Наталья Попова
Краткосрочный проект «В гостях у Матрёшки»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Введение
Актуальность проекта: К сожалению, народная игрушка в наши дни часто воспринимается только как сувенир. Многие современные родители не знают истории наших русских народных игрушек, не совсем понимают, как в них играть, недооценивают развивающую роль народной игрушки. Но ведь именно народная игрушка всегда несла в себе огромный потенциал социального наследия и всестороннего развития.
Матрешка – самая известная русская игрушка.
Публикация «Краткосрочный проект „В гостях у Матрёшки“» размещена в разделах
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. Проекты, тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
Необходимо продолжать изучать и использовать в различной деятельности ребёнка нашу красавицу - матрешку, так как она несет в себе традиции русского народа, любовь и дружбу, отлично развивает ребёнка, формирует у него чувство любви к прекрасному, учит понимать красоту русского народного костюма и ценить русские народные традиции.
Цель проекта: воспитание интереса к русской народной игрушке –матрешке
Задачи:
1)формировать представления о народной игрушке – матрешке;
2) вызвать у детей эмоционально- положительное отношение к игрушке;
3)воспитывать бережное отношение к игрушкам;
4)познакомить с содержанием игр с матрешками,возможностью использовать их в разных видах деятельности;
5) развивать творческие и познавательные способности,мелкую моторику рук, речевые умения.
Вид проекта: групповой, творческий Продолжительность проекта: краткосрочный (09.12-13.12.2019г)
Участники: дети, воспитатели, родители
Ожидаемые результаты: 1. Заинтересовать детей и родителей русской народной игрушкой – матрешкой. 2. Проявить познавательный интерес, приобрести навыки пользования игрушками и различными способами игр с матрешкой. 3. Активизировать позицию родителей, как участников педагогического процесса.
2. Основная часть
Этапы реализации проекта:
I этап: подготовительный
• Подбор методичкой литературы по теме проекта, дидактических и подвижных игр
• Подготовка наглядного и иллюстративного материала, раздаточного материала
• определение уровня знаний детей о русской народной игрушке - ,матрешке
• Подготовка атрибутов к досугу «Мы веселые матрёшки», материалов, оборудования к мастер-классу «Узор для матрешки» и к ОД
II этап : основной
выполнение проекта проводилось в 4 направлениях:
1. Работа воспитателя с детьми:
• Беседа «Русская народная игрушка – матрешка»
• Рассматривание иллюстраций, картин по теме: «Матрешка»
• Чтение художественной литературы: Л. Олифирова «Матрешки», А. Кулешова «Матрешка»;стихи,потешки,загадки о матрешке.
• Разучивание пальчиковой игры «Матрешки»
• Подвижные игры: «Веселый хоровод с матрешкой», «Бегите к матрешке», «Играем в мячик с матрешкой»
• Дидактические игры: «Найди одинаковые Матрёшки», «Выстроим Матрёшек по росту»; настольно-печатные игры «Разложи Матрёшек».
2. Работа воспитателя с родителями воспитанников:
• Рекомендации по подготовке атрибутов к досугу «Веселые матрешки»
• Памятка «В какие игры можно играть с матрешкой»
• Помощь в нахождении оборудования и материалов для реализации проекта
3. Самостоятельная деятельность детей:
• Рассматривание картин, иллюстраций по теме «Матрешка» в книгах, фотоальбомах
• ООД по художественно-эстетическому развитию «Нарядные матрешки» (аппликация, «Слепим матрешку» (лепка).
• Сюжетно-ролевая игра «Матрёшка-хозяюшка»
• Игры с матрёшками
• Работа в раскрасках по теме: «Матрёшка»
• Конструирование «Домик для Матрёшки»
4. Совместная деятельность детей и родителей:
• Организация совместного досуга детей и родителей «Мы веселые матрешки»
• Мастер-класс «Узор для матрешки» (рисование кистью и ватными палочками)
III.Заключительный этап:
В ходе данного проекта дети получили представления о русской народной игрушке матрёшек.
Дети и их родители получили положительные эмоции при участии в досуге «Мы веселые Матрёшки» и в реализации данного проекта.
3. Заключение
Проект был выбран с учётом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая положительно повлияла на различные виды деятельности. Отмечается положительный и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами матрёшек, дети проявили интерес и желание играть с ними.
Конечным продуктом проекта был досуг детей совместно с родителями «Мы веселые Матрёшки».
Список литературы:
• Богуславская И. Я. Русское народное искусство. Л., 1968
• Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду/ В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др. ; Под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Гурович: Изд. 2-е, переработанное. – СПб. : Акцидент, 1996. – 224с.
• И. А. Бойчук, Т. Н. Попушина. “Мы гордимся стариной, стала нам она родной…”, Апатиты, 1999.
• Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации / Сост. Н. В. Нищева. – СПб., “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2006. – 128с., ил.
• Интернет-ресурсы:
1. http://kraeved1147.ru/russkaya-matryoshka/;
2. http://rus-promisel.ru/istoriya-promyslov/sergiev-posadskaya-matreshka.html;
3. http://m-der.ru/store/10006212/10006312/10006333/