Иванова Ирина Владимировна
Проект «В гостях у сказки «Репка» в первой младшей группе
Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в раннем возрасте. Сказка - прекрасное творение искусства. Из сказок дети черпают множество познаний. Детские сказки расширяют словарный запас малыша, способствуют развитию творческих способностей, воспитывают отзывчивость и доброту.
Цель проекта:
- развитие речевой активности детей путём использования малых фольклорных форм.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с фольклорным произведением «Репка».
- Вызвать у детей интерес к слушанию сказки «Репка».
- развивать речь детей
- познакомить детей с новыми словами:(посадили, вытащили, тянули, кликать)
- развитие творческих способностей
- расширять представления о домашних животных, об овощах и фруктах
- формировать у детей интерес к художественному творчеству
- формировать любовь к сказкам, бережное отношение к животным
Ожидаемый результат:
- Повышение речевой активности детей.
- Знание детьми произведения, произношение знакомых фраз из сказки.
- Получение знаний о домашних животных, об овощах.
- Проявление бережного отношения к героям из сказки.
- формирование навыка слушания.
- развитие мелкой моторики.
- формирование навыка у детей взаимодействия друг с другом.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный (организационный) этап:
- определение темы проекта
- Формулировка цели и определение задач
- Обсуждение целей и задач с воспитателями и родителями
- Подбор материалов по теме проекта (подбор тематических картин и иллюстраций о животных и овощах, игрушек, масок героев сказки, подбор художественной литературы, чтение стихов и загадок по теме проекта, набор резиновых игрушек «Репка», материалы для изготовления творческих работ (картинки, краски, пластилин)
- Составление плана основного этапа проекта
2. Практический этап.
На втором этапе - практическом- ребята познакомились с русской народной сказкой "Репка" ,рассматривали иллюстрации к сказке, играли в дидактические игры ("Что растет на огороде?", "Волшебный мешочек (овощи)", участвовали в театрализованной игре с резиновыми игрушками "Репка", слушали потешки про овощи и фрукты, рисовали героев сказки.
3. Заключительный этап.
На заключительном этапе проекта была проведен конкурс семейных поделок по теме проекта. Итоговым мероприятием была театрализация по русской народной сказке «Репка».
Выводы по проекту:
- во время проведения проекта дети познакомились с русской народной сказкой «Репка»
- у детей повысилась речевая активность, увеличился словарный запас
- в процессе игр началось формирование чувства товарищества
- в процессе деятельности в проекте у детей развивались память, мышление, речь, внимание
- дети приобрели новые знания о домашних животных, овощах