннего возраста с использованием светового стола «Волшебный песок»

Юлия Яблочкина
Проект в группе раннего возраста с использованием светового стола «Волшебный песок»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Волшебный песок»

Автор: Яблочкина Ю. А.

Тип проекта : познавательно - развлекательный.

Вид:

По составу участников – групповой.

По срокам реализации – краткосрочный.

По содержанию – интегративный.

Актуальность проекта

Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования требуют “принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей”, о котором говорится в п. 2.4 федеральных требований. Интеграцию можно реализовать по-разному, но базироваться она должна на самом близком для дошкольника – на игре. А что может быть ближе, чем игра в песок. Песок – необыкновенно приятный материал. Создание песочных композиций, в отличие от рисунка, не требует каких-либо особых умений. Здесь невозможно ошибиться, сделать что-то не так. Рисование песком является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, т. к. тесно связано с самостоятельной и творческой деятельностью. Это один из способов изображения окружающего мира.

Публикация «Проект в группе раннего возраста с использованием светового стола „Волшебный песок“» размещена в разделах

Цель проекта : стимулировать самостоятельность и творчество детей в изобразительной деятельности с помощью техники рисования песком; гармонизация психоэмоционального состоянии дошкольников.

Задачи:

Обучать техническим приемам и способам изображения с использованием песка на световом столе.

Формировать сенсорные способности, аналитическое восприятие изображаемого предмета.

Развивать познавательную активность детей, память, внимание, мышление, творческое воображение, креативность.

Развивать мелкую моторику кистей рук.

Вызвать интерес к рисованию песком на стекле;

Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Воспитывать художественно-эстетический вкус.

Участники проекта : воспитатель группы, дети группы раннего возраста №2, родители.

Сроки реализации проекта : 15 февраля 2021г. – 26 февраля 2021 года.

Прогнозируемые результаты:

Развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения);

Стабилизация эмоционального состояния детей и их психофизическое оздоровление;

Способствует развитию познавательных способностей, тактильной чувствительности, мелкой моторики дошкольников;

Личностное развитие ребенка и развитие его индивидуальных особенностей;

Формирование коммуникативных навыков сотрудничества в общении со сверстниками, необходимых для успешного протекания процесса обучения;

Формирование самосознания и адекватной самооценки;

Совершенствование предметно – игровой деятельности, что способствует развитию сюжетно-ролевой игры.

Ожидаемый результат:

смогут использовать световой стол и песок для создания изображений;

смогут создавать рисунок, серию рисунков по заданной теме (с обязательным использованием предложенных приёмов);

смогут повторить предложенный рисунок (использовать те же приёмы рисования, что использованы на рисунке);

смогут участвовать в коллективном просмотре работ и их обсуждении.

Продуктами проекта являются :

Систематизированный иллюстрированный материал по теме.

Фотоматериалы.

Форма презентации проекта : фотоотчёт.

Содержание проекта

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап.

Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

Подбор методической литературы, изучение литературы.

Подбор наглядно – дидактического материала, атрибутики к играм.

Составление плана мероприятий по реализации проекта.

Основной этап.

Непосредственная реализация проекта в группе : беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры, продуктивная деятельность; организация совместной с воспитателем, либо самостоятельной игровой деятельности детей.

Образовательная Область

Формы и методы работы

«Речевое развитие»

Беседы: «Что такое песок

Чтение художественной литературы: А. Барто «Котёнок», сказка «Теремок», Л. Н. Толстой «Спала кошка на крыше…»

Рассматривание картины «Кошка с котятами».

«Познавательное развитие» ФКЦМ: презентация «Песок в жизни человека».

ПИПД: домик для киски; дом из конструктора «Лего».

«Художественно-эстетическое развитие» Рисование на световом столе : «Лучики для солнышка», «Дымок из трубы», «Яблочки для ёжика», «Дождик», «Ходят звери по лесу (следы)», «Ветерок», «Клубочки для котят», «Веточки для птички», «Песочные прятки».

Игровая деятельность Дидактические игры: «Кто в тереме живёт?»

