Ирина Ивановна Литвинова
Дидактическое пособие «Гулливер» по ОО «Физическое развитие» в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Пособие по физическому воспитанию дошкольников «Гулливер» изготовлено из нетрадиционного материала. За основу взято пластиковое ведро, на которое наклеена цветная плёнка, в верхнюю часть продет цветной шпагат и ручка из металлопластиковой трубы, на крышке ведерка цифры. Все материалы являются безопасными, доступными и экологически чистыми.
Материал: пластиковые ведерки из-под майонеза, шпагат, обрезки металлопластиковых труб, бумага самоклеющаяся для оформления.
Новизна пособия состоит :
Публикация «Дидактическое пособие „Гулливер“ по ОО „Физическое развитие“ в ДОУ» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- в нетрадиционном использовании пластиковых ведерок в работе по физическому воспитанию дошкольников;
- самодельное пособие имеет многоцелевую направленность и многофункциональность.
Цель: пособие способствует развитию равновесия, ловкости, координации движения рук и ног, тренировке всех групп мышц тела.
Спортивно – игровое нестандартное пособие призвано содействовать решению, как специфических задач целенаправленного развития моторики детей, так и решению задач их всестороннего развития и формирования личности, а именно:
обогащать знания о мире предметов и их многофункциональности;
приучать ощущать себя в пространстве, ориентироваться в нем;
создать условия для проявления максимума самостоятельности, инициативы, волевых усилий;
приучать применять предметы спортивно – игрового нестандартного пособия в самостоятельной деятельности;
пробуждать интерес к спортивным играм, занятиям, расширять круг представлений о разнообразных видах физкультурных упражнений, их оздоровительном значении.
Участники игр с пособием : дети от 5 до 7 лет.
Вариативность использования пособия :
для индивидуальных занятий с ребенком (ходьба прямо, между предметами, перешагивание, прыжки);
в спортивных соревнованиях и эстафетах;
в разнообразных видах двигательной деятельности для развития координации движений, совершенствования двигательных умений и навыков в соответствии с замыслом ребенка;
в подвижных играх со счетом.
Пособие рекомендуется для использования педагогами дошкольного образования в работе с детьми, а также родителями для игр с детьми дома.
1 вариант: «Выполни задания» (ребенок с педагогом)
Структура игры
Цель: Физическое развитие ребенка.
Задачи оздоровительные:
• сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
• способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;
• создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.
Образовательные:
• закрепить умение ориентироваться в пространстве;
. формировать элементарные знания и представления о разных видах движений и способах их выполнения;
• закрепить порядковый счет (в зависимости от возрастной группы);
. закреплять знания детей основных цветов и цифр.
Воспитательные:
• развивать у детей интерес к физическим упражнениям с использованием нетрадиционного спортивного оборудования;
• побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.
Действия:
1. Воспитатель дает задания ребенку: надеть «Гулливера» и сделать вперед 3 шага, вправо 1 шаг, назад 5 шагов, влево 4 шага.
2. Принести определенную цифру, заданного цвета.
3. Встань на цифру на один больше, (меньше) чем я сказала.
4. Послушать хлопки и встать на ту цифру сколько хлопков услышал.
Усложнение: Во 2 задании дети бегают между кеглями.
2 вариант: «Эстафеты»
Структура игры
Цель: Физическое развитие ребенка и формирование его эмоциональной сферы.
Задачи оздоровительные:
• сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
• способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;
• создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.
Образовательные:
• формировать у детей представление о здоровом образе жизни;
• развивать выразительность двигательных действий;
• формировать у детей элементарные знания и представления о разных видах движений и способах их выполнения;
• закреплять знания детей основных цветов и цифр.
Воспитательные:
• развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов;
• формирование у детей умения играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других; побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.
Действия: 1. Ребенок надев «Гулливера» идет до контрольной метки, возвращается назад бегом держа «Гулливера» в руках и передаёт его товарищу.
2. На протяжении всего маршрута расставлены кегли и ребенок должен идти змейкой, чтобы их обойти и дойти до контрольной метки, назад он также возвращается бегом.
3. На протяжении всего маршрута разложены крышки с цифрами, ребенок должен шагать по ним.
Усложнение: 1. Ребенок называет цвет и цифру на которой стоит.
2. Ребенок должен переступать через крышку.
3. Наступать только на определенные цифры.
3 вариант «Самостоятельные игры»
Структура игры
Цель: Физическое развитие ребе
Оздоровительные задачи:
• сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
• способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;
• создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.
Образовательные:
• закрепить умение ориентироваться в пространстве;
. формировать элементарные знания и представления о разных видах движений и способах их выполнения;
Воспитательные:
• развивать у детей интерес к физическим упражнениям с использованием нетрадиционного спортивного оборудования;