Анастасия Весютова
Проект в детском саду в старшей группе ко Дню Победы «Победа наших прадедов в ВОВ 1941–1945 гг.»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Проблема: Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 г. г.
Цель: Создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ.
Публикация «Проект в детском саду в старшей группе ко Дню Победы „Победа наших прадедов в ВОВ 1941–1945 гг,“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2020
Воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в годы
Великой Отечественной войны.
Задачи:
1. Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.
2. Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.
3. Расширение знаний о защитниках отечества, о функциях армии.
4. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
5. Развивать речь детей, обогащать, словарный запас, через, песни, стихотворения, диалоги о войне.
6. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
7. Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны 1941-1945 г. г. : в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.
8. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.
Участники проекта : Воспитатели, дети старшей группы, родители.
Продолжительность: 1 апреля - 9 мая.
Тип проекта : Краткосрочный, тематический, творческо-информационный.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап:
Выбор темы проекта.
Постановка цели и задач.
Работа с родителями.
Подготовить консультации, папку- передвижку по теме.
Работа с детьми.
Подготовка к мероприятию посвященному дню Победы.
Работа по подбору иллюстраций о войне, книг, наглядно – дидактического материала для продуктивной деятельности детей. Подготовка атрибутов для сюжетно – ролевых игр на военную тематику, дидактических игр с патриотическим содержанием.
2. Основной этап:
Проведение совместной деятельности.
Проведение бесед о ВОВ, победе нашего народа в войне.
Проведение конкурса на лучшее прочтение стихов посвященных дню Победы. Чтение художественных произведений о ВОВ, слушание военных песен, разучивание стихотворений и песен.
Организация сюжетно- ролевых игр, дидактических игр, спортивных игр.
Изготовление поздравительной открытки «Открытка ветерану». Коллективная работа «Плакат ко Дню Победы».
3. Заключительный этап:
Выставка детских рисунков и поделок в виде мини – музея ко Дню Победы. Оформление проекта в виде презентации.
Предполагаемый результат проекта :
- Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России.
- Привлечение к совместной работе родителей.
- Расширены и систематизированы знания о ВОВ.
- Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена).
- Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.
- Оформление Мини-музея ко Дню Победы «Дети России за мир!»
- Музыкальный праздник «День Победы».
Образовательная деятельность.
Беседы о ВОВ: «Почему война называется ВОВ?», «О подвигах и мужестве воинов в ВОВ», «Города-герои», «Ордена и медали, георгиевская ленточка – символ Дня Победы».
Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков.
Чтение художественной литературы. Митяев «Почему Армия родная», Л. Кассиль «Памятник солдату», «Таран», «Воздух», А. Митяев «Мешок овсянки», С. Михалков "День Победы", С. Баруздин «Слава», «Точно в цель». Разучивание стихотворений. Е. Благинина «Шинель», Т. Белозеров «День Победы», пословиц и поговорок о ВОВ.
Лепка «Самолет», «Танк».
Рисование «Салют Победы», «Вечный огонь», «Солдат на посту»; раскрашивание раскрасок к 9 мая.
Аппликация «Изготовление открытки «День победы!», «Георгиевская ленточка и орден». Рисунки на асфальте «Миру-мир». Коллективное изготовление плаката «9 мая - День Победы».
Прослушивание музыкальных произведений. Г. Свиридов "Военный марш", Песня А. Александров «Священная война», Песня Д. Тухманов «День Победы», Песня Я. Шведов «Смуглянка».
Сюжетно-ролевые игры: «Мы военные», «Моряки», «Госпиталь», «Лётчики».
Дидактические игры: «Подбери картинку», «Чья форма», «Военный транспорт», «Собери салют», «Собери машину».
Подвижные игры: «Пограничники и нарушители», «Военные самолеты», «Разведка», «На границе», «Слушай команду».
Взаимосвязь с родителями:
Папка-передвижка «9 мая – День Победы».
Консультации «Знакомим детей с героическим прошлым», «Какие книги читать детям», «Как рассказать ребенку о ВОВ».
Изготовление с детьми рисунков, поделок ко Дню Победы. Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем, медали, ордена) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях.
Заключительный этап.
- Проведение праздника посвященному Дню победы.
- Презентация проекта.
- Оформление выставки Мини-музей ко Дню победы.
- Участие в конкурсе «Стихи ко Дню Победы».
Результаты проекта :
- Повысился уровень знаний старших дошкольников и их родителей об истории советского народа через познание с легендарным прошлым России во время ВОВ.
- Ребята имеют представление о военных профессиях и родах войск. Ознакомлены с произведениями поэтов, писателей, художников на военную тему.
- Имеют представления о памятниках воздвигнутых в честь героев ВОВ, городах героях.
- У детей воспитанно чувство уважения к защитникам Родины и гордости за свой народ за свою Родину.