МААМ-картинки

Проект в группе раннего развития «В гостях у сказки» (1 фото)

Мария Воробьева
Проект в группе раннего развития «В гостях у сказки»

Автор: Воробьева Мария Геннадьевна

Проект в группе раннего развития «В гостях у сказки»

Продолжительность проекта : Краткосрочный с 13.05.- 17.05.24г

Тип проекта : Игровой.

Участники проекта : дети группы раннего возраста, воспитатель, родители.

Цель: Создать условия для развития познавательных способностей и развития речи детей в процессе реализации проекта.

Публикация «Проект в группе раннего развития „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Проблема: В последнее время практически все детки приходя в ясли не разговаривают, в проекте мы постарались при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире. Проект представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели. За неделю мы погостили в таких сказках как : «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Колобок», «Маша и Медведь».

Актуальность проекта :

Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок окунается в самом раннем возрасте, когда ребёнок ещё не разговаривает, но мама уже начинает читать, рассказывать сказки. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей. Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать и сопереживать чужим несчастьям и счастью.

Задачи для детей:

Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.

Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе. Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.

Формировать интерес детей к сказкам. Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность.

Задачи проекта для педагога :

Разнообразить развивающую среду предметные картинки и наглядно демонстрационный материал. Подготовить консультации для родителей.

Задачи проекта для родителей : Создать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОУ. Выставка рисунков руками родителей и детей на тему: «Персонажи любимых сказок»

Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки.

Продукты проекта :

Пополнение книжного уголка сказками по возрасту детей.

Выставка рисунков руками родителей и детей на тему: «Персонажи любимых сказок».

Сказочный персонаж «Фея сказок» Кукольные театры.

Ожидаемые результаты по проекту :

Для детей:

Дети узнают героев сказок «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Колобок», «Маша и Медведь».

В процессе ознакомления со сказками активизируется речь детей. У детей появится интерес к играм, развлечениям.

В группе создана эмоционально – комфортная среда.

Для родителей:

Родители принимают активное участие в проектной деятельности, создают работы своими руками на тему: «Персонажи любимых сказок». Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.

Для педагога: Пополнена предметно-развивающая среда.

Повышена компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

Этапы проекта «В гостях у сказки»

1 –ый этап проекта – Организационно – подготовительный.

Составление паспорта проекта

Работа и подбор методической литературы

Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

Консультация для родителей через папки-передвижки.

2 –ой этап – Практический (формы работы с детьми)

Рассматривание с детьми картинок по данной теме;

Чтение, прослушивание и просмотр сказок : "Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба", "Маша и Медведь».

Игра с конструктором «Домик для зверят по сказке "Теремок".

Использование сказочного персонажа «Фея сказок»

Музыкальная игра

Использование подвижных и пальчиковых игр.

Выполнение проекта :

Планирование по образовательным областям

1 Познавательное развитие Чтение, прослушивание и просмотр сказок : "Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба".

Показ настольного театра по сказке «Репка», «Теремок»

2 Социально-коммуникативное развитие Дидактические игры

Рассматривание картинок из серии «Герои сказок»

«Чудо – дерево» «Чудесный мешочек»

«Теремок» «Грибочки», «Домик для мышки»

3 Физическое развитие Подвижная игра «Зайка серый умывается»

Подражательные движения характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса)

4 Речевое развитие Показ кукольного театра по сказке «Колобок», Пальчиковая гимнастика.

Развлечение : «Путешествие в страну сказок»

5 Художественно-эстетическое развитие Рисование «Колобок», лепка «Яичко для дедушки и бабушки», раскраски.

План работы с детьми по знакомству детей к русским народным сказкам.

Понедельник. Русская народная сказка «Курочка Ряба».

1. Чтение сказки : «Курочка Ряба» с показом иллюстраций.

2. Игра с деревянным театром строителем по сказке «Курочка Ряба».

3. Пальчиковый театр по сказке.

4. Подвижная игра «Поиграем с курочкой Рябой»

5 Лепка: «Яичко для дедушки и бабушки».

Вторник. Русская народная сказка «Репка».

1. Чтение сказки «Репка» с показом иллюстраций.

2. Показ настольного театра по сказке.

3. Театрализация сказки детьми с шапочками героев сказки

4. Дидактическая игра «Узнай репку»

5. Аппликация по теме: «Листочки для репки».

Среда. Русская народная сказка «Колобок».

1. Рассказывание сказки «Колобок» с показом иллюстраций, с беседой по содержанию сказки.

2. Фланелеграф. Сказка «Колобок».

3. Подвижная игра «Погуляем с Колобком»

4. Раскрашивание силуэта Колобка.

Четверг. Русская народная сказка «Теремок».

1. Рассказывание сказки «Теремок» с показом иллюстраций, с беседой по содержанию сказки.

2. Кукольный театр по сказке.

3. Раскрашивание раскраски теремка с героями сказки.

4. Конструирование «Домик для мышки»

Пятница. «Любимые сказки»

1. Развлечение «Путешествие в страну сказок».

2. Дидактические игры «Узнай, какая это сказка», «Угадай, из какой сказки герой»

3. Игры с видами театров.

4. Игра с пазлами «Любимые сказки»

За период работы для родителей были организованы консультации на темы:

«Играем в сказку»

«Развитие творческих способностей детей раннего возраста» Постоянно вывешивались папки передвижки

«Покажи мне спектакль»

«Сказки читаем – речь развиваем»

Реализация нашей работы не обошлась без участия родителей. С родителями проводились индивидуальные беседы. Родители приняли активное участие в выставке рисунков «Персонажи любимых сказок».

3 –ий этап

Подведение итогов проекта.

Выставка детского творчества.

Постановка новых задач.

Выставка рисунков созданных руками родителей и детей на тему: «Персонажи любимых сказок».

Проведение консультаций с родителями.

Результаты проекта :

Дети познакомились со сказками, научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям. Дети научились отображать прочитанное в творческих работах. С удовольствием откликаются на показ театрализованной деятельности по сказкам, приняли участие в показе сказок.

Публикации по теме:

Открытый творческий проект «В гостях у сказки» в рамках Недели детской книги и театра в подготовительной к школе группе Актуальность проекта Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем.

Краткосрочный проект в группе раннего развития «Дерево в снегу»Краткосрочный проект в группе раннего развития «Дерево в снегу» Краткосрочный познавательный проект в группе раннего развития "Дерево в снегу" Цель: закрепление у детей знания.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка»Краткосрочный проект во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка» Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему : «В гостях у сказки Репка» Подготовила: Калашникова Е. А. Воспитатель МБДОУ детский.

Краткосрочный творческий проект в группе раннего развития «Грибочек»Краткосрочный творческий проект в группе раннего развития «Грибочек» Краткосрочный творческий проект "Грибочек" Цель: дать детям представление что такое гриб, из чего.

Проект «Космос» в группе раннего развития с детьми 2–3 летПроект «Космос» в группе раннего развития с детьми 2–3 лет Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта: краткосрочный (1 день). Возраст детей: 2 — 3 года. Участники проекта: дети, воспитатель,.

Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки»Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки» Актуальность проекта: Младший дошкольный возраст – один из благоприятных периодов всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в группе раннего развития «В гостях у сказки»
Опубликовано: 18 июня 2024 в 21:15
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в группе раннего развития «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Воробьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. Передвижка «День воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией»

30 сентября в нашей стране отмечается особая памятная дата — День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской...

27 сентября. День работников дошкольного образования

Сегодня свой профессиональный праздник отмечают все дошкольные работники. Этот праздник сравнительно молодой, но с каждым годом он приобретает всю большую важность для нашего общества и страны.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД