Наталия Бинерт
Проект в ДОУ «Мой безопасный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Тип проекта : информационно-познавательный, для всех возрастных групп.
Участники проекта : дети всех возрастных групп, родители, старший воспитатель, инструктор по физической культуре, воспитатели, музыкальный руководитель
Продолжительность проекта :
краткосрочный с 8 октября по 30 ноября 2020 года.
Публикация «Проект в ДОУ „Мой безопасный мир“» размещена в разделах
Актуальность проекта. Ребенок является на свет для счастливой и долгой жизни. Так должно, но, к сожалению далеко не всегда так бывает. Начиная познавать окружающий мир, маленький человек может столкнуться с массой ситуаций, которые напрямую или косвенно несут в себе угрозу его здоровью или даже жизни. Дети в силу своих физиологических особенностей не могут самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка. Основная задача взрослых – привить детям культуру безопасного поведения.
Приобщение к культуре безопасности как компоненту общей культуры, является необходимой и важной составляющей социализации ребенка как процесса индивидуального развития, основанного на усвоении социального и культурного опыта. Дошкольный возраст - благоприятный возраст для формирования представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.
Тема данного проекта является актуальной, так как представленный материал способствует приобщению дошкольников к культуре безопасности, как компоненту общей культуры, является необходимой и важной составляющей социализации ребенка. Принимая во внимание актуальность данного вопроса, педагогический коллектив разработал проект цель которого : формирование системы представлений об источниках опасности, опасных ситуациях и средствах их предупреждения и преодоления, компетенций безопасного поведения.
Задачи:
Организация педагогического коллектива и родителей воспитанников для поиска нетрадиционных подходов, форм и методов для выстраивания системы безопасного поведения дошкольников.
Формировать представления детей об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
Приобщать дошкольников к правилам безопасного поведения для человека и окружающего мира природы поведения.
Передать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира ситуациям.
Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предполагаемый результат:
- усвоение детьми знаний об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них
- формирование умения грамотного обращения с окружающими предметами в бытовой обстановке
-развитие защитных рефлексов и выработка навыков само - и взаимопомощи (доступные возрасту)
-формирование сознательного, ответственного и бережного отношения детей к своей безопасности и безопасности окружающих
-открытость и доступность деятельности ДОУ для родителей и общественности.
1-й этап. Организационный.
Цель: создание условий и подбор средств, ресурсов для эффективной реализации проекта.
Задачи:
-сбор, анализ информации участниками творческой группы о разработке проекта
-изучение теории и практики использования новых методов способов и приемов формирования культуры безопасности у дошкольников
- формирование «Почты доверия» на сайте групп для выявления образовательных потребностей родителей при формировании культуры безопасности у дошкольников.
Предполагаемый результат 1-го этапа:
Обеспечение мотивационной, информационной и организационной готовности участников проекта;
Выявление способов достижения результата.
2-й этап. Организационно-практический.
Цель: внедрение проекта.
Формы взаимодействия: беседы, обсуждения, образовательные ситуации, игры, акция, консультации для родителей, практические упражнения, компьютерные презентации, игры-эстафеты, подвижные игры, театрализованные представления, творческая мастерская, интеллектуальная игра «Устами младенца», квест - игра «Форт Баярд».
3-й этап. Презентационно – завершающий.
Цели:
- подведение итогов проектной деятельности;
- выявление знаний и навыков поведения, полученных в ходе выполнения проекта.
Беседы с детьми о результатах работы за время осуществления проекта.
Оформление презентации проекта.
Продукт проективной деятельности :
• банк игр, загадок, стихов, консультаций для родителей, пословиц и поговорок по ОБЖ;
• методическая копилка по данной проблеме: конспекты театрализованных представлений, акции, интеллектуальной игры, квест – игры.
Используемая литература:
1. Комплексная образовательная программа ДО «Мир открытий» Л. Г. Петерсон, «БИНОМ. Лаборатория знаний» 2018гю
2. Программа «Светофор» Т. И. Данилова «Детство – пресс» 2009г.
3. «Огонь – друг, огонь – враг» И. А. Лыкова, В. А. Шипунова «Цветной мир» 2013г.
4. Программа «Детская безопасность» И. А. Лыкова, В. А. Шипунова «Цветной мир» 2013г.
5. Формирование культуры безопасности. Л. Л. Тимофеева, Н. И. Королева «Детство – пресс»-2014г.
6. Детская безопасность. В. А. Шипунова «Цветной мир» - 2012г.
7. Парциальная программа «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет» Л. Л. Тимофеева «Детство – пресс» 2015г. ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО 2017г.
8. Картотеки бесед и игр по ОБЖ.