Мария Воробьева
Проект в группе раннего развития «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Воробьева Мария Геннадьевна
Продолжительность проекта : Краткосрочный с 13.05.- 17.05.24г
Тип проекта : Игровой.
Участники проекта : дети группы раннего возраста, воспитатель, родители.
Цель: Создать условия для развития познавательных способностей и развития речи детей в процессе реализации проекта.
Публикация «Проект в группе раннего развития „В гостях у сказки“» размещена в разделах
Проблема: В последнее время практически все детки приходя в ясли не разговаривают, в проекте мы постарались при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире. Проект представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели. За неделю мы погостили в таких сказках как : «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Колобок», «Маша и Медведь».
Актуальность проекта :
Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок окунается в самом раннем возрасте, когда ребёнок ещё не разговаривает, но мама уже начинает читать, рассказывать сказки. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей. Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать и сопереживать чужим несчастьям и счастью.
Задачи для детей:
Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе. Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.
Формировать интерес детей к сказкам. Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность.
Задачи проекта для педагога :
Разнообразить развивающую среду предметные картинки и наглядно демонстрационный материал. Подготовить консультации для родителей.
Задачи проекта для родителей : Создать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОУ. Выставка рисунков руками родителей и детей на тему: «Персонажи любимых сказок»
Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки.
Продукты проекта :
Пополнение книжного уголка сказками по возрасту детей.
Выставка рисунков руками родителей и детей на тему: «Персонажи любимых сказок».
Сказочный персонаж «Фея сказок» Кукольные театры.
Ожидаемые результаты по проекту :
Для детей:
Дети узнают героев сказок «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Колобок», «Маша и Медведь».
В процессе ознакомления со сказками активизируется речь детей. У детей появится интерес к играм, развлечениям.
В группе создана эмоционально – комфортная среда.
Для родителей:
Родители принимают активное участие в проектной деятельности, создают работы своими руками на тему: «Персонажи любимых сказок». Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.
Для педагога: Пополнена предметно-развивающая среда.
Повышена компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
Этапы проекта «В гостях у сказки»
1 –ый этап проекта – Организационно – подготовительный.
Составление паспорта проекта
Работа и подбор методической литературы
Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
Консультация для родителей через папки-передвижки.
2 –ой этап – Практический (формы работы с детьми)
Рассматривание с детьми картинок по данной теме;
Чтение, прослушивание и просмотр сказок : "Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба", "Маша и Медведь».
Игра с конструктором «Домик для зверят по сказке "Теремок".
Использование сказочного персонажа «Фея сказок»
Музыкальная игра
Использование подвижных и пальчиковых игр.
Выполнение проекта :
Планирование по образовательным областям
1 Познавательное развитие Чтение, прослушивание и просмотр сказок : "Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба".
Показ настольного театра по сказке «Репка», «Теремок»
2 Социально-коммуникативное развитие Дидактические игры
Рассматривание картинок из серии «Герои сказок»
«Чудо – дерево» «Чудесный мешочек»
«Теремок» «Грибочки», «Домик для мышки»
3 Физическое развитие Подвижная игра «Зайка серый умывается»
Подражательные движения характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса)
4 Речевое развитие Показ кукольного театра по сказке «Колобок», Пальчиковая гимнастика.
Развлечение : «Путешествие в страну сказок»
5 Художественно-эстетическое развитие Рисование «Колобок», лепка «Яичко для дедушки и бабушки», раскраски.
План работы с детьми по знакомству детей к русским народным сказкам.
Понедельник. Русская народная сказка «Курочка Ряба».
1. Чтение сказки : «Курочка Ряба» с показом иллюстраций.
2. Игра с деревянным театром строителем по сказке «Курочка Ряба».
3. Пальчиковый театр по сказке.
4. Подвижная игра «Поиграем с курочкой Рябой»
5 Лепка: «Яичко для дедушки и бабушки».
Вторник. Русская народная сказка «Репка».
1. Чтение сказки «Репка» с показом иллюстраций.
2. Показ настольного театра по сказке.
3. Театрализация сказки детьми с шапочками героев сказки
4. Дидактическая игра «Узнай репку»
5. Аппликация по теме: «Листочки для репки».
Среда. Русская народная сказка «Колобок».
1. Рассказывание сказки «Колобок» с показом иллюстраций, с беседой по содержанию сказки.
2. Фланелеграф. Сказка «Колобок».
3. Подвижная игра «Погуляем с Колобком»
4. Раскрашивание силуэта Колобка.
Четверг. Русская народная сказка «Теремок».
1. Рассказывание сказки «Теремок» с показом иллюстраций, с беседой по содержанию сказки.
2. Кукольный театр по сказке.
3. Раскрашивание раскраски теремка с героями сказки.
4. Конструирование «Домик для мышки»
Пятница. «Любимые сказки»
1. Развлечение «Путешествие в страну сказок».
2. Дидактические игры «Узнай, какая это сказка», «Угадай, из какой сказки герой»
3. Игры с видами театров.
4. Игра с пазлами «Любимые сказки»
За период работы для родителей были организованы консультации на темы:
«Играем в сказку»
«Развитие творческих способностей детей раннего возраста» Постоянно вывешивались папки передвижки
«Покажи мне спектакль»
«Сказки читаем – речь развиваем»
Реализация нашей работы не обошлась без участия родителей. С родителями проводились индивидуальные беседы. Родители приняли активное участие в выставке рисунков «Персонажи любимых сказок».
3 –ий этап
Подведение итогов проекта.
Выставка детского творчества.
Постановка новых задач.
Выставка рисунков созданных руками родителей и детей на тему: «Персонажи любимых сказок».
Проведение консультаций с родителями.
Результаты проекта :
Дети познакомились со сказками, научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям. Дети научились отображать прочитанное в творческих работах. С удовольствием откликаются на показ театрализованной деятельности по сказкам, приняли участие в показе сказок.