Светлана Чистякова
Проект «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Название "В гостях у сказки"
Основные разработчики проекта
С. В. Чистякова
Проблема:
Современные дети не знают русских народных сказок
Цель: формирование интереса детей к русским народным сказкам.
Задачи:
1. закреплять знания детей о русских народных сказках;
2. привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;
3. развивать речь, воображение, мышление;
Публикация «Проект „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
4. повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.
Сроки реализации проекта
1 этап (подготовительный)-
03.02.14-17.02.14
2 этап (основной)-
18.02.14-05.05.14
3 этап (заключительный)-
06.05.14-29.05.14
Перечень основных мероприятий
1. Развлечение по теме «Путешествие в мир сказок».
2. Создание мини-музея «В гостях у сказки» совместно с родителями.
2. Тематическое занятие по теме «Русские народные сказки».
Исполнители проекта :
1. Педагоги первой младшей группы.
2. Дети первой младшей группы.
3. Родители.
Ожидаемые конечные результаты:
1. Дети познакомятся с русскими народными сказками.
2. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.
3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать
добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать
эмоции и понимать чувства других.
4. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.
5. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.
6. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.
Ресурсное обеспечение:
1. Кадровое: воспитатели группы.
2. Материально-техническое: игровая комната; DVD диски со сказками, музыкой; различные виды театра, фотоаппарат; компьютер.
3. Информационно-методическое: подбор литературы по проблеме, информация интернета.
Актуальность проекта
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в перестройке экономики и смене политической системы, а в разрушении личности. Материальные ценности зачастую доминируют над духовными, поэтому у детей искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, толерантности, гражданственности, патриотизме.
В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, просмотр мультфильмов с такими персонажами, как «смурфики», «смешарики», «лунтики», «супергерои» происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта.
Актуальность темы - приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней.
В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.
Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.
Механизм реализации проекта :
1 этап (подготовительный)
03.02.14-17.02.14
-опрос детей «По страницам сказок»;
-анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании детей»;
-определение темы, целей, задач, содержания проекта;
-прогнозирование результатов;
-обсуждение проекта с участниками, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
2 этап
(основной)
18.02.14-05.05.14
Содержание деятельности педагога:
С детьми:
-беседы «Какие сказки я знаю»;
-знакомство со сказками «Колобок», «Репка», «Теремок»;
-рассматривание иллюстраций к сказкам;
-организация и проведение занятий по лепке по данной теме;
-организация и проведение занятий по рисованию по данной теме;
-инсценировка сказок «Колобок», «Репка», «Теремок».
С родителями:
-консультация «Роль сказки в воспитании детей»;
-наглядно-информационное сотрудничество «Что и как читать дома детям», «Учим стихи вместе с детьми».
Содержание деятельности родителей:
-участие в организации мини-музея «В гостях у сказки»
3 этап
(заключительный)
06.05.14-29.05.14
-развлечение по теме «Путешествие в мир сказок»;
-тематическое занятие по теме «Русские народные сказки»;
-выставка рисунков «Моя любимая сказка»;
-повторный опрос детей и анкетирование родителей;
-анализ полученных результатов.
Календарный план мероприятий:
Февраль
1. Опрос детей «По страницам сказок»
Цель: уточнить знания детьми сказок.
2. Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка».
Цель: знакомство со сказкой, ее героями.
3. Чтение и проговаривание слов за воспитателем сказки «Репка».
4. Показ кукольного театра по сказке «Репка».
5. Мультимедийный просмотр сказки «Репка».
6. Рисование «Выросла в огороде репка».
7. Анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании детей»
Цель: уточнить знания родителей русских народных сказок, их роли в воспитании детей.
8. Консультация «Роль сказки в воспитании детей»
9. Создание мини-музея «В гостях у сказки»
Март
1. Рассматривание иллюстраций к сказке
«Колобок»
Цель: знакомство со сказкой, ее героями.
2. Чтение и договаривание слов за воспитателем сказки «Колобок»
3. Беседа с детьми «От кого ушёл колобок?»
Цель: уточнить знания детей о героях сказки.
4. Показ пальчикового театра сказки «Колобок»
5. Разрезные картинки с героями сказки «Колобок»
6. Рисование «Катится колобок по дорожке»
7. Наглядно-информационное
сотрудничество «Что и как читать дома детям»
Апрель
1. Чтение сказки «Теремок»
Цель: знакомство с новой сказкой, ее героями.
2. Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок»
3. Обыгрывание сказки «Теремок»
4. Конструирование «Теремок для зверей»
5. Мультимедийный просмотр сказки «Теремок»
6. Беседа с детьми «Кто в теремочке живет?»
Цель: закреплять знания детей о содержании сказки, ее героях.
1. Консультация для родителей «Сказка, как средство формирования у детей связной речи у детей младшего дошкольного возраста»
Май
1. Словесная игра «Узнай сказку»
Цель: закрепить знания детей о ранее изученных сказках.
2. Развлечение по теме «Путешествие в мир сказок»
3. Тематическое занятие «Русские народные сказки»
4. Создание в группе книжек-раскладушек «В мире сказок»
5. Выставка рисунков «Моя любимая сказка»
Оценка результатов
Уровень знаний детей сказок
1.1Доля детей, знающих русские народные сказки.
1.2Доля детей, у которых повысился интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.
1.3Доля детей, научившихся через имитацию героев сказки различать добро и зло, характеризовать поступки, поведение.
1.4Доля детей с развитой речью.
1.5 Доля детей, у которых повысился словарный запас слов.
Повышение компетентности родителей по данной теме
2.1 Доля родителей, заинтересованных в дальнейшем использования сказок, как средства воспитания детей.
Вовлечение родителей в совместную деятельность
3.1Доля родителей, участвующих в совместных мероприятиях.