Оксана Шелашская
Проект в группе раннего возраста «Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Тип проекта. Практико - исследовательский, игровой, творческий.
Срок реализации:1 месяц.
Участники проекта: воспитанники группы раннего возраста, родители воспитанников, воспитатели группы.
Проблема: Во время прогулки играя в песочнице, дети попробовали с лепить куличики, но у них ничего не получалось. Дети расстроились и спросили, почему куличики ломаются. Мы обратили внимание ребят на качество песка. Спросили, какой песок. Дети ответили сухой. Тогда мы спросили, из какого песка можно лепить куличики. Ребята не знали. Мы поняли, что ребята не имеют достаточно знаний о свойствах и качестве песка. Мы провели анкетирование среди родителей, какие игры с песком они знают и как играют дома с детьми. В результате узнали, что родители имеют поверхностное представление об играх с песком и их значении в развитии детей.
Публикация «Проект в группе раннего возраста „Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность проблемы. В процессе исследования и экспериментирования и игр с песком развивается любознательность детей, расширяется их представления об окружающем мире. Малыши приобретают богатый чувственный опыт, получают новую информацию, устанавливают практические связи между собственными действиями и явлениями окружающего мира, совершают своего рода открытия. В исследовательской деятельности дети, преобразуя объект, открывают его свойства, которые побуждают производить все более сложные преобразования. Знания полученные, самостоятельно в практической деятельности являются наиболее осознанными и прочными.
Цель: развитие познавательной сферы детей через включение в процесс экспериментирования.
Задачи:
Образовательные:
1. Углублять представления детей о свойствах песка.
2. Способствовать участию детей в исследованиях и обобщению результатов опытов.
3. Формировать представление о свойствах и качествах песка.
Развивающие:
1. Развивать познавательные способности в играх с песком, формировать элементарные исследовательские умения.
2. Развивать тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук.
3. Развивать коммуникативные навыки
Воспитательные:
1. Воспитывать аккуратность в обращении с песком, умение играть со сверстниками рядом. Знакомить с правилами игры в песочнице.
3. Воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к природе.
.
Ожидаемый результат.
Для детей:
качественное изменение уровня знаний детей о песке и его свойствах и качествах.
развитие познавательной активности.
обогащение и активизация словаря детей за счет слов - названий предметов, объектов, действий с ними
Для родителей:
повышение компетентности по данной теме, избрание нужных ориентиров в воспитании, укрепление детско-родительских отношений, самореализация. повышение уровня информированности и интереса родителей к деятельности группы.
для педагога:
повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, самореализация
Методы проекта. Совместные (с детьми, родителями, обучающие игры. Опыты, наблюдения, развлечения. Консультации для родителей.
1 этап. Подготовительный.
Определение общей темы исследования, разработка занятий-экспериментов, игр,работа с родителями, оснащение предметной среды;
практический
- Подбор дидактического материала, проведение игровых занятий - экспериментов, опытов, наблюдений;
обобщающий
- Самостоятельная деятельность с предметами в уголке природы и сенсорного развития.
Совместные игры детей и родителей дома и на прогулке.
2.Практический, деятельностный этап проекта.
Деятельность детей и педагога
1Беседа – знакомство с правилами поведения в песочнице
2Беседа «Удивительный песок»
Опыты и экспериментирование
Музыкальная релаксация «Шум песка»;
Прослушивание песни «Пирожки»;
Чтение потешки «Здесь нельзя песком кидаться.»
Разучивание пальчиковой игры «Тесто»
Рассказывание сказки «Репка»
Обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик»
Создание вместе с детьми Песочного городка
Оформление фотовыставки «Мы играем с песком»
Деятельность детей и родителей
Изготовление в домашних условиях кинетического и лунного песка
Проведение вместе с детьми в домашних условиях опытов и экспериментов с песком.
Рисование вместе с детьми при помощи песка.
Создание вместе с детьми композиций с цветным песком в вазах
Игры с песком на прогулке
Совершенствование предметно-развивающей среды
Создание картотеки опытов и экспериментов с песком
Создание картотеки художественной литературы по теме.
Создание картотеки «Играем с песком на прогулке»
Сбор мелких игрушек, природного
материала, обработка песка.
Изготовление деревянного подноса для игр с песком.
Консультации для родителей. «Этот волшебный песок»,
Памятка «Играем дома в песочнице»
Памятка «Рецепт волшебного песка»
(изготовление кинетического песка)
3 этап. В ходе реализации проекта:
-у детей повысился интерес к
исследовательско-экспериментальной деятельности;
-сформировались знания о свойствах песка,
активизировался словарный запас речи;
- дети обучились умению безопасно обращаться с песком
-родители заинтересовались данной темой, приняли активное участие в проекте, повысили уровень знаний о значении в развитии детей игр с песком.
- воспитатели повысили степень профессионализма, внедрили новые методы в работу с детьми и родителями.