Подвижные игры: «Котята», «Кошка и птички», «Солнышко», «Лиса и зайцы», «У лисицы острый нос…», «Ёжик», «Солнышко и дождик».

Пальчиковые игры: «Ёжик, ёж, колючий ёж»использованием Су-Джок мячиков, «Солнышко», «Есть у киски ушки…».

Работа с родителями Беседы и консультации на темы: «Песочная анимация в жизни вашего ребенка», «Организация игр с песком в домашних условиях», «Песочная терапия».

Заключительный этап проекта.

Оформление паспорта проекта, подведение итогов.

Портфолио проекта : папка.

Результаты работы в ходе реализации проекта :

Введение в практику работы детского сада элементов песочной терапии способствует психофизическому и личностному развитию детей. Полученные результаты проекта свидетельствуют о его жизнеспособности и необходимости дальнейшего развития.

Список литературы:

1. Бондарцева, С. Н. «Домик развития можно строить на песке» /С. Н. Бондарцева//Педагогическийвестник. -2006.-№3.-С. 5.

2. Грабенко, Т. М. «Игры с песком, или песочная терапия» /Т. М. Грабенко/ /Дошкольная педагогика. -2004.№5.-С. 26-293.

3. Белоусова, О. А. «Обучение дошкольников рисованию песком» Текст/ – О. А. Белоусова. Журнал «Старший воспитатель» №5/ 2012г. -76с.

4. Зейц Мариелла. Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница. –2010-112 с. ;

5. Грабенко, Т. М., Зенкевич-Евстигнеева, Т. Д. Чудеса на песке.

6. Васильченко. «Песочная терапия как средство развития деятельности ребёнка» -2001.-вып. 10.-С. 42-47.

7. Аромштам, М. «Игры на влажном песке» /М. Аромштам. / / Дошкольное образование: издательского дома «Первое сентября».2006.№ 12.

8. Дошкольное образование – игры – психология – психотерапия- песочная психотерапия- занятия.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Волшебный песок»Дидактическое пособие «Волшебный песок» Игры с песком — очень распространенная форма естественной деятельности ребенка. Песочницу хорошо применять на занятиях для развития и.

Использование светового стола для рисования песком в детском садуИспользование светового стола для рисования песком в детском саду Вчера сбылась моя мечта! В нашем "Семейном детском саду" появился световой стол для рисования песком! Это почти как подарок для группы от.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Конспект проекта «Волшебный песок»Конспект проекта «Волшебный песок» Конспект проекта в средней группе «ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК» Воспитатель Мартемьянова Ю. М. Возрастная группа: 4-5 лет Тема: "Волшебный песок" Актуальность.

Конспект занятия для детей младшей группы с использованием светового стола «Елочка-красавица» МАДОУ детский сад комбинированного вида № 169 г. Кемерово Педагог-психолог: Свинцова Г. С. Конец декабря, ожидание нового года, волшебства,.

Консультация для родителей группы раннего возраста «Кинетический песок»Консультация для родителей группы раннего возраста «Кинетический песок» Игры на песке - одна из форм естественной деятельности ребенка, но это не простое времяпрепровождение. Строя картины из песка, придумывая.

Мастер-класс «Волшебный песок»Мастер-класс «Волшебный песок» .

Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок»Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок» Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок» «Дети не любят игрушек неподвижных, законченных, хорошо.

Тренажёр по песочной терапии «Волшебный песок»Тренажёр по песочной терапии «Волшебный песок» Попова Валентина Тренажёр по песочной терапии "Волшебный песок" Цель: психотерапевтическое воздействие на детей Задачи: развивать мелкую.

Занятие по рисованию набрызгом «Волшебный космос» во второй группе раннего возрастаЗанятие по рисованию набрызгом «Волшебный космос» во второй группе раннего возраста Конспект по рисованию во второй группе раннего возраста «Волшебный космос». Цель: Познакомить детей с новым способом рисования – набрызг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в группе раннего возраста с использованием светового стола «Волшебный песок»
Опубликовано: 14 марта 2021 в 18:01
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в группе раннего возраста с использованием светового стола «Волшебный песок»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Яблочкина (УИ 1934014) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД