Папки-передвижки

Проект в группе раннего возраста «Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование»

Оксана Шелашская
Проект в группе раннего возраста «Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Тип проекта. Практико - исследовательский, игровой, творческий.

Срок реализации:1 месяц.

Участники проекта: воспитанники группы раннего возраста, родители воспитанников, воспитатели группы.

Проблема: Во время прогулки играя в песочнице, дети попробовали с лепить куличики, но у них ничего не получалось. Дети расстроились и спросили, почему куличики ломаются. Мы обратили внимание ребят на качество песка. Спросили, какой песок. Дети ответили сухой. Тогда мы спросили, из какого песка можно лепить куличики. Ребята не знали. Мы поняли, что ребята не имеют достаточно знаний о свойствах и качестве песка. Мы провели анкетирование среди родителей, какие игры с песком они знают и как играют дома с детьми. В результате узнали, что родители имеют поверхностное представление об играх с песком и их значении в развитии детей.

Публикация «Проект в группе раннего возраста „Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование“» размещена в разделах

Актуальность проблемы. В процессе исследования и экспериментирования и игр с песком развивается любознательность детей, расширяется их представления об окружающем мире. Малыши приобретают богатый чувственный опыт, получают новую информацию, устанавливают практические связи между собственными действиями и явлениями окружающего мира, совершают своего рода открытия. В исследовательской деятельности дети, преобразуя объект, открывают его свойства, которые побуждают производить все более сложные преобразования. Знания полученные, самостоятельно в практической деятельности являются наиболее осознанными и прочными.

Цель: развитие познавательной сферы детей через включение в процесс экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

1. Углублять представления детей о свойствах песка.

2. Способствовать участию детей в исследованиях и обобщению результатов опытов.

3. Формировать представление о свойствах и качествах песка.

Развивающие:

1. Развивать познавательные способности в играх с песком, формировать элементарные исследовательские умения.

2. Развивать тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук.

3. Развивать коммуникативные навыки

Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность в обращении с песком, умение играть со сверстниками рядом. Знакомить с правилами игры в песочнице.

3. Воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к природе.

.

Ожидаемый результат.

Для детей:

качественное изменение уровня знаний детей о песке и его свойствах и качествах.

развитие познавательной активности.

обогащение и активизация словаря детей за счет слов - названий предметов, объектов, действий с ними

Для родителей:

повышение компетентности по данной теме, избрание нужных ориентиров в воспитании, укрепление детско-родительских отношений, самореализация. повышение уровня информированности и интереса родителей к деятельности группы.

для педагога:

повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, самореализация

Методы проекта. Совместные (с детьми, родителями, обучающие игры. Опыты, наблюдения, развлечения. Консультации для родителей.

1 этап. Подготовительный.

Определение общей темы исследования, разработка занятий-экспериментов, игр,работа с родителями, оснащение предметной среды;

практический

- Подбор дидактического материала, проведение игровых занятий - экспериментов, опытов, наблюдений;

обобщающий

- Самостоятельная деятельность с предметами в уголке природы и сенсорного развития.

Совместные игры детей и родителей дома и на прогулке.

2.Практический, деятельностный этап проекта.

Деятельность детей и педагога

1Беседа – знакомство с правилами поведения в песочнице

2Беседа «Удивительный песок»

Опыты и экспериментирование

Музыкальная релаксация «Шум песка»;

Прослушивание песни «Пирожки»;

Чтение потешки «Здесь нельзя песком кидаться.»

Разучивание пальчиковой игры «Тесто»

Рассказывание сказки «Репка»

Обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик»

Создание вместе с детьми Песочного городка

Оформление фотовыставки «Мы играем с песком»

Деятельность детей и родителей

Изготовление в домашних условиях кинетического и лунного песка

Проведение вместе с детьми в домашних условиях опытов и экспериментов с песком.

Рисование вместе с детьми при помощи песка.

Создание вместе с детьми композиций с цветным песком в вазах

Игры с песком на прогулке

Совершенствование предметно-развивающей среды

Создание картотеки опытов и экспериментов с песком

Создание картотеки художественной литературы по теме.

Создание картотеки «Играем с песком на прогулке»

Сбор мелких игрушек, природного

материала, обработка песка.

Изготовление деревянного подноса для игр с песком.

Консультации для родителей. «Этот волшебный песок»,

Памятка «Играем дома в песочнице»

Памятка «Рецепт волшебного песка»

(изготовление кинетического песка)

3 этап. В ходе реализации проекта:

-у детей повысился интерес к

исследовательско-экспериментальной деятельности;

-сформировались знания о свойствах песка,

активизировался словарный запас речи;

- дети обучились умению безопасно обращаться с песком

-родители заинтересовались данной темой, приняли активное участие в проекте, повысили уровень знаний о значении в развитии детей игр с песком.

- воспитатели повысили степень профессионализма, внедрили новые методы в работу с детьми и родителями.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Программа по сенсорному развитию детей раннего возраста через дидактические игры «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».Пояснительная записка Игры, которые представлены в данной программе,.

Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста)Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста) С самого рождения дети начинают познавать мир – сначала посредством звуков, образов и телесного контакта с близкими людьми, а затем начинается.

Фотоотчет о проекте «Ознакомление детей раннего возраста с миром природы»Фотоотчет о проекте «Ознакомление детей раннего возраста с миром природы» Как известно, у детей раннего возраста преобладает наглядно-действенное мышление, то есть они живут по принципу "Что вижу, с чем действую,.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать»Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N10»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию.

Обобщение опыта «Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование» Обобщение опыта: Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование. Бычкова Е. В. ,.

Ознакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возрастаОзнакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возраста Зимний туман Цель:познакомить детей более подробно с природным явлением - туман Задачи продолжаем знакомство с природными.

Проект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста через нетрадиционные формы рисованияПроект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста через нетрадиционные формы рисования Проект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста «Солнышко» через нетрадиционные формы рисования. Выполнила воспитатель.

Экспериментирование в группе раннего возраста «Цветные льдинки»Экспериментирование в группе раннего возраста «Цветные льдинки» Цель: в процессе экспериментирования показать детям, что вода при низкой температуре (охлаждении) вода замерзает, превращается в лёд.

Занятие с детьми раннего возраста по приобщению к книге «Путешествие в страну Сказок» Тема: «Путешествие в страну Сказок» Цель: формирование у детей бережного отношения и любви к книге. Задачи: - создание условий для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в группе раннего возраста «Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование»
Опубликовано: 17 июня 2021 в 22:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в группе раннего возраста «Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Шелашская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД