Дементьева Юлия Александровна
Проект в группе раннего возраста «Давайте жить дружно!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект.
«Давайте жить дружно!»
Вид проекта : творческо-игровой.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители группы
№2 раннего возраста 2-3 года.
Продолжительность: краткосрочный.
Актуальность проекта : Дети раннего возраста еще не умеют правильно общаться друг с другом, поддерживать дружеские отношения, совместные игры зачастую приводят к ссорам. Именно в этом возрасте нужно начинать формировать навыки дружеских отношений. Воспитывать у детей доброту, желание дружить, уступать в игре другим детям.
Публикация «Проект в группе раннего возраста „Давайте жить дружно!“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2021
Цель проекта : Создание дружеских отношений в группе.
Задачи:
1. Дать детям элементарные понятия о дружбе.
2. Формировать навыки правильного общения друг с другом. Развивать коммуникативные качества (сотрудничество, терпимость)
3. Формировать умения правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей.
4. Совершенствовать навыки работы и игры в коллективе, радоваться результату.
5. Расширять словарный запас для выражения дружеских чувств.
6. Вовлечь родителей в участие в проекте.
Ожидаемые результаты проекта :
1. Проявление доброты, заботы, внимания друг к другу.
2. Обогащение словарного запаса детей.
3. В группе будет создана положительная эмоциональная атмосфера.
Этапы работы над проектом :
I этап – Подготовительный.
Определила цели и задачи проекта. Подобрала художественную литературу для чтения, предметные и сюжетные картинки, стихи мирилки и считалки для заучивания. Подобрала песни о дружбе для прослушивания, дидактические, словесные и хороводные игры, консультацию для родителей. Подобрала конспекты НОД.
II этап – Основной.
На втором этапе я провела практическую деятельность: беседы с детьми о дружбе, мы заучили с ними стихи, мирилки, считалки, слушали песни о дружбе. Я читала детям сказки, играли в театрализованные игры. Разучили словесные, хороводные, пальчиковые игры.
В непосредственно-образовательной деятельности разыгрывать проблемные ситуации, учились выполнять коллективную работу.
III этап – Заключительный.
Выставка коллективной работы.
Создание картотеки хороводные игры, предметные, стихи мирилки и считалки
Обобщение педагогическим опытом по проекту (Презентация проекта) с коллегами ДОУ.
Конспект НОД познавательное развитие на тему «Дружба»
Цель: Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.
Задачи:
1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к ссорам.
2. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.
3. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.
Методические приемы: Игровая ситуация, физминутка, чтение художественной литературы, рефлексия.
Оборудование: куклы, флажок.
Ход.
Дети сидят на стульчиках.
Стук в дверь.
Воспитатель: -Ребята к нам кто-то пришел?
Выносит куклу.
Воспитатель от куклы: -Здравствуйте, ребята, можно к вам в гости?
Дети: отвечают.
Воспитатель от куклы: - Ребята, а мы моих подружек не видели? Ой, а что это с ними случилось? (куклы сидят, отвернувшись друг от друга)
Дети: (они поссорились, отвернулись, поругались)
Воспитатель: - А вот я спрошу вот у этой куколки, что же случись, а куколка говорит:
Я поссорилась с подружкой,
Мы с ней больше не играем,
И друг с другом не болтаем,
Мы с ней больше не вдвоем.
Каждый со своей обидой.
Целый день один сидит.
Воспитатель: - Ребята, сегодня научим наших кукол дружить. Что же такое дружба?
Ответы детей: (когда не ссорятся, играют вместе).
Воспитатель: Правильно, молодцы Дружба - это когда люди хотят быть вместе, рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся игрушками. Дружба - это улыбки друзей.
Воспитатель: - Давайте с вами улыбнемся (дети улыбаются).
- Теперь нам стало грустно, нахмурились (дети хмурятся).
- Ребята, когда мы с вами улыбаемся, нам так хорошо, радостно, когда хмуримся, сразу хочется грустить.
А давайте покажем нашим гостям, какие мы с вами дружные и как мы умеем играть все вместе.
Хороводная игра «Флажок»
Текст песенки:
Дети встали в кружок
Увидали флажок,
Кому дать, кому дать
Кому флаг передать
Выходи, Саша в кружок,
И возьми скорей флажок
Описание: дети стоят в кругу, в середине круга стоит водящий флажком. Дети идут по кругу и произносят текст. Выходит ребенок которого назвали, флажок передается от водящего ему. Затем игра продолжается.
Воспитатель: Вот мы с вами поиграли, ноженьки у нас устали.
Мы на стульчики пойдем,
И немного отдохнем (дети садятся на стулья)
Воспитатель:- Посмотрите, ребята, наши куколки держатся за ручки и улыбаются друг другу, они рады. Вот наши куклы и помирились.
Мирись, мирись, мирись и больше не сердись (вместе с детьми).
Воспитатель:
-Так что такое дружба?
Ответы детей.
- А мы дружные ребята?
Ответы детей
- Правильно, молодцы. Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться!
Хороводные игры.
Хороводные игры созданные по образцу народных игр и построенные на основе сочетания простых повторяющихся движений со словами, способствуют развитию совместной деятельности детей. Эти игры предполагают синхронность движений и физический контакт участников. Одновременное многократное повторение действий объединяет детей, удовлетворяя их потребность в подражании. В хороводных играх создаются оптимальные условия для развития у ребенка умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, развитию дружеских чувств, и в то же время исключая конкуренцию между детьми.
Игра «Флажок»
Цель: учить детей стоять в кругу и выполнять правила игры, подпевать песенку.
Текст песенки:
Дети встали в кружок
Увидали флажок,
Кому дать, кому дать
Кому флаг передать
Выходи, Саша в кружок,
И возьми скорей флажок
Описание: дети стоят в кругу, в середине круга стоит водящий флажком. Дети идут по кругу и произносят текст. Выходит ребенок которого назвали, флажок передается от водящего ему. Затем игра продолжается.
Игра «Пузырь»
Цель : учить детей водить хоровод, подпевать песенку. упражнять в произношении, звука ш-ш-ш.
Текст песенки:
Раздувайся пузырь
Раздувайся большой
Оставайся такой
Да не лопайся
Он летел, летел, летел
Да за веточку задел
ш-ш-ш. лопнул пузырь.
Описание: Дети становятся в круг, ходят по кругу и приговаривают слова до тех пор пока не скажут «Да за веточку задел» .Тогда они опускают руки и присаживаются, произнося при этом звук ш-ш-ш. Игра повторяется.
игра «Колпачок»
Цель : учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры.
Текст песенки:
Колпачок, колпачок
Тоненькие ножки,
Тоненькие ножки,
Красные сапожки
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили
На ноги поставили
Танцевать заставили.
Описание: Дети становятся в круг. выбирают одного из детей, он будет колпачком. дети ходят по кругу и приговаривают по тексту. Когда произносятся слова «мы тебя кормили, мы тебя поили», круг сужается, затем дети расходятся назад образую большой круг и хлопают в ладоши. Ребенок стоящий в круге танцует. Затем игра продолжается.
игра «Карусель».
Цель игры. Учить детей согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал педагога.
Описание игры: В центре становится педагог, который держит обруч на котором привязаны ленточки (обруч с ленточками поднять вверх) Дети становятся в круг и берутся левыми руками за ленточки "Сели на карусели" Идут по кругу и произносят слова песенки:
Еле, еле, еле, еле
Завертелись карусели,
А потом кругом, кругом —
Все бегом, бегом, бегом.
Сначала дети идут медленно, а после слова «бегом» бегут по кругу.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите,
Раз и два, раз и два —
Вот и кончилась игра.
Карусель начинает кружиться медленно, наконец, останавливается. Когда карусель остановится, дети бросают ленточки, и бегают по площадке, а по сигналу педагога, вновь бегут образуя круг и берутся руками за ленточки.
Дидактические игры.
Игра «законы дружбы»
Вы, ребята, помогайте
на вопросы отвечайте
Только ДА иль только НЕТ,
– Будем крепко мы дружить? Д (да –да-да)
– Мы научимся играть? Д (да –да- да)
– Друг другу будем помогать? Д (да –да- д
– Друга будем обижать? Д (нет-нет-нет)
– Будем громко мы кричать (нет-нет-нет)
–Оторвём мы мишке лапу (нет-нет-нет)
–Будем с вами книжки рвать? (нет-нет-нет)
–А товарищей толкать? (нет-нет-нет)
– Чай с друзьями будем пить? Д (да –да- да)
–Руки перед едой мыть? (да –да- да)
– Будем мы всегда дружны? Д (да –да- да)
Игра «Слушайте внимательно!»
Возьмитесь за руки те, кто любит мороженое.
Топните ногой те, кто хочет обижать друзей.
Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку.
Хлопните в ладоши те, кто не помогает маме.
Поставьте руки на пояс те, кто любит ходить в гости.
Разведите руки в стороны те, кто любит делать пакости.
Возьмитесь за руки те, кто любит мультики.
Дидактическая игра «Я хочу с тобой подружиться»
Ход игры: Выбирается водящий. Он произносит слова: «Я хочу подружиться с…» Тот, кого загадали, должен быстро подбежать к водящему и обнять его, затем он становится водящим.
Дидактические игры.
Игра «законы дружбы»
Вы, ребята, помогайте
на вопросы отвечайте
Только ДА иль только НЕТ,
– Будем крепко мы дружить? Д (да –да-да)
– Мы научимся играть? Д (да –да- да)
– Друг другу будем помогать? Д (да –да- д
– Друга будем обижать? Д (нет-нет-нет)
– Будем громко мы кричать (нет-нет-нет)
–Оторвём мы мишке лапу (нет-нет-нет)
–Будем с вами книжки рвать? (нет-нет-нет)
–А товарищей толкать? (нет-нет-нет)
– Чай с друзьями будем пить? Д (да –да- да)
–Руки перед едой мыть? (да –да- да)
– Будем мы всегда дружны? Д (да –да- да)
Игра «Слушайте внимательно!»
Возьмитесь за руки те, кто любит мороженое.
Топните ногой те, кто хочет обижать друзей.
Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку.
Хлопните в ладоши те, кто не помогает маме.
Поставьте руки на пояс те, кто любит ходить в гости.
Разведите руки в стороны те, кто любит делать пакости.
Возьмитесь за руки те, кто любит мультики.
Дидактическая игра «Я хочу с тобой подружиться»
Ход игры: Выбирается водящий. Он произносит слова: «Я хочу подружиться с…» Тот, кого загадали, должен быстро подбежать к водящему и обнять его, затем он становится водящим.
МИРИЛКИ
Мирилки -это короткие стихотворные строчки, которые приговаривают дети после ссоры.
Своё название мирилки получили от слова " мир " - мириться, дружба.
Невозможно обойтись без ссор в детской компании, но главное научить малышей всегда мириться.
Мирись, мирись
Мирись, мирись,
Больше не дерись.
Если будешь драться,
Я буду кусаться.
А кусаться нам нельзя,
Потому что мы друзья!
Тёплый лучик
Солнце выйдет из-за тучек,
Нас согреет тёплый лучик.
А ругаться нам нельзя,
Потому что мы друзья.
Пальчик за пальчик
Пальчик за пальчик
Крепко возьмем
Раньше дрались,
А теперь ни по чем.
Конспект НОД по лепке.
Тема "Солнышко лучистое"
цель: Учить детей передавать образ солнышка. Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми и прямыми движениями. Развивать и укреплять мелкую моторику рук. Воспитание интереса к лепке.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
(чтение отрывка из сказки К. Чуковского «Краденое солнце»)
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
Плачет серый воробей:
Выйди, солнышко, скорей!
- Что же теперь делать зверушкам без солнышка?
- Надо им помочь!
- А как мы им можем помочь?
- сделаем из пластилина.
(показываю рисунок солнышка)
- Посмотрите на солнышко, скажите, из каких частей оно состоит?
(круг, палочки-лучики)
- Какого цвета солнышко? (желтого)
- Я сейчас вам покажу, как сделать солнышко. Сначала берем большой кусочек пластилина и раскатываем его между ладонями круговыми движениями. Делаем шарик. Затем прикладываем к картону и прижимаем ладошкой. У нас получилась лепешка. Затем берем другой кусочек и раскатываем прямыми движениями. У нас получилась колбаска. Мы прикладываем колбаску к краю лепешки и придавливаем сверху. Получился лучик солнышка. Но у солнышка много лучиков и нам нужно сделать много лучиков. (показ)
Физминутка «Найди солнышко»
Утром солнышко встает
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже!
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется.
А под солнышком всем
Весело поется!
Практическая деятельность.
- Теперь мы можем приступить к работе. (в ходе самостоятельной деятельности поощряю детей, помогаю неуверенным детям)
В конце занятия выставляю получившуюся работу. Хвалю за старания.
Задаю детям вопросы. Что мы с вами сегодня делали? Понравилось вам лепить? Для кого мы сделали наше солнышко?
Рады зайчики и белочки.
Рады мальчики и девочки.
Ну, спасибо вам, ребята,
За солнышко!
Софья Леонидовна Прокофьева
Самый большой друг
Жила-была на свете одна девочка.
Были у неё друзья: Слон Длинный Хобот, Собака Короткий Хвост и Божья Коровка.
Божью Коровку звали Четыре Пятнышка, потому что у неё на красной спинке было четыре пятнышка.
А ещё у девочки — только ты не смейся — был друг — Полевой Колокольчик.
Однажды все девочкины друзья собрались на поляне.
Пришёл Слон Длинный Хобот, прибежала Собака Короткий Хвост. Прилетела Божья Коровка Четыре Пятнышка. А Полевому Колокольчику не надо было ни идти, ни бежать, ни лететь. Он и так всегда был на поляне.
— Я самый большой девочкин друг! — расхвастался Слон. — Посмотрите, какой я большой! Я больше всех! Значит, я самый большой друг!
— А я? — спросила Собака Короткий Хвост. — Я так люблю девочку… Я тоже её большой друг.
— Ха-ха-ха! — засмеялся Слон. — Какой же ты большой друг? Ведь ты же совсем маленькая!
— А я? — тихо спросила Четыре Пятнышка.
— Ты! — захохотал Слон. — Какой же ты друг? Ведь тебя почти не видно. Вот я дуну на тебя, и ты улетишь так далеко, что больше никогда не увидишь свою девочку.
А Полевой Колокольчик ничего не спросил. Он понял, что Слон только посмеётся над ним, и больше ничего.
А в реке, недалеко от девочкиного дома, жил злой Крокодил.
Он часто вылезал из воды и лежал на берегу, притворившись бревном.
Однажды он так хорошо притворился бревном, что обманул девочку.
«Вот уж это бревно никак не может быть Крокодилом!» — подумала девочка и села прямо на Крокодила.
Но тут Крокодил зашевелился. Схватил девочку за юбку своими страшными зубами и потащил её прямо в реку.
Девочка громко закричала и заплакала.
Слон Длинный Хобот выбежал из леса. Он забегал по мокрому песку, оставляя на нём круглые следы, похожие на очень большие сковородки.
Но он побоялся лезть в воду. «Ведь Крокодил может схватить и меня. Прямо за мой замечательный хобот. Я могу погибнуть, и тогда у девочки уже не будет такого большого друга».
И Слон снова убежал в лес.
Полевой Колокольчик тоже увидал всё, что случилось. Он начал раскачиваться и громко звонить: динь-динь-динь!
Четыре Пятнышка услыхала этот звон и поняла, что с девочкой случилась какая-то беда. Она расправила свои крылышки — а на каждом крылышке было по два пятнышка — и полетела к Собаке Короткий Хвост.
А Собака Короткий Хвост сейчас же побежала к реке.
Она смело бросилась в воду и начала кусать Крокодила. Она так громко при этом лаяла и рычала, что Крокодил решил: наверное, на него напал какой-то большой и страшный зверь.
Он выпустил девочку и нырнул на дно.
А Собака Короткий Хвост схватила девочку за рукав и вытащила на берег.
— Откуда ты узнала, что со мной случилась эта ужасная беда? — спросила девочка у Собаки.
— Мне сказала об этом Четыре Пятнышка.
— А ты, Четыре Пятнышка, откуда узнала? — спросила девочка.
— А мне сказал Полевой Колокольчик.
Тут из леса выбежал Слон Длинный Хобот.
— Девочка, девочка! — закричал он. — Как я рад, что тебя не съел этот злой Крокодил. Я больше всех рад этому! Потому что я твой самый большой друг!
— Нет, — сказала девочка. — Вот Собака Короткий Хвост мой большой друг. И Четыре Пятнышка — совсем маленькая, но всё равно мой большой друг. И Полевой Колокольчик мой большой друг. А ты — нет!
И вдруг случилось вот что. Ты только подумай…
Собака Короткий Хвост стала большая-большая, как лошадка. Четыре Пятнышка стала большая, как утка. А Полевой Колокольчик стал высокий, как дерево.
А Слон Длинный Хобот вдруг стал маленький-маленький. Как котёнок. Ему стало очень стыдно. И он убежал в лес.
С тех пор его никто больше не видел. Я, например, его никогда не видел. И ты, наверное, тоже его никогда не видел. Это всё потому, что ему стыдно и он всегда прячется в кустах.
Софья Леонидовна Прокофьева
Самый большой друг
Жила-была на свете одна девочка.
Были у неё друзья: Слон Длинный Хобот, Собака Короткий Хвост и Божья Коровка.
Божью Коровку звали Четыре Пятнышка, потому что у неё на красной спинке было четыре пятнышка.
А ещё у девочки — только ты не смейся — был друг — Полевой Колокольчик.
Однажды все девочкины друзья собрались на поляне.
Пришёл Слон Длинный Хобот, прибежала Собака Короткий Хвост. Прилетела Божья Коровка Четыре Пятнышка. А Полевому Колокольчику не надо было ни идти, ни бежать, ни лететь. Он и так всегда был на поляне.
— Я самый большой девочкин друг! — расхвастался Слон. — Посмотрите, какой я большой! Я больше всех! Значит, я самый большой друг!
— А я? — спросила Собака Короткий Хвост. — Я так люблю девочку… Я тоже её большой друг.
— Ха-ха-ха! — засмеялся Слон. — Какой же ты большой друг? Ведь ты же совсем маленькая!
— А я? — тихо спросила Четыре Пятнышка.
— Ты! — захохотал Слон. — Какой же ты друг? Ведь тебя почти не видно. Вот я дуну на тебя, и ты улетишь так далеко, что больше никогда не увидишь свою девочку.
А Полевой Колокольчик ничего не спросил. Он понял, что Слон только посмеётся над ним, и больше ничего.
А в реке, недалеко от девочкиного дома, жил злой Крокодил.
Он часто вылезал из воды и лежал на берегу, притворившись бревном.
Однажды он так хорошо притворился бревном, что обманул девочку.
«Вот уж это бревно никак не может быть Крокодилом!» — подумала девочка и села прямо на Крокодила.
Но тут Крокодил зашевелился. Схватил девочку за юбку своими страшными зубами и потащил её прямо в реку.
Девочка громко закричала и заплакала.
Слон Длинный Хобот выбежал из леса. Он забегал по мокрому песку, оставляя на нём круглые следы, похожие на очень большие сковородки.
Но он побоялся лезть в воду. «Ведь Крокодил может схватить и меня. Прямо за мой замечательный хобот. Я могу погибнуть, и тогда у девочки уже не будет такого большого друга».
И Слон снова убежал в лес.
Полевой Колокольчик тоже увидал всё, что случилось. Он начал раскачиваться и громко звонить: динь-динь-динь!
Четыре Пятнышка услыхала этот звон и поняла, что с девочкой случилась какая-то беда. Она расправила свои крылышки — а на каждом крылышке было по два пятнышка — и полетела к Собаке Короткий Хвост.
А Собака Короткий Хвост сейчас же побежала к реке.
Она смело бросилась в воду и начала кусать Крокодила. Она так громко при этом лаяла и рычала, что Крокодил решил: наверное, на него напал какой-то большой и страшный зверь.
Он выпустил девочку и нырнул на дно.
А Собака Короткий Хвост схватила девочку за рукав и вытащила на берег.
— Откуда ты узнала, что со мной случилась эта ужасная беда? — спросила девочка у Собаки.
— Мне сказала об этом Четыре Пятнышка.
— А ты, Четыре Пятнышка, откуда узнала? — спросила девочка.
— А мне сказал Полевой Колокольчик.
Тут из леса выбежал Слон Длинный Хобот.
— Девочка, девочка! — закричал он. — Как я рад, что тебя не съел этот злой Крокодил. Я больше всех рад этому! Потому что я твой самый большой друг!
— Нет, — сказала девочка. — Вот Собака Короткий Хвост мой большой друг. И Четыре Пятнышка — совсем маленькая, но всё равно мой большой друг. И Полевой Колокольчик мой большой друг. А ты — нет!
И вдруг случилось вот что. Ты только подумай…
Собака Короткий Хвост стала большая-большая, как лошадка. Четыре Пятнышка стала большая, как утка. А Полевой Колокольчик стал высокий, как дерево.
А Слон Длинный Хобот вдруг стал маленький-маленький. Как котёнок. Ему стало очень стыдно. И он убежал в лес.
С тех пор его никто больше не видел. Я, например, его никогда не видел. И ты, наверное, тоже его никогда не видел. Это всё потому, что ему стыдно и он всегда прячется в кустах.
Утреннее приветствие.
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы по кругу пойдём.
Хоровод заведём (ходьба по кругу)
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись?
Глазки смотрят.
Ушки слушают,
Ручки хлопают,
Ножки топают.
Ура, мы проснулись!
Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй друг — берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг — берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг — качаем руками.
Можем маленькими быть — приседаем,
Можем мы большими быть — встаём,
Но один никто не будет
Здравствуйте, здравствуйте,
Вот и собрался наш веселый круг.
Здравствуйте, здравствуйте,
Руки дали другу друг.
Маша дала руку Нике,
А Ника дала руку Ане….
(про каждого ребенка по кругу)
Вот и собрался наш веселый круг.
(покачать руками вместе)