Наталья Дьяур
Проект в ДОУ «Легкая атлетика — королева спорта» в ОО «Физическое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела»
Проект
ТЕМА: «Легкая атлетика – королева спорта»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
СТАРШАЯ ГРУППА (5-6 ЛЕТ)
Выполнила:
Инструктор по физической культуре 1 квалификационной категории
Дьяур Н. В
п. Красный Коммунар, 2018г.
Оглавление
Пояснительная записка…3-4
Проектная карта…. 5
Матрица проекта….6
Используемая литература…. 8
Приложение…. 9
Публикация «Проект в ДОУ „Легкая атлетика — королева спорта“ в ОО „Физическое развитие“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2019
Актуальность: Дети очень подвижны. Всегда и во все времена они лю-бят бегать, прыгать, играть независимо от погоды, помещения и от любых других внешних условий. И если им удается попасть в большой зал, они тут же начинают в нем резвиться. И педагогу важно направить эту «детскую двигательную расточительность» в нужное русло, чтобы они не просто «носились», а могли бегать технически правильно, быстро и ловко, прыгать выше, метать дальше и точнее. И чтобы все эти основные виды движений приносили растущему организму максимальную пользу, сохраняя здоровье, тренируя мышцы ребенка, способствуя общему росту и развитию физических качеств.
Легкая атлетика – это вид спорта, объединяющий упражнения в беге, в прыжках и в метании. Легкоатлетические упражнения оказывают весьма разностороннее влияние на организм человека. Они развивают быстроту, выносливость, ловкость, силу, улучшают подвижность суставов.
Для развития дошкольников важно своевременно овладеть разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами, без которых нельзя успешно участвовать в подвижных играх, а в дальнейшем активно заниматься спортом.
Легкая атлетика положительно влияет на развитие мышечной, дыха-тельной, нервной систем организма, а также на развитие волевых качеств – воспитание трудолюбия, упорства в достижении целей, укрепление чувства товарищества и взаимовыручки. К тому же легкая атлетика не требует осо-бых материальных затрат на тренировки, что тоже немаловажно.
Название проекта : «Легкая атлетика – королева спорта»
Тема проекта : «Легкая атлетика в ДОУ»
Проблемное поле проекта : Дети мало знают о спортсменах легкой атлетики, неловко выполняют упражнения в различных видах бега, прыжков и метания.
Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта : физические упражнения, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, информационно-коммуникативные технологии (использование Интернета в подготовке образовательной деятельности, использование проекционного оборудования, записывание альбома на диск)
Технология сотрудничества. Ребята учатся вместе заниматься коллективно, в соревновательных играх соблюдать правила, учатся сотрудничать и всегда быть готовыми прийти друг другу на помощь.
Художественное слово: проговаривание пальчиковых гимнастик, дыхательных гимнастик.
Цель: Приобщение к здоровому образу жизни средствами физической культуры.
Задачи:
Развитие физических качеств детей : выносливости, силы. Ловкости.
• Обучение детей правильной технике выполнения основных видов движений (бега, прыжков, метания); самоконтролю за своими действиями.
• Воспитание ценностного отношения к своему здоровью; побуждение детей к активности и к проявлению волевых качеств (выдержки, самостоятельности, ответственности).
• Повышение эмоционального тонуса каждого ребенка.
Планируемые результаты
Личностные качества
- проявляет устойчивый интерес к выполнению движений;
- способен самостоятельно выполнять упражнения легкой атлетики.
Интеллектуальные качества
-любознательность и активность в процессе овладения и совершенствования физических упражнений,
-способен соблюдать правила подвижных игр и игр соревновательного характера;
-способен проявить волю, целеустремленность в эстафетных играх.
Физические качества
-владеет техникой выполнения физических упражнений.
-повысился уровень мотивации к занятиям физической культуры.
-способен играть в соревновательные игры в коллективе.
-развиты такие качества как ловкость, гибкость, быстрота.
-движения точные и скоординированные при движении.
-способен проявить волевые усилия (довести игру до конца)
-Повысился рост спортивных показателей – скорости бега, силы мета-ния, дальности прыжков.
Содержание проекта
Занятия по физической культуре, утренняя гимнастика, индивидуальные занятия, занятия на улице.
Деятельность каждой группы участников проекта по реализации содержания проекта (детей, родителей, коллег) подготовка к деятельности, самостоятельная работа с родителями, групповое обсуждение.
Дети :
Разучивание правила техники безопасности во время занятий спор-том, правила поведения в большом зале на занятиях, играх и соревнованиях.
Знакомство с известными спортсменами нашей страны.
Инструктор по физической культуре :
1. Проведение НОД, утренней гимнастики, индивидуальных занятий, создание среды.
Воспитатели групп
1. Подобрать и изготовить атрибуты к играм.
Родители:
Отработать упражнения: метание вдаль, метание в горизонтальную цель, прыжок в длину с места.
Итоговое мероприятие: соревнование между средними группами
Описание продукта, полученного в результате проекта : фотовыставка «Легкая атлетика в ДОУ».
Вид проекта –информационно-познавательский.
Состав участников
Дети старших групп : «Смешарики», «Ягодка» воспитатели Потапова И. В., Борисова И. Г.
Проектная карта
Основные виды деятельности де-тей, организуе-мых педагогами Дни недели
01.09.18-10.09.18 18.09.18, 19.09.18
25.09.18, 26.09.18 12.10.18, 14.10.18
17.10.18, 18.10.18
1 НОД
Диагностика
«Что вклю-чает в себя «Легкая ат-летика»
«Хочешь быть силь-ным и лов-ким выхо-ди на тре-нировку» «Трени-ровка спорт-сменов»
«Тренер обучает спортсме-нов»
2 НОД на улице «Забег на 30м»
«Отработка прыжков с места»
«Разучива-ние прыж-ков с раз-бега»
«Физ-культура для всех»
«Метание вдаль»
3 Утренняя гимнастика Комплекс гимнастики
С мячом Ритмическая гимнастика «Каждый где то в чем то чемпион» Комплекс гимнастики с кеглями
Дыха-тельная гимна-стика
4 Индивидуаль-ная работа Отрабаты-вать технику прыжка с места Обучать прыжку с разбега Развивать глазомер при мета-нии в цель Развивать скорост-ные каче-ства при беге Развивать силу бро-ска мешоч-ка с песком
№№
Пп Название образова-тельной области Содержание
(краткое) Задачи
1
1. Социально – ком-муникативное
1. Изучение видов легкой атлетики, правил и норм поведения на соревнова-ниях.
1. Освоение правил пове-дения, установление меж-личностных взаимоотно-шений в соревнователь-ных играх.
2
2. Речевое развитие
2. Разучивание и прогова-ривание дыхательных гимнастик, пальчиковых гимнастик, техники вы-полнения упражнений
2. Обогащение активного словаря
3
3. Физическое разви-тие 3. Проведение НОД, ут-ренней гимнастики, инди-видуальных занятий Приобретение опыта в двигательной активности, развитие таких физиче-ских качеств, как лов-кость, гибкость; коорди-нации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук. А также с правиль-ным, не наносящем ущер-ба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки)
4
4. Познавательное развитие Разучивание видов спорта легкой атлетики, спорт-сменов России, разучива-ние правил при проведе-нии соревнований. развитие интересов де-тей, любознательности и познавательной мотива-ции; формирование познавательных действий,
5 5. Художественно эс-тетическое развитие Слушание музыки при выполнении физических упражнений, релаксации Восприятие музыки, ху-дожественной литературы, фольклора;
Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта
3. Изучение техники выполнения основных видов движений
4. Согласованная работа воспитателей группы по качественной подготовке детей к деятельности (готовность детей, помощь в создании предметно-развивающей среды)
Связь с родителями, выполняющими роль участников.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
для педагога: Спортивный зал с разметкой для бега и прыжков, светлый и теплый. Гимнастический мат для прыжков с разбега.
• Стойки для прыжков в высоту.
• Скакалки.
• Мешочки для метания весом 200г.
• Обручи.
• Вертикальные цели для метания.
• Утяжеленный мяч весом 500г.
• Разметочные конусы.
• Секундомер.
• Рулетка.
для детей: Спортивная форма – футболки, шорты, чешки, кроссовки
Планируемое время на реализацию проекта по этапам
16 недель с 01.08.18
№№ пп Этап Содержание деятельности Сроки
1 Поисковый Изучение литературы по данной теме, подго-товка материальной базы для проведения занятий. Пополнение картотеки подвижных игр. Тестирование детей с целью выявления степени их физического развития. Оказание консультативной помощи родителям и воспитателям по теме «Легкая атлетика – «Королева спорта», «Дыхательные упражнения»
Август – сентябрь.
2 Аналитический
Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта Сентябрь
3 Практический
Проведение тренировочных занятий, соревнований, подвижных игр в различные режимные моменты. Индивидуальная работа с детьми в процессе занятий.
С 15.09.18-31.11.18
4 Презентационный Проведение итогового занятия
Соревнование между детьми средних групп 23.11.18
5 Контрольный Анализ проведенных мероприятий по теме проекта, обобщение. 31.11.18
Организационные формы работы над проектом
№№ пп Формы работы Название / тема Сроки
1 Непосредственно
образовательная деятельность Теоретическая подготовка.
Правила поведения и безопасности в спортив-ном зале, на спортивной площадке, на улице во время тренировок, соревнований и подвижных игр. Двигательный режим. Влияние физических упражнений на укрепление здоровья, осанку, на развитие различных видов мышц. Дыхательные упражнения. Гигиена. Самоконтроль за само-чувствием. Знакомство с правильной техникой выполнения упражнений.
Общая физическая подготовка.
Гимнастика, общеразвивающие упражнения (в соответствии с перспективным планом занятий по физкультуре). Строевые упражнения. Упражнения на развития равновесия, гибкости, силы. Прыжки через скакалку. Подвижные игры («Удочка», «Ручеек», «Волки и овцы», «Воробьи и вороны», «Третий лишний», «Пустое место», «Охотники и утки», «Хитрая лиса», «Ловишки с лентой», «Ловишки на 1 ноге», «Волк во рву», «Взятие крепости» и др.) Элементы спортивных игр.
3. Специальная физическая подготовка.
Бег с максимальной скоростью на 30 метров. Бег с изменением скорости, с прыжками через условные препятствия, из различных исходных положений. Челночный бег, бег с поворотами движения. Медленный бег на дистанцию 200-300 метров. Бег скачками.
Прыжки в длину с места и с разбега. Прыжки в высоту с места и с разбега. Прыжки из стороны в сторону с продвижением вперед.
Метание мешочка 200 гр. вдаль правой и левой рукой различными способами. Метание мешочка 200 гр. в цель правой и левой рукой различными способами. Метание набивного мяча 500 гр. вдаль из положения сидя двумя руками из-за головы. 03.04.18-22.04.18
2 Взаимодействие с родителями Беседы. Сентябрь- ноябрь
Форма проведения презентации: соревнования
Мероприятие проводится воспитателями и детьми старших групп «Ягодка», «Смешарики».
Список литературы:
1) Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» старшая группа» Издательство МОЗАЙКА-СИНТЕЗ Москва, 2016
2)Детская легкая атлетика. Терра спорт Олимпия пресс, 2002.
3)Лескова Т, Ноткина Н. Общие методические указания к организации работы по физической подготовленности детей к школе.
4)Муравьев В. А., Назарова Н. Н. Воспитание физических качеств детей. М., Айрис пресс, 2004.