Получи документы

Проект в детском саду для старших дошкольников «Правила дорожного движения» (2 фото)

Пахомова Анастасия Андреевна
Проект в детском саду для старших дошкольников «Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект в детском саду для старших дошкольников «Правила дорожного движения»

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.

Срок реализации проекта : Один учебный год.

Вид проекта : познавательно-игровой

Тип проекта : краткосрочный

Проблема

Публикация «Проект в детском саду для старших дошкольников „Правила дорожного движения“» размещена в разделах

Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются миллионы дорожно-транспортных происшествий, в результате которых тысячи детей погибают, десятки тысяч получают ранения и травмы. Часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенном месте, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Высокий уровень ДДП в России во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, воспитания, обучения дошкольников основам безопасного дорожного движения в детском саду и семье. Сами родители осознанно нарушают Правила дорожного движения при детях.

Актуальность

Данный проект разработан в связи с особой актуальностью проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах. В России ежегодно гибнут в ДТП около 2000 детей, более 20 000 получают травмы. Одной из серьезнейших проблем любого города и области является дорожно- транспортный травматизм. До настоящего времени снизить его уровень не удается. Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях получают ранения и гибнут дети.

Как показывает анализ происшествий с детьми, проведенный Госавтоинспекцией, травмы происходят из-за беспечности, безответственного отношения со стороны взрослых к их поведению на улице, по неосторожности детей, из–за несоблюдения или незнания правил дорожного движения.

Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются: неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из-за стоявшего транспорта, неподчинения сигналам светофора, нарушение правил езды на велосипедах и т. д., беспечность детей на дорогах зависит от взрослых, от низкого уровня их культуры поведения. А цена этому – детская жизнь.

Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге.

Важная роль в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма принадлежит детскому дошкольному учреждению. Именно педагоги должны стать первыми учителями ребенка в воспитании его, как дисциплинированного пешехода. Поэтому наше дошкольное образовательное учреждение уделяет большое внимание вопросам здоровья сбережения детей и их безопасности.

Цель проекта : Создание эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на дороге.

Задачи:

Обобщение и расширение знаний детей о правилах безопасного поведения на улице

С помощью различных методов и приемов оптимизировать работу с родителями по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения.

Формирование сознательного отношения к соблюдению правил поведения вблизи проезжей части.

Укрепление и развитие материально-технической базы по данному направлению.

Разработка системы воспитательно-образовательной работы.

Проект реализуется по двум направлениям :

совместная деятельность с детьми

взаимодействие с родителями.

Совместная деятельность с детьми включает:

познавательные беседы, игры, занятия

наблюдения, экскурсии и прогулки по улице

чтение художественной и познавательной литературы

викторины «Что? Где? Когда?», досуги и развлечения «Мама, папа, я – самые лучшие пешеходы», «Колесо истории» по теме

встречи с инспектором ГИБДД района

просмотр мультфильмов, видеофильмов, презентаций по ПДД

конкурсы «Юный автомобилист», квест – игра «Поиски недостающего атрибута для оформления площадки для игр по правилам дорожного движения», квест «Необыкновенные приключения пиратов в городе», выставки рисунков по данной тематике.

Совместная деятельность с родителями:

памятки, буклеты

беседы, консультации

родительские собрания по теме

участие в конкурсах, развлечениях, выставках

анкетирование.

Ожидаемые результаты:

Дети:

осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;

умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;

знание правил безопасного поведения на улицах.

умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;

умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;

умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;

способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;

представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.

Родители:

осознанная причастность к воспитанию личности безопасного типа.

Педагоги:

сформированная ориентация на реализацию компетентного подхода к развитию ценностей здорового и безопасного образа жизни.

укрепление и развитие материально-технической базы (игры, картотеки, видеотека, презентации, игровое оборудование, костюмы и др) для работы по данному направлению.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный (аналитический)

Основной (реализация намеченных планов)

Заключительный (презентация, продукт деятельности).

План реализации проекта

•Определение ситуации для мотивации начала проекта.

Для педагогов и родителей. Статистические данные об участии детей в ДТП. Отсутствие качественного обучения дошкольников правилам дорожного движения в ДОУ и семье. (Результаты диагностики по ПДД).

Для детей. Показ видеоролика «Опасные ситуации. Дорога и дети». Беседа с детьми «Мы будущие водители». Проблемная ситуация «Ты потерялся на улице. Обратись за помощью к полицейскому».

Мероприятия в ходе реализации проекта :

проведение инструктажей по соблюдению правил дорожного движения

организация диагностических мероприятий с целью выявления уровня знаний дошкольников

проведения цикла НОД

организация целевых прогулок по ознакомлению детей с дорожной азбукой

организация встречи с инспектором ГИБДД

посещение детьми детского сада занятий по ПДД в школе

викторины, развлечения, досуги по ПДД (конкурс «Юный автомобилист», квест – игра «Поиски недостающего атрибута для оформления площадки для игр по правилам дорожного движения», квест «Необыкновенные приключения пиратов в городе»)

просмотр мультфильмов, видеороликов, презентаций по обучению ПДД

создание транспортной игровой площадки на территории детского сада

организация встречи с доктором травмпункта

Обеспечение проекта :

наборы по ПДД (открытки, слайды, иллюстрации);

картотека видеоматериала по ПДД;

детская литература по ПДД;

аудиоаппаратура, компьютер;

проектор, экран.

оснащение для создания транспортной площадки (макеты дорожных знаков, светофор, дорожная разметка)

Основные риски проекта и пути их минимизации:

1. Недостаточность источников бюджетного финансирования

а) изыскание источников внебюджетного финансирования

2. Низкий уровень заинтересованности родителей проблемы, в связи с нехваткой времени

а) Организация бесплатного дополнительного образования по проблеме.

б) Создание дополнительной странички на сайте дошкольного образовательного учреждения для родителей «Вопросы и ответы» с освещением актуальных вопросов по данной проблеме с привлечением инспектора ГИБДД для ответов.

Список литературы:

Т. Г. Кобзева, кандидат психологических наук, И. А. Холодова. Г. С. Александрова «Правила дорожного движения. Система обучения дошкольников» издательство «Учитель» Волгоград 2010.

Хабибулина Е. Я. Дорожная азбука в детском саду. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

Материалы интернет.

Проект в детском саду для старших дошкольников «Правила дорожного движения»
Фото «Правила дорожного движения»
Публикации по теме:

Клубный час «Правила дорожного движения» в старших и подготовительных группахКлубный час «Правила дорожного движения» в старших и подготовительных группах В нашем детском саду проходят «Клубные часы». Это очень интересная педагогическая технология. Она воспитывает у детей самостоятельность,.

Фотоотчет «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников»Фотоотчет «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников» Фотоотчет «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников». Правила дорожного движения — важная информация, которую должен.

Конспект ООД по познавательному развитию для дошкольников «Правила дорожного движения»Конспект ООД по познавательному развитию для дошкольников «Правила дорожного движения» Конспект ООД по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) на тему: «Правила дорожного движения» Цель: Формирование.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения»Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения» Задача : - дрессировать ребят верно именовать составляющие дороги; -познакомить с правилом перемещения по обочине дороги; -закреплять познания.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

План самообразования по теме «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников»План самообразования по теме «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников» План самообразования по теме «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольников». Цель: Сформировать у детей навыки безопасного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в детском саду для старших дошкольников «Правила дорожного движения»
Опубликовано: 25 августа 2024 в 19:07
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в детском саду для старших дошкольников «Правила дорожного движения»» (включая файлы) размещена пользователем Пахомова Анастасия Андреевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД