МААМ-картинки

Проект в средней группе «Снежинка и льдинка» (4 фото)

Есикова Алина Александровна
Проект в средней группе «Снежинка и льдинка»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2 «Светлячок»

Проект на тему :

«Льдинка и снежинка»

средняя группа (4-5лет)

«Ягодка»

Воспитатель:

Есикова Алина Александровна

г. Жердевка

2023

Участники проекта : воспитанники и воспитатель средней группы

Тип проекта : познавательный, творческий

Вид проекта : комплексный

Публикация «Проект в средней группе „Снежинка и льдинка“» размещена в разделах

Срок реализации проекта : краткосрочный: январь - февраль 2023 г.

Актуальность

Для всестороннего развития личности ребенка важно с детских лет знакомить его с поисково-познавательной деятельностью. Прекрасным временем года для этого является – зима. С ее приходом температура воздуха понизилась, что привело к изменению атмосферных осадков. Выпал снег. Вода в водоемах замерзла. Лед появился на лужах, реках, прудах, как только ударил первый мороз. У детей появилась возможность в естественных условиях раскрыть тайны льда и снега, разобраться в свойствах воды, ее переходе в другое состояние при низких температурах воздуха.

Цель проекта : конкретизировать знания детей о свойствах снега, льда, воды: учить детей устанавливать связь между температурой воздуха и состоянием воды.

Планируемые результаты:

- получение представлений у детей о свойствах воды, льда и снега;

- наличие знаний об условиях возникновения льда и снега;

- приобретение знаний о способах получения льда и снега;

- наличие первоначальных навыков самостоятельности в поиске ответов на вопросы;

- пополнение словарного запаса по теме проекта;

- развитие творческих способностей детей;

- дети познакомятся с правилами безопасного поведения при гололеде и на замерзших водоемах.

Этапы работы над проектом

I этап. Подготовительный

Для организации проекта было решено :

- подобрать художественную литературу, иллюстрационный материал по теме проекта,

- создать картотеку стихов и загадок о снеге и льде,

- картотеку опытов со снегом и льдом.

Проблема

В ходе наблюдения во время прогулки дети задавали вопросы: «Почему зимой лужи превращаются в лед? Почему лед тает, если его положить на ладонь?» Совместно с детьми было решено провести опыты с водой и льдом.

Постановка задачи

В соответствии с проблемой дети с помощью педагога поставили задачи:

- узнать, почему тают лед и снег;

- превратить воду в лед.

Предполагаемые продукты деятельности:

1. Детские рисунки по теме проекта.

2. Картотека стихов и загадок о снеге и льде.

3. Картотека опытов со льдом и снегом.

II этап. Основной

1. Проведение бесед: «Безопасность на льду», «Зимние игры на льду», «Виды спорта на льду», «Гололедица».

2. Проведение наблюдений: «Какую пользу приносит снег людям?», «Лёд на лужах», «Скольжение предметов».

3. Проведение опытов: «Что такое снег?», «Сравнение снега и льда», «Какую пользу приносит снег для растений?», «Таянье льда в воде», «Прочность льда».

4. Участие в выставке: «Хоровод снежинок».

III этап. Заключительный

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что опыты с водой и льдом позволяют наглядно показать детям связь между жидкостями и температурными режимами в природе. В ходе проекта воспитанникам была предоставлена возможность самостоятельно найти ответы на волнующие их вопросы.

Заключительным этапом работы над проектом стало :

- оформление выставки рисунков: «Хоровод снежинок».

Цель проекта (конкретизировать знания детей о свойствах снега, льда, воды, учить детей устанавливать связь между температурой воздуха и состоянием воды) была достигнута.

Список литературы и источников:

1. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. - М. : Мозаика-Синтез, 2019 – 77 стр.

2. Кобзева Т. Г., Александрова Г. С., Холодова И. А. Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа. - Волгоград: Учитель, 2016 – 330 стр.

3. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 4-5 лет. - М. : МО-ЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 – 320 стр.

Приложение 1

Картотека загадок и стихов о снеге и льде

Стихотворения Валентина Берестова

Снегопад

День настал.

И вдруг стемнело.

Свет зажгли. Глядим в окно.

Снег ложится белый-белый.

Отчего же так темно?

Гололедица

Не идется и не едется,

Потому что гололедица.

Но зато отлично падается!

Почему ж никто не радуется!

Снежинки

- Кто снежинки

Делал эти?

За работу

Кто в ответе?

- Я! - ответил Дед Мороз

И схватил меня

За нос!

Зима ( автор: Виктор Лунин)

На картине у зимы

Все бело от снега:

Поле, дальние холмы,

Изгородь, телега.

Но порой блеснут на ней

Средь поляны ватной

Красногрудых снегирей

Солнечные пятна.

Зима ( автор: Людмила Самонина)

Как обычно в январе

Много снега во дворе,

Но беда невелика –

Слепим мы снеговика!

Белый снег под выходной

В тишине идет ночной,

Чтоб коньки нам, лыжи взять,

В сад с утра идти играть!

Снег на солнышке сверкает,

Словно сладкий сахар он,

Жалко только, что растает

И исчезнет, словно сон.

ЗАГАДКИ

Заморозил чародей

И озера, и ручей.

Холодом дышал, и вот

Не вода в ручье, а… (Лед)

Мороз на воду опустился

И мир вокруг преобразился.

Там где раньше все текло,

Превратилось все в стекло… (Лед)

Эта гладкая дорога

Проживет совсем немного.

Как пойдет по ней весна

Вся разрушится она… (Лед)

Может крепко толстым слоем

Тротуар закрыть собою,

Не ходьба теперь, потеха,

Оттолкнись — и можно ехать… (Лед)

Жарким летом на плоту

По волнам я проплыву.

А зимой не нужен плот

Превратились волны в… (Лед)

Он появляется тогда,

Когда замерзнет пруд, река.

На нем так трудно удержаться,

Но любим по нему кататься… (Лед)

Приложение 2

Картотека: «Опыты со снегом и льдом»

Опыт 1: Что такое снег (лед?

Набрать с детьми ведерко снега или льда. На некоторое время оставить его в теплом помещении. Обратить внимание на то, что снега (льда) не стало, а в ведерке появилась вода.

Вывод: снег (лед) – это вода, в твердом состоянии.

Опыт 2: Сравнение снега и льда

Предложить детям взять снег или лед в руки и рассказать, какой он на ощупь?

Вывод: снег холодный.

Положить снег и лед на белый лист и сравнить их по цвету. Положить снег и лед на черный лист и спросить, видна ли бумага?

Вывод: снег белого цвета и непрозрачный, а лед прозрачный.

Предложить детям взять небольшое количество выпавшего снега в руку и подуть на него. Он рассыпается. Затем то же проделать со льдом. Лед трудно сдуть ладони.

Вывод: снег рыхлый и легкий, а лед нет.

Общее: снег и лед - это вода, в твердом состоянии.

Опыт 3: Какую пользу приносит снег для растений?

Для опыта взять на прогулку две бутылки с одинаково теплой водой. Одну бутылку оставить на открытом воздухе, а вторую закопать в снег. Через некоторое время сравнить температуру воды в бутылках. Вода в бутылке, которая была закопана в снег, теплее.

Вывод: Значит, снег защищает растения от холода.

Опыт 4: Таянье льда в воде

Показать взаимосвязь количества и качества от размера. Поместить в таз с водой большую и маленькую «льдины». Поинтересоваться у детей, какая из них быстрее растает. Выслушать гипотезы детей.

Вывод: Чем больше льдина - тем медленнее она тает, и наоборот.

Опыт 5: Прочность льда

Взять льдинку или сосульку, уронить ее на твердую поверхность. Что случилось? Лед раскололся.

Вывод: Лед - хрупкий.

Проект в средней группе «Снежинка и льдинка»
Фото «Снежинка и льдинка»
Проект в средней группе - фото
Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад Светлячок
Публикации по теме:

Фотоотчет с ОД по лепке в средней группе «Снежинка» в технике пластилинографииФотоотчет с ОД по лепке в средней группе «Снежинка» в технике пластилинографии Доминирующая образовательная область : художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Снежинка»Конспект НОД по лепке в средней группе «Снежинка» Художественно творчество в средней группе. Лепка " Снежинка" Цель. Познакомить с явлением природы - снежинкой. Задачи. продолжать обучать.

Индивидуальный эколого-исследовательский проект «Снежинка — это маленькое чудо, а снег — зимняя сказка» в старшей группеИндивидуальный эколого-исследовательский проект «Снежинка — это маленькое чудо, а снег — зимняя сказка» в старшей группе Участники проекта: Семенец Кирилл, 6 лет; Грищенко София, 5 лет; воспитатель Ковальчук Надежда Николаевна. Срок реализации: краткосрочный.

Конспект НОД по аппликации «Красавица снежинка» в средней группеКонспект НОД по аппликации «Красавица снежинка» в средней группе Конспект НОД по аппликации "Красавица- снежинка"в средней группе. Задачи: учить детей составлять снежинку из бумажных полосок. Продолжать.

Конспект НОД по лепке (техника — налеп) «Снежинка» в средней группеКонспект НОД по лепке (техника — налеп) «Снежинка» в средней группе Цель: Научить детей приёму налепа изображать снежинку. Задачи: Продолжать учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и.

Конспект занятия по аппликации в средней билингвальной группе «Снежинка-холодинка»Конспект занятия по аппликации в средней билингвальной группе «Снежинка-холодинка» Программное содержание. Учить детей резать ножницами широкую полоску бумаги на узкие полосы, правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Белая снежинка с неба упала»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Белая снежинка с неба упала» Цель: Учить детей рисовать концом кисти тонкие линии различного размера; размещать снежинки в различных местах листа для рисования. Материалы.

НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Снежинка» Цель: развитие познавательной активности детей, их инициативы и самостоятельности в познавательной деятельности, побуждение к элементарному.

Фотоотчет «Сказочная снежинка» по рисованию в технике пластилинографии в средней группеФотоотчет «Сказочная снежинка» по рисованию в технике пластилинографии в средней группе «Сказочная снежинка» — рисование в технике пластилинография. Средняя группа Цель: развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных.

Сценарий утренника во второй младшей группе на 8 Марта «Царевна-льдинка» Сценарий утренника во 2 младшей группе на 8 Марта «Царица – Льдинка» Ведущая. С днем 8 Марта, с праздником весенним, С первыми цветами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Снежинка и льдинка»
Опубликовано: 18 апреля 2023 в 20:55
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в средней группе «Снежинка и льдинка»» (включая файлы) размещена пользователем Есикова Алина Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД