Приложение МААМ

Проект в ДОУ «Легкая атлетика — королева спорта» в ОО «Физическое развитие»

Наталья Дьяур
Проект в ДОУ «Легкая атлетика — королева спорта» в ОО «Физическое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела»

Проект

ТЕМА: «Легкая атлетика – королева спорта»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

СТАРШАЯ ГРУППА (5-6 ЛЕТ)

Выполнила:

Инструктор по физической культуре 1 квалификационной категории

Дьяур Н. В

п. Красный Коммунар, 2018г.

Оглавление

Пояснительная записка…3-4

Проектная карта…. 5

Матрица проекта….6

Используемая литература…. 8

Приложение…. 9

Публикация «Проект в ДОУ „Легкая атлетика — королева спорта“ в ОО „Физическое развитие“» размещена в разделах

Актуальность: Дети очень подвижны. Всегда и во все времена они лю-бят бегать, прыгать, играть независимо от погоды, помещения и от любых других внешних условий. И если им удается попасть в большой зал, они тут же начинают в нем резвиться. И педагогу важно направить эту «детскую двигательную расточительность» в нужное русло, чтобы они не просто «носились», а могли бегать технически правильно, быстро и ловко, прыгать выше, метать дальше и точнее. И чтобы все эти основные виды движений приносили растущему организму максимальную пользу, сохраняя здоровье, тренируя мышцы ребенка, способствуя общему росту и развитию физических качеств.

Легкая атлетика – это вид спорта, объединяющий упражнения в беге, в прыжках и в метании. Легкоатлетические упражнения оказывают весьма разностороннее влияние на организм человека. Они развивают быстроту, выносливость, ловкость, силу, улучшают подвижность суставов.

Для развития дошкольников важно своевременно овладеть разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами, без которых нельзя успешно участвовать в подвижных играх, а в дальнейшем активно заниматься спортом.

Легкая атлетика положительно влияет на развитие мышечной, дыха-тельной, нервной систем организма, а также на развитие волевых качеств – воспитание трудолюбия, упорства в достижении целей, укрепление чувства товарищества и взаимовыручки. К тому же легкая атлетика не требует осо-бых материальных затрат на тренировки, что тоже немаловажно.

Название проекта : «Легкая атлетика – королева спорта»

Тема проекта : «Легкая атлетика в ДОУ»

Проблемное поле проекта : Дети мало знают о спортсменах легкой атлетики, неловко выполняют упражнения в различных видах бега, прыжков и метания.

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта : физические упражнения, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, информационно-коммуникативные технологии (использование Интернета в подготовке образовательной деятельности, использование проекционного оборудования, записывание альбома на диск)

Технология сотрудничества. Ребята учатся вместе заниматься коллективно, в соревновательных играх соблюдать правила, учатся сотрудничать и всегда быть готовыми прийти друг другу на помощь.

Художественное слово: проговаривание пальчиковых гимнастик, дыхательных гимнастик.

Цель: Приобщение к здоровому образу жизни средствами физической культуры.

Задачи:

Развитие физических качеств детей : выносливости, силы. Ловкости.

• Обучение детей правильной технике выполнения основных видов движений (бега, прыжков, метания); самоконтролю за своими действиями.

• Воспитание ценностного отношения к своему здоровью; побуждение детей к активности и к проявлению волевых качеств (выдержки, самостоятельности, ответственности).

• Повышение эмоционального тонуса каждого ребенка.

Планируемые результаты

Личностные качества

- проявляет устойчивый интерес к выполнению движений;

- способен самостоятельно выполнять упражнения легкой атлетики.

Интеллектуальные качества

-любознательность и активность в процессе овладения и совершенствования физических упражнений,

-способен соблюдать правила подвижных игр и игр соревновательного характера;

-способен проявить волю, целеустремленность в эстафетных играх.

Физические качества

-владеет техникой выполнения физических упражнений.

-повысился уровень мотивации к занятиям физической культуры.

-способен играть в соревновательные игры в коллективе.

-развиты такие качества как ловкость, гибкость, быстрота.

-движения точные и скоординированные при движении.

-способен проявить волевые усилия (довести игру до конца)

-Повысился рост спортивных показателей – скорости бега, силы мета-ния, дальности прыжков.

Содержание проекта

Занятия по физической культуре, утренняя гимнастика, индивидуальные занятия, занятия на улице.

Деятельность каждой группы участников проекта по реализации содержания проекта (детей, родителей, коллег) подготовка к деятельности, самостоятельная работа с родителями, групповое обсуждение.

Дети :

Разучивание правила техники безопасности во время занятий спор-том, правила поведения в большом зале на занятиях, играх и соревнованиях.

Знакомство с известными спортсменами нашей страны.

Инструктор по физической культуре :

1. Проведение НОД, утренней гимнастики, индивидуальных занятий, создание среды.

Воспитатели групп

1. Подобрать и изготовить атрибуты к играм.

Родители:

Отработать упражнения: метание вдаль, метание в горизонтальную цель, прыжок в длину с места.

Итоговое мероприятие: соревнование между средними группами

Описание продукта, полученного в результате проекта : фотовыставка «Легкая атлетика в ДОУ».

Вид проекта –информационно-познавательский.

Состав участников

Дети старших групп : «Смешарики», «Ягодка» воспитатели Потапова И. В., Борисова И. Г.

Проектная карта

Основные виды деятельности де-тей, организуе-мых педагогами Дни недели

01.09.18-10.09.18 18.09.18, 19.09.18

25.09.18, 26.09.18 12.10.18, 14.10.18

17.10.18, 18.10.18

1 НОД

Диагностика

«Что вклю-чает в себя «Легкая ат-летика»

«Хочешь быть силь-ным и лов-ким выхо-ди на тре-нировку» «Трени-ровка спорт-сменов»

«Тренер обучает спортсме-нов»

2 НОД на улице «Забег на 30м»

«Отработка прыжков с места»

«Разучива-ние прыж-ков с раз-бега»

«Физ-культура для всех»

«Метание вдаль»

3 Утренняя гимнастика Комплекс гимнастики

С мячом Ритмическая гимнастика «Каждый где то в чем то чемпион» Комплекс гимнастики с кеглями

Дыха-тельная гимна-стика

4 Индивидуаль-ная работа Отрабаты-вать технику прыжка с места Обучать прыжку с разбега Развивать глазомер при мета-нии в цель Развивать скорост-ные каче-ства при беге Развивать силу бро-ска мешоч-ка с песком

№№

Пп Название образова-тельной области Содержание

(краткое) Задачи

1

1. Социально – ком-муникативное

1. Изучение видов легкой атлетики, правил и норм поведения на соревнова-ниях.

1. Освоение правил пове-дения, установление меж-личностных взаимоотно-шений в соревнователь-ных играх.

2

2. Речевое развитие

2. Разучивание и прогова-ривание дыхательных гимнастик, пальчиковых гимнастик, техники вы-полнения упражнений

2. Обогащение активного словаря

3

3. Физическое разви-тие 3. Проведение НОД, ут-ренней гимнастики, инди-видуальных занятий Приобретение опыта в двигательной активности, развитие таких физиче-ских качеств, как лов-кость, гибкость; коорди-нации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук. А также с правиль-ным, не наносящем ущер-ба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки)

4

4. Познавательное развитие Разучивание видов спорта легкой атлетики, спорт-сменов России, разучива-ние правил при проведе-нии соревнований. развитие интересов де-тей, любознательности и познавательной мотива-ции; формирование познавательных действий,

5 5. Художественно эс-тетическое развитие Слушание музыки при выполнении физических упражнений, релаксации Восприятие музыки, ху-дожественной литературы, фольклора;

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта

3. Изучение техники выполнения основных видов движений

4. Согласованная работа воспитателей группы по качественной подготовке детей к деятельности (готовность детей, помощь в создании предметно-развивающей среды)

Связь с родителями, выполняющими роль участников.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

для педагога: Спортивный зал с разметкой для бега и прыжков, светлый и теплый. Гимнастический мат для прыжков с разбега.

• Стойки для прыжков в высоту.

• Скакалки.

• Мешочки для метания весом 200г.

• Обручи.

• Вертикальные цели для метания.

• Утяжеленный мяч весом 500г.

• Разметочные конусы.

• Секундомер.

• Рулетка.

для детей: Спортивная форма – футболки, шорты, чешки, кроссовки

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

16 недель с 01.08.18

№№ пп Этап Содержание деятельности Сроки

1 Поисковый Изучение литературы по данной теме, подго-товка материальной базы для проведения занятий. Пополнение картотеки подвижных игр. Тестирование детей с целью выявления степени их физического развития. Оказание консультативной помощи родителям и воспитателям по теме «Легкая атлетика – «Королева спорта», «Дыхательные упражнения»

Август – сентябрь.

2 Аналитический

Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта Сентябрь

3 Практический

Проведение тренировочных занятий, соревнований, подвижных игр в различные режимные моменты. Индивидуальная работа с детьми в процессе занятий.

С 15.09.18-31.11.18

4 Презентационный Проведение итогового занятия

Соревнование между детьми средних групп 23.11.18

5 Контрольный Анализ проведенных мероприятий по теме проекта, обобщение. 31.11.18

Организационные формы работы над проектом

№№ пп Формы работы Название / тема Сроки

1 Непосредственно

образовательная деятельность Теоретическая подготовка.

Правила поведения и безопасности в спортив-ном зале, на спортивной площадке, на улице во время тренировок, соревнований и подвижных игр. Двигательный режим. Влияние физических упражнений на укрепление здоровья, осанку, на развитие различных видов мышц. Дыхательные упражнения. Гигиена. Самоконтроль за само-чувствием. Знакомство с правильной техникой выполнения упражнений.

Общая физическая подготовка.

Гимнастика, общеразвивающие упражнения (в соответствии с перспективным планом занятий по физкультуре). Строевые упражнения. Упражнения на развития равновесия, гибкости, силы. Прыжки через скакалку. Подвижные игры («Удочка», «Ручеек», «Волки и овцы», «Воробьи и вороны», «Третий лишний», «Пустое место», «Охотники и утки», «Хитрая лиса», «Ловишки с лентой», «Ловишки на 1 ноге», «Волк во рву», «Взятие крепости» и др.) Элементы спортивных игр.

3. Специальная физическая подготовка.

Бег с максимальной скоростью на 30 метров. Бег с изменением скорости, с прыжками через условные препятствия, из различных исходных положений. Челночный бег, бег с поворотами движения. Медленный бег на дистанцию 200-300 метров. Бег скачками.

Прыжки в длину с места и с разбега. Прыжки в высоту с места и с разбега. Прыжки из стороны в сторону с продвижением вперед.

Метание мешочка 200 гр. вдаль правой и левой рукой различными способами. Метание мешочка 200 гр. в цель правой и левой рукой различными способами. Метание набивного мяча 500 гр. вдаль из положения сидя двумя руками из-за головы. 03.04.18-22.04.18

2 Взаимодействие с родителями Беседы. Сентябрь- ноябрь

Форма проведения презентации: соревнования

Мероприятие проводится воспитателями и детьми старших групп «Ягодка», «Смешарики».

Список литературы:

1) Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» старшая группа» Издательство МОЗАЙКА-СИНТЕЗ Москва, 2016

2)Детская легкая атлетика. Терра спорт Олимпия пресс, 2002.

3)Лескова Т, Ноткина Н. Общие методические указания к организации работы по физической подготовленности детей к школе.

4)Муравьев В. А., Назарова Н. Н. Воспитание физических качеств детей. М., Айрис пресс, 2004.

Публикации по теме:

Физическое развитие дошкольников Весьма остро вопрос о физическом воспитании дошкольников стоит в современном обществе, он очень беспокоит миллионы родителей. Занятия спортом.

Консультация «Физическое развитие» В соответствии с ФГОС дошкольного образования задачи образовательной области «Физическое развитие» включают: — приобретение опыта в двигательной.

Дидактическое пособие «Гулливер» по ОО «Физическое развитие» в ДОУ Пособие по физическому воспитанию дошкольников «Гулливер» изготовлено из нетрадиционного материала. За основу взято пластиковое ведро,.

Физическое развитие детейФизическое развитие детей Физическое воспитание для детей то же, что и фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка;.

Физическое развитие дошкольников. Фотоотчет о занятияхФизическое развитие дошкольников. Фотоотчет о занятиях Физическое воспитание для детей то же, что фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка;.

Физическое развитие в первой младшей группе Физическое воспитание В первой младшей группе Воспитатель: Дунаева Инна Валерьевна Цель: воспитание здорового, жизнерадостного, жизнестойкого,.

Физическое развитие. Взаимодействие взрослых с детьми ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Извлечение из ФГОС ДО. Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах.

Образовательная область Физическое развитие ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Обязательная часть Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мир.

Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через физическое развитие в средней группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «МИШУТКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД ДЕСНОГОРСК» СМОЛЕНСКОЙ.

Физическое развитие детей раннего возраста Физическое развитие детей раннего возраста. Период развития ребенка от 1 до 3 лет классифицируется, как ранний возраст. И эти два года являются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в ДОУ «Легкая атлетика — королева спорта» в ОО «Физическое развитие»
Опубликовано: 3 мая 2019 в 20:20
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в ДОУ «Легкая атлетика — королева спорта» в ОО «Физическое развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Дьяур (УИ 367219) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД