Милиана Нурисламовна Гибадуллина
Творческий проект «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Тема «В гостях у сказки»
Тип: познавательный, творческий
Группа «Подсолнухи»
07.11.22 -11.11.22
Воспитатель: Гибадуллина. М. Н.
Муз. Руководитель: Ломовцева Л. В.
Логопед: Гусева К. А.
Инструктор по физ. к-ре: Лужбина А. Н.
г. Первоуральск
2022 г.
Публикация «Творческий проект „В гостях у сказки“» размещена в разделах
Цель проекта : развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками в процессе совместной деятельности по теме «В гостях у сказки»; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания героям сказок,
Задачи:
формировать первичные представления о нравственных ценностях в отношении общества, сверстников, взрослых, предметного мира через чтение сказок и себя в этом мире, использование принятых в обществе правила коммуникации при ознакомлении с художественной литературой (спокойно сидеть, слушать, дать возможность высказаться); осознание своего эмоционального состояние при прослушивании литературных произведений; вовлекать в беседы на тему морали, обсуждение ситуаций и поступков, в которых проявляются нравственные качества людей (добрый, вежливый, отзывчивый, трудолюбивый и т. д.);развивать интерес и внимание к художественному слову в литературном произведении, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям; воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней;раскрывать их смысл с помощью конкретных примеров, используя художественную литературу; помогать связывать моральную оценку с личностью и поступками конкретных литературных героев (веселый, как Буратино, злой как Карабас-Барабас и т. п,;
Методы и формы работы: беседы; проведение подвижных и дидактических игр; чтение литературных произведений, творческие работы (рисование, аппликация).
Ожидаемые результаты: дети приобретут необходимый минимум знаний по сказкам (народным, авторским); желание слушать и сочинять новые сказки;
научатся находить своё отражение и представления об окружающем мире, и отношение к той или иной проблемной ситуации; разовьют творческий потенциал; повысят уровень социальной адаптации.
План-график мероприятий:
1 этап Предварительный (07.11.2022)
-Выбор темы, подготовка
II этап Основной
1. Дата 07.11.2022
Работа с детьми: Беседа с детьми на тему «Что такое сказка? Моя любимая сказка» Слушание знакомых песенок из мультфильмов. Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрациям». Игра в центре конструирования. «Конструируем из блоков Дьёнеша» по схеме, собственному замыслу.
Работа с родителями: Список литературы для чтения дома детям: «Царевна-Лягушка», «Принцесса на горошине», «Василиса Прекрасная», «Настенька из «Морозко», «Золушка», Баба-Яга «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Снежная Королева». Памятки для родителей, буклеты.
Совершенствование предметно-развивающей среды: Предложить детям различный материал (природный, бумажный (картон, бумага, различные конструкторы.
2. Дата 08.11.2022
Работа с детьми: Беседа с детьми на тему «Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой ведет!». Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Мой город». Рассуждение на тему «Я могу помочь городу…». Индивидуальная работа. «Танграм».
Работа с родителями: Список литературы для чтения дома детям: «Царевна-Лягушка», «Принцесса на горошине», «Василиса Прекрасная», «Настенька из «Морозко», «Золушка», Баба-Яга «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Снежная Королева». Памятки для родителей, буклеты.
Совершенствование предметно-развивающей среды: Работа в центре «Мы юные художники». Раскраски «Сказочные герои».
3. Дата 09.11.2022
Работа с детьми: Беседа с детьми «Герои сказок – какие они?». Дидактическая игра «Дорисуй героя» (используя счетные Палочки Кюизенера). Рисование: сказочных героев.
Работа с родителями: Список литературы для чтения дома детям: «Царевна-Лягушка», «Принцесса на горошине», «Василиса Прекрасная», «Настенька из «Морозко», «Золушка», Баба-Яга «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Снежная Королева». Памятки для родителей, буклеты.
Совершенствование предметно-развивающей среды: Работа в центре «Мы юные художники». Раскраски «Сказочные герои».
4. Дата 10.11.2022
Работа с детьми: Беседа об образных выражениях в сказках. Беседа «Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается». Дидактическая игра «Назови сказку по картинке» (электронный вариант).
Работа с родителями: Список литературы для чтения дома детям: «Царевна-Лягушка», «Принцесса на горошине», «Василиса Прекрасная», «Настенька из «Морозко», «Золушка», Баба-Яга «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Снежная Королева». Памятки для родителей, буклеты.
Совершенствование предметно-развивающей среды: Раскраски по мотивам сказок, предложить детям для рассматривания картины сказок В. М Васнецов – художника-иллюстратора
5. Дата 11.11.2022
Работа с детьми: Беседа «Ю. А. Васнецов – художник-иллюстратор сказок». Изготовление книжек – малышек в подарок малышам. Изготовление книжек – малышек в подарок малышам.
Совершенствование предметно-развивающей среды: Раскраски по мотивам сказок, предложить детям для рассматривания картины сказок В. М Васнецов – художника-иллюстратора.
3 й этап – заключительный:11.11.2022
Систематизация методического материала и сопоставление результатов с целью и задачами проекта, обобщение полученного опыта. Подведение итогов реализации проекта. Презентация продуктов проектной деятельности.
Продукт детской деятельности:
Итоговое мероприятие: Выставка книжек малышек «Ох уж эти сказки». Дата проведения: 11.11.2022