Ольга Яблонская
Проект «В Дымковской слободе»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Народное декоративно – прикладное искусство – одно из средств эстетического воспитания, оно помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве. Наше национальное русское декоративное искусство исстари славится своими традициями. А как же зарождались народные промыслы на Руси? Почему стали развиваться народные промыслы? Что бы мы хотели узнать об этом? Зачем нам это нужно? Чему мы хотели научиться?
Публикация «Проект „В Дымковской слободе“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковская игрушка. Проекты, планы
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
История народной игрушки начинается с глубокой древности. Она связана с творчеством народа, с народным искусством, с фольклором. Игрушка – одна из самых древнейших форм творчества, на протяжении веков она изменялась вместе со всей народной культурой, впитывая в себя ее национальные особенности и своеобразие.
Цель:
Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством, создание условий для активного использования знаний и опыта детей в их творческой деятельности.
Задачи:
- Развивать эстетические чувства детей при знакомстве с дымковской игрушкой (отзывчивость, увлеченность, восхищение).
- Развивать мелкую моторику рук детей, обогащать словарный запас.
- Развивать художественно-творческие способности детей, привычку вносить элементы прекрасного в жизнь. - Сформировать навыки технического исполнения дымковской росписи.
- Учить детей любить свою Родину, свой народ, прививать любовь и уважение к труду русских умельцев.
- Вызвать эмоциональную отзывчивость на народную игрушку. - Создать условия для приобщения детей и родителей к народному творчеству при помощи дымковской игрушки.
- Воспитывать интерес к произведениям русского декоративно – прикладного искусства.
Предварительная работа:
1. Изучение материала, касающегося истории дымковского промысла, современного его состояния.
2. Подготовка художественной литературы по теме проекта для чтения детям.
3. Подбор иллюстраций и поделок дымковских игрушек для рассматривания детям.
Определение приемов и методов: - наглядные (наблюдения, рассматривание, - словесные (рассказ, беседа, - исследовательский, - продуктивный.
Тип проекта :
- познавательно-практический,
- краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта : - воспитатель группы, - воспитанники подготовительной группы, - родители.
Мероприятия, проводимые в ходе реализации проекта :
1. Беседы «История создания дымковской игрушки», «Характерные особенности росписи дымковских игрушек», «Дымковская игрушка в современности».
2. Рассматривание элементов росписи дымковских игрушек.
3. Рассматривание иллюстраций и дымковских игрушек.
4. Чтение художественной литературы : В. Крупин «В дымковской слободе» (рассказы, стихи о Дымке.
5. Образовательная деятельность: «Знакомство с дымковской игрушкой», «Дымка в иллюстрациях художника Ю. В. Васнецова», «Связь с природой в обозначении элементов дымковской росписи».
6. Продуктивная деятельность: - Рисование «Роспись силуэта дымковских игрушек», - Аппликация «Украшение силуэта дымковских игрушек», - Лепка «Дымковские птицы», - Раскрашивание силуэтов дымковских игрушек (раскраска, - Изготовление и роспись дымковской барышни.
7. Игровая деятельность: - Подвижная игра «Карусель», - Подвижная игра «Плетень».
8. Взаимодействие с родителями: - Консультация для родителей «Влияние народных промыслов «Дымка» на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста». - Изготовление основы для дымковской барышни – родители совместно с детьми.
9. Выставка поделок дымковских барышень.
Выводы:
В результате реализации проекта у детей появился устойчивый интерес к дымковской игрушке, дети научились хорошо ориентироваться на листе бумаги, усвоили цвета данной росписи, могут назвать все ее элементы, узнали приемы рисования и научились составлять узоры на различных формах. На основе пластиковой формы научились изготовлять дымковскую барышню.
Ребята научились воспринимать прекрасное и доброе, любоваться красотой.
Планирование деятельности по реализации проекта
«В дымковской слободе»
понедельник: Совместная деятельность детей и воспитателя- Образовательная деятельность: Знакомство с дымковской игрушкой.
Рисование: Роспись силуэта дымковских игрушек.
Свободная деятельность в режимных моментах-
Беседа: Характерные особенности росписи дымковских игрушек. Чтение: В. Крупин «На берегах Вятки»
Организация развивающей среды-Иллюстрации дымковских игрушек для рассматривания.
Взаимодействие с родителями- Консультация для родителей: Влияние народных промыслов «Дымка» на эстетическое воспитание детей»
вторник:Совместная деятельность детей и воспитателя-
Лепка: Дымковские птицы.
Беседа: Дымковская игрушка в современности.
Свободная деятельность в режимных моментах-
Чтение: В. Крупин «Из глины копейку лепят».
Подвижная игра «Карусель».
Организация развивающей среды-Выставка дымковских игрушек.
Взаимодействие с родителями-Подготовка основы для изготовления дымковской барышни (пластик)
среда:Совместная деятельность детей и воспитателя-
Аппликация: Украшение силуэта дымковских игрушек.
Свободная деятельность в режимных моментах-
Беседа: История создания дымковских игрушек. Чтение: В. Крупин «Гипсовая барыня»
Организация развивающей среды-Раскраска: Силуэты дымковских игрушек
Взаимодействие с родителями-Совместно с детьми: покрытие основы для барышни пластилином.
четверг:Совместная деятельность детей и воспитателя-
Беседа: Труд дымковских мастеров, процесс изготовления игрушки.
Свободная деятельность в режимных моментах-
Чтение: В. Крупин «Ярмарка», «Костер»
Подвижная игра «Плетень».
Организация развивающей среды-Альбом для рассматривания: Изготовление глиняных изделий.
пятница:Совместная деятельность детей и воспитателя-
Образовательная деятельность: Дымка в иллюстрациях художника Ю. В. Васнецова. Чтение: В. Крупин «Лепная старина»
Свободная деятельность в режимных моментах-Беседа: Связь с природой в обозначении элементов дымковской росписи.
Организация развивающей среды-Выставка поделок детей дымковских барышень.
Итоговое мероприятие: Изготовление и роспись дымковской барышни на пластиковой основе.