Татьяна Пономаренко
Проект «В гостях у лета!»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
ВИД ПРОЕКТА:
информационно – практико - ориентированные.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
с 02.06.14г. - 29.08.14г. (среднесрочный - 3 мес.)
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
дети группы «Светофорик» (5-6лет, родители и воспитатели группы, музыкальный руководитель, физ. инструктор.
ОРГАНИЗАТОР ПРОЕКТА:
воспитатель Т. А. Пономаренко
Публикация «Проект „В гостях у лета!“» размещена в разделах
- Лето
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
пополнить и расширить знания детей об окружающем мире: о характерных признаках лета; о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей и всего живого; изучение правил безопасного поведения в природе (развивать познавательный интерес);
совершенствовать двигательные умения детей в процессе упражнений и игр;
оздоровление детей в период летней оздоровительной компании.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды;
формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования;
формировать навыки безопасного поведения на природе;
воспитывать бережное отношение к природе;
повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
формирование здорового образа жизни (двигательная активность);
обогащение знаний, активизация мыслительных процессов;
ПРОЕКТНАЯ ИДЕЯ:
объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности.
повысить интерес к проектной деятельности.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
повышение сопротивляемости организма ребенка к вирусным и простудным заболеваниям, снижение уровня заболеваемости;
развитие физических навыков и умений;
приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире;
научатся связывать причину и следствие, правильно строить суждения и делать вывод;
активное участие родителей в реализации проекта.
Данный проект даёт возможность сконцентрировать материал по определённой теме, повысить уровень собственной компетентности по проблеме, вывести на новый уровень взаимоотношения с родителями, ощутить себя партнёром детей в решении исследовательских задач, сделать процесс познания интересным, привлекательным и творческим.
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:
Просмотр видеофильмов, показ презентаций, наблюдения, игры, беседы, рассматривание, загадывание загадок, консультации для родителей, выставка рисунков и поделок, оформление проектов.
Заключительное мероприятие: показ видеоролика «В гостях у лета!» на родительском собрании (подведение итогов за летнее – оздоровительный период).
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
I ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
подбор детской литературы: энциклопедии, загадки, стихи, пословицы, поговорки, рассказы, сказки;
подбор педагогического материала (праздников, досугов и бесед) для проведения активного отдыха детей;
накопление дидактического материала (иллюстрации, фотоматериал - «Лето», «Животные», «Насекомые», «Ядовитые грибы и растения», «Правила поведения в природе»; картотека с/р, дидактических, подвижных игр);
подготовить необходимый материал для проведения опытов;
подготовить слайд презентацию «День Семьи, Любви и Верности»;
подготовить видеоролик «В гостях у лета!» по итогам летне -оздоровительных мероприятий;
работа с родителями
предложить принять активное участие в проекте «Семь Я»;
принять участие в празднике 1 июня - День защиты детей «Папины дочки, мамины сыночки» (в качестве болельщиков);
составление сказок и рассказов из серии «Сочиняем вместе» по предложенным темам: «Моя дружная семья», «Бабочка – красавица», «Лето, ах лето!»;
изготовить папку - передвижку для родителей «Всероссийский праздник - День Семьи, Любви и Верности»; выпуск буклета «8 июля - День Семьи, Любви и Верности»;
изготовить папку - передвижку для родителей «Остров детства»; выпуск буклета «Солнце доброе и злое».
II ЭТАП - ПРАКТИЧЕСКИЙ
1 июня – в День защиты детей, воспитанники нашей группы с родителями посетили мероприятие «Папины дочки, мамины сыночки» в качестве болельщиков;
Беседы: «Что мы знаем о лете», «Солнце, воздух и вода в жизни людей и всего живого»; «Путешествие в царство природы», «Какие опасности нас могут подстерегать?» и др. ;
рассматривание иллюстраций: «Достопримечательности родного города», «Летние виды спорта», «Волшебный мир природы» и др. ;
чтение сказок, рассказов, отгадывание загадок, разучивание стихов о природе, семье, спорте;
пение песен, прослушивание грамзаписей;
показ презентации к празднику «День Семьи, Любви и Верности!»;
проведение конкурса чтецов «Летнее настроение»;
художественно – продуктивная деятельность детей: «Здравствуй лето!», «В траве сидел кузнечик», «Моя дружная семья» и др. ;
организация развлекательных мероприятий: показ театров, математический досуг «В поисках клада», литературная викторина «В гостях у сказки», развлечение «Красная Шапочка попала в беду», КВН «Огонь – друг, огонь – враг» праздник мыльных пузырей и др.
наблюдение за живой и не живой природой; «Что растёт на грядке» - труд на огороде;
опытно- экспериментальная деятельность детей: «Волшебница - водица», «Вода не имеет цвета, вкуса, запаха», «Вода жидкая», «Растворимые и нерастворимые вещества», «Свойства песка», «Воздух - Невидимка», «Ветер – ветерок», «Почему корабли не тонут»;
проведение подвижных, дидактических, пальчиковых, сюжетно-ролевых, строительных игр, игр драматизаций;
организация лечебно – оздоровительной работы: луковые закуски, овощи, фрукты, соки;
закаливание: воздушные, солнечные ванны, купание в бассейне, хождение по дорожкам здоровья и др. ;
организация двигательного режима: спортивные развлечения, досуги, эстафеты, подвижные игры;
работа с родителями: «Сочиняем вместе» по темам: «Моя дружная семья», «Бабочка – красавица», «Лето, ах лето!»;
работа над проектом «Семь Я»;
III ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
проведены беседы, рассматривание иллюстраций, чтение сказок, рассказов, отгадывание загадок, разучили стихотворения о природе, семье, спорте;
подготовлена и проведена презентация к празднику «День Семьи, Любви и Верности!»;
проведён конкурс чтецов «Летнее настроение»;
художественно – продуктивная деятельность детей: «Здравствуй лето!», «В траве сидел кузнечик», «Моя дружная семья» и др. ;
организованы и проведены развлекательные мероприятия: театры, досуги, викторины, КВН (в качестве жюри были задействованы родители воспитанников, развлечения, и др. ;
были организованы наблюдения за живой и не живой природой; труд в природе (коллективный труд, трудовые поручения);
была подготовлена и проведена опытно- экспериментальная деятельность детей: в результате, которой, дети научились связывать причину и следствие, правильно строить суждения и делать вывод;
проводились разнообразные игры (фронтально, индивидуально, самостоятельная игровая деятельность детей);
в летний период предоставлялась большая возможность для закаливания и лечебно – оздоровительной работы;
организация двигательного режима планировалась согласно возрастных и индивидуальных особенностей детей данной группы;
родители совместно с детьми придумывали рассказы и сказки по заданным темам: «Моя дружная семья», «Бабочка – красавица», «Лето, ах лето!»;
родители принимали активное участие в работе над проектами «Семь Я» и «В гостях у лета!»;
индивидуальные беседы с родителями по возникающим вопросам (одежда по погоде, летний посильный труд на огороде, летние прогулки: советы, рекомендации).
анонимное анкетирование родителей «Как мы планируем семейный отдых летом» (интересы детей).
РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА
высокий уровень посещаемости детей (снижение заболеваемости);
развитие физических навыков и умений;
расширился кругозор и мыслительная деятельность детей (дети узнали много интересного о природе, летних явлениях, насекомых, животных);
дошкольники познакомились с историей возникновения праздника «День Семьи, Любви и Верности!»;
сформированы элементарные представления о профессии родителей; научились составлять небольшие рассказы по заданной теме;
у детей сформировался интерес к своей семье, появилось желание заботиться о родных и близких людях;
дети научились сравнивать, анализировать, правильно строить суждения и делать выводы (опытно - экспериментальная деятельность детей);
научились выполнять индивидуальные и коллективные поручения, видеть результат своего труда;
Понимая важность и актуальность проблемы, родители активно сотрудничали в процессе реализации проекта, повышали свой образовательный уровень, приобретали знания и передавали их своим детям.
Сформировались партнерские взаимоотношения между детьми, родителями и воспитателями. В памяти детей остались яркие впечатления о совместно проведенных праздниках, досугах и развлечениях.
Презентации проекта прошла в форме видеоролика «В гостях у лета!»