Ольга Яблонская
Проект «В Дымковской слободе»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Народное декоративно – прикладное искусство – одно из средств эстетического воспитания, оно помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве. Наше национальное русское декоративное искусство исстари славится своими традициями. А как же зарождались народные промыслы на Руси? Почему стали развиваться народные промыслы? Что бы мы хотели узнать об этом? Зачем нам это нужно? Чему мы хотели научиться?
Темочки:
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковская игрушка. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
История народной игрушки начинается с глубокой древности. Она связана с творчеством народа, с народным искусством, с фольклором. Игрушка – одна из самых древнейших форм творчества, на протяжении веков она изменялась вместе со всей народной культурой, впитывая в себя ее национальные особенности и своеобразие.
Цель:
Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством, создание условий для активного использования знаний и опыта детей в их творческой деятельности.
Задачи:
- Развивать эстетические чувства детей при знакомстве с дымковской игрушкой (отзывчивость, увлеченность, восхищение).
- Развивать мелкую моторику рук детей, обогащать словарный запас.
- Развивать художественно-творческие способности детей, привычку вносить элементы прекрасного в жизнь. - Сформировать навыки технического исполнения дымковской росписи.
- Учить детей любить свою Родину, свой народ, прививать любовь и уважение к труду русских умельцев.
- Вызвать эмоциональную отзывчивость на народную игрушку. - Создать условия для приобщения детей и родителей к народному творчеству при помощи дымковской игрушки.
- Воспитывать интерес к произведениям русского декоративно – прикладного искусства.
Предварительная работа:
1. Изучение материала, касающегося истории дымковского промысла, современного его состояния.
2. Подготовка художественной литературы по теме проекта для чтения детям.
3. Подбор иллюстраций и поделок дымковских игрушек для рассматривания детям.
Определение приемов и методов: - наглядные (наблюдения, рассматривание, - словесные (рассказ, беседа, - исследовательский, - продуктивный.
Тип проекта :
- познавательно-практический,
- краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта : - воспитатель группы, - воспитанники подготовительной группы, - родители.
Мероприятия, проводимые в ходе реализации проекта :
1. Беседы «История создания дымковской игрушки», «Характерные особенности росписи дымковских игрушек», «Дымковская игрушка в современности».
2. Рассматривание элементов росписи дымковских игрушек.
3. Рассматривание иллюстраций и дымковских игрушек.
4. Чтение художественной литературы : В. Крупин «В дымковской слободе» (рассказы, стихи о Дымке.
5. Образовательная деятельность: «Знакомство с дымковской игрушкой», «Дымка в иллюстрациях художника Ю. В. Васнецова», «Связь с природой в обозначении элементов дымковской росписи».
6. Продуктивная деятельность: - Рисование «Роспись силуэта дымковских игрушек», - Аппликация «Украшение силуэта дымковских игрушек», - Лепка «Дымковские птицы», - Раскрашивание силуэтов дымковских игрушек (раскраска, - Изготовление и роспись дымковской барышни.
7. Игровая деятельность: - Подвижная игра «Карусель», - Подвижная игра «Плетень».
8. Взаимодействие с родителями: - Консультация для родителей «Влияние народных промыслов «Дымка» на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста». - Изготовление основы для дымковской барышни – родители совместно с детьми.
9. Выставка поделок дымковских барышень.
Выводы:
В результате реализации проекта у детей появился устойчивый интерес к дымковской игрушке, дети научились хорошо ориентироваться на листе бумаги, усвоили цвета данной росписи, могут назвать все ее элементы, узнали приемы рисования и научились составлять узоры на различных формах. На основе пластиковой формы научились изготовлять дымковскую барышню.
Ребята научились воспринимать прекрасное и доброе, любоваться красотой.
Планирование деятельности по реализации проекта
«В дымковской слободе»
понедельник: Совместная деятельность детей и воспитателя- Образовательная деятельность: Знакомство с дымковской игрушкой.
Рисование: Роспись силуэта дымковских игрушек.
Свободная деятельность в режимных моментах-
Беседа: Характерные особенности росписи дымковских игрушек. Чтение: В. Крупин «На берегах Вятки»
Организация развивающей среды-Иллюстрации дымковских игрушек для рассматривания.
Взаимодействие с родителями- Консультация для родителей: Влияние народных промыслов «Дымка» на эстетическое воспитание детей»
вторник:Совместная деятельность детей и воспитателя-
Лепка: Дымковские птицы.
Беседа: Дымковская игрушка в современности.
Свободная деятельность в режимных моментах-
Чтение: В. Крупин «Из глины копейку лепят».
Подвижная игра «Карусель».
Организация развивающей среды-Выставка дымковских игрушек.
Взаимодействие с родителями-Подготовка основы для изготовления дымковской барышни (пластик)
среда:Совместная деятельность детей и воспитателя-
Аппликация: Украшение силуэта дымковских игрушек.
Свободная деятельность в режимных моментах-
Беседа: История создания дымковских игрушек. Чтение: В. Крупин «Гипсовая барыня»
Организация развивающей среды-Раскраска: Силуэты дымковских игрушек
Взаимодействие с родителями-Совместно с детьми: покрытие основы для барышни пластилином.
четверг:Совместная деятельность детей и воспитателя-
Беседа: Труд дымковских мастеров, процесс изготовления игрушки.
Свободная деятельность в режимных моментах-
Чтение: В. Крупин «Ярмарка», «Костер»
Подвижная игра «Плетень».
Организация развивающей среды-Альбом для рассматривания: Изготовление глиняных изделий.
пятница:Совместная деятельность детей и воспитателя-
Образовательная деятельность: Дымка в иллюстрациях художника Ю. В. Васнецова. Чтение: В. Крупин «Лепная старина»
Свободная деятельность в режимных моментах-Беседа: Связь с природой в обозначении элементов дымковской росписи.
Организация развивающей среды-Выставка поделок детей дымковских барышень.
Итоговое мероприятие: Изготовление и роспись дымковской барышни на пластиковой основе.