Лучший педагог года Итоги 2024

Проект «В Дымковской слободе»

Ольга Яблонская
Проект «В Дымковской слободе»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность:

Народное декоративно – прикладное искусство – одно из средств эстетического воспитания, оно помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве. Наше национальное русское декоративное искусство исстари славится своими традициями. А как же зарождались народные промыслы на Руси? Почему стали развиваться народные промыслы? Что бы мы хотели узнать об этом? Зачем нам это нужно? Чему мы хотели научиться?

Темочки:

История народной игрушки начинается с глубокой древности. Она связана с творчеством народа, с народным искусством, с фольклором. Игрушка – одна из самых древнейших форм творчества, на протяжении веков она изменялась вместе со всей народной культурой, впитывая в себя ее национальные особенности и своеобразие.

Цель:

Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством, создание условий для активного использования знаний и опыта детей в их творческой деятельности.

Задачи:

- Развивать эстетические чувства детей при знакомстве с дымковской игрушкой (отзывчивость, увлеченность, восхищение).

- Развивать мелкую моторику рук детей, обогащать словарный запас.

- Развивать художественно-творческие способности детей, привычку вносить элементы прекрасного в жизнь. - Сформировать навыки технического исполнения дымковской росписи.

- Учить детей любить свою Родину, свой народ, прививать любовь и уважение к труду русских умельцев.

- Вызвать эмоциональную отзывчивость на народную игрушку. - Создать условия для приобщения детей и родителей к народному творчеству при помощи дымковской игрушки.

- Воспитывать интерес к произведениям русского декоративно – прикладного искусства.

Предварительная работа:

1. Изучение материала, касающегося истории дымковского промысла, современного его состояния.

2. Подготовка художественной литературы по теме проекта для чтения детям.

3. Подбор иллюстраций и поделок дымковских игрушек для рассматривания детям.

Определение приемов и методов: - наглядные (наблюдения, рассматривание, - словесные (рассказ, беседа, - исследовательский, - продуктивный.

Тип проекта :

- познавательно-практический,

- краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта : - воспитатель группы, - воспитанники подготовительной группы, - родители.

Мероприятия, проводимые в ходе реализации проекта :

1. Беседы «История создания дымковской игрушки», «Характерные особенности росписи дымковских игрушек», «Дымковская игрушка в современности».

2. Рассматривание элементов росписи дымковских игрушек.

3. Рассматривание иллюстраций и дымковских игрушек.

4. Чтение художественной литературы : В. Крупин «В дымковской слободе» (рассказы, стихи о Дымке.

5. Образовательная деятельность: «Знакомство с дымковской игрушкой», «Дымка в иллюстрациях художника Ю. В. Васнецова», «Связь с природой в обозначении элементов дымковской росписи».

6. Продуктивная деятельность: - Рисование «Роспись силуэта дымковских игрушек», - Аппликация «Украшение силуэта дымковских игрушек», - Лепка «Дымковские птицы», - Раскрашивание силуэтов дымковских игрушек (раскраска, - Изготовление и роспись дымковской барышни.

7. Игровая деятельность: - Подвижная игра «Карусель», - Подвижная игра «Плетень».

8. Взаимодействие с родителями: - Консультация для родителей «Влияние народных промыслов «Дымка» на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста». - Изготовление основы для дымковской барышни – родители совместно с детьми.

9. Выставка поделок дымковских барышень.

Выводы:

В результате реализации проекта у детей появился устойчивый интерес к дымковской игрушке, дети научились хорошо ориентироваться на листе бумаги, усвоили цвета данной росписи, могут назвать все ее элементы, узнали приемы рисования и научились составлять узоры на различных формах. На основе пластиковой формы научились изготовлять дымковскую барышню.

Ребята научились воспринимать прекрасное и доброе, любоваться красотой.

Планирование деятельности по реализации проекта

«В дымковской слободе»

понедельник: Совместная деятельность детей и воспитателя- Образовательная деятельность: Знакомство с дымковской игрушкой.

Рисование: Роспись силуэта дымковских игрушек.

Свободная деятельность в режимных моментах-

Беседа: Характерные особенности росписи дымковских игрушек. Чтение: В. Крупин «На берегах Вятки»

Организация развивающей среды-Иллюстрации дымковских игрушек для рассматривания.

Взаимодействие с родителями- Консультация для родителей: Влияние народных промыслов «Дымка» на эстетическое воспитание детей»

вторник:Совместная деятельность детей и воспитателя-

Лепка: Дымковские птицы.

Беседа: Дымковская игрушка в современности.

Свободная деятельность в режимных моментах-

Чтение: В. Крупин «Из глины копейку лепят».

Подвижная игра «Карусель».

Организация развивающей среды-Выставка дымковских игрушек.

Взаимодействие с родителями-Подготовка основы для изготовления дымковской барышни (пластик)

среда:Совместная деятельность детей и воспитателя-

Аппликация: Украшение силуэта дымковских игрушек.

Свободная деятельность в режимных моментах-

Беседа: История создания дымковских игрушек. Чтение: В. Крупин «Гипсовая барыня»

Организация развивающей среды-Раскраска: Силуэты дымковских игрушек

Взаимодействие с родителями-Совместно с детьми: покрытие основы для барышни пластилином.

четверг:Совместная деятельность детей и воспитателя-

Беседа: Труд дымковских мастеров, процесс изготовления игрушки.

Свободная деятельность в режимных моментах-

Чтение: В. Крупин «Ярмарка», «Костер»

Подвижная игра «Плетень».

Организация развивающей среды-Альбом для рассматривания: Изготовление глиняных изделий.

пятница:Совместная деятельность детей и воспитателя-

Образовательная деятельность: Дымка в иллюстрациях художника Ю. В. Васнецова. Чтение: В. Крупин «Лепная старина»

Свободная деятельность в режимных моментах-Беседа: Связь с природой в обозначении элементов дымковской росписи.

Организация развивающей среды-Выставка поделок детей дымковских барышень.

Итоговое мероприятие: Изготовление и роспись дымковской барышни на пластиковой основе.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Роспись силуэтов Дымковской игрушки» Программное содержание: Учить детей пользоваться элементами дымковской росписи для украшения игрушек. Уточнить последовательность нанесения.

Краткосрочный проект «Знакомство с дымковской игрушкой» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №14 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Мастер-класс по изготовлению из пластиковой бутылки дымковской игрушки «Барыня»Мастер-класс по изготовлению из пластиковой бутылки дымковской игрушки «Барыня» Для данной работы, мне понадобились: - пластиковая бутылка; - скульптурный пластилин; - водоэмульсионная краска; - гуашь; - кисточки;.

НОД «Ярмарка дымковской игрушки» Интеграция: Художественное творчество со здоровьесберегающими технологиями. Рисование. Цель:Знакомить детей с народной игрушкой и дымковской.

Конспект занятия «Знакомство с дымковской игрушкой» Программное содержание: расширять представление о народной игрушке; закрепить знание характерных особенностей дымковской росписи. Развивать.

Проект по ИЗО «Мир дымковской игрушки» ПРОЕКТ По изобразительной деятельности Тема: «Мир дымковской игрушки» Ведение Дымковские игрушки привлекают и взрослых, и детей.

Проект «В мире дымковской игрушки» Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь.

Рисование дымковской игрушки «Барыня» (средняя группа)Рисование дымковской игрушки «Барыня» (средняя группа) Изюминка Дымковской игрушки в том, что до сегодняшнего дня это единственный вид промысла, который не выпускается серийно. Данные игрушки.

Рисование дымковской игрушки «Петух» (средняя группа)Рисование дымковской игрушки «Петух» (средняя группа) На сегодняшнем занятии мы с детьми в первые знакомились с Дымковской игрушкой. А рассматривали мы Петуха. Для работы нам понадобилось:.

Занятие по изодеятельности «Ткань для дымковской барышни» МБДОУ детский сад №5 «Ландыш» Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе на тему: «Ткань для дымковской барышни».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В Дымковской слободе»
Опубликовано: 29 октября 2015 в 17:12
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «В Дымковской слободе»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Яблонская (УИ 384586) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД