Пахомова Анастасия Андреевна
Проект в детском саду для старших дошкольников «Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в детском саду для старших дошкольников «Правила дорожного движения»
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.
Срок реализации проекта : Один учебный год.
Вид проекта : познавательно-игровой
Тип проекта : краткосрочный
Проблема
Публикация «Проект в детском саду для старших дошкольников „Правила дорожного движения“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются миллионы дорожно-транспортных происшествий, в результате которых тысячи детей погибают, десятки тысяч получают ранения и травмы. Часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенном месте, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Высокий уровень ДДП в России во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, воспитания, обучения дошкольников основам безопасного дорожного движения в детском саду и семье. Сами родители осознанно нарушают Правила дорожного движения при детях.
Актуальность
Данный проект разработан в связи с особой актуальностью проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах. В России ежегодно гибнут в ДТП около 2000 детей, более 20 000 получают травмы. Одной из серьезнейших проблем любого города и области является дорожно- транспортный травматизм. До настоящего времени снизить его уровень не удается. Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях получают ранения и гибнут дети.
Как показывает анализ происшествий с детьми, проведенный Госавтоинспекцией, травмы происходят из-за беспечности, безответственного отношения со стороны взрослых к их поведению на улице, по неосторожности детей, из–за несоблюдения или незнания правил дорожного движения.
Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются: неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из-за стоявшего транспорта, неподчинения сигналам светофора, нарушение правил езды на велосипедах и т. д., беспечность детей на дорогах зависит от взрослых, от низкого уровня их культуры поведения. А цена этому – детская жизнь.
Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге.
Важная роль в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма принадлежит детскому дошкольному учреждению. Именно педагоги должны стать первыми учителями ребенка в воспитании его, как дисциплинированного пешехода. Поэтому наше дошкольное образовательное учреждение уделяет большое внимание вопросам здоровья сбережения детей и их безопасности.
Цель проекта : Создание эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на дороге.
Задачи:
Обобщение и расширение знаний детей о правилах безопасного поведения на улице
С помощью различных методов и приемов оптимизировать работу с родителями по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения.
Формирование сознательного отношения к соблюдению правил поведения вблизи проезжей части.
Укрепление и развитие материально-технической базы по данному направлению.
Разработка системы воспитательно-образовательной работы.
Проект реализуется по двум направлениям :
совместная деятельность с детьми
взаимодействие с родителями.
Совместная деятельность с детьми включает:
познавательные беседы, игры, занятия
наблюдения, экскурсии и прогулки по улице
чтение художественной и познавательной литературы
викторины «Что? Где? Когда?», досуги и развлечения «Мама, папа, я – самые лучшие пешеходы», «Колесо истории» по теме
встречи с инспектором ГИБДД района
просмотр мультфильмов, видеофильмов, презентаций по ПДД
конкурсы «Юный автомобилист», квест – игра «Поиски недостающего атрибута для оформления площадки для игр по правилам дорожного движения», квест «Необыкновенные приключения пиратов в городе», выставки рисунков по данной тематике.
Совместная деятельность с родителями:
памятки, буклеты
беседы, консультации
родительские собрания по теме
участие в конкурсах, развлечениях, выставках
анкетирование.
Ожидаемые результаты:
Дети:
осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;
умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;
знание правил безопасного поведения на улицах.
умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;
умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;
умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;
способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;
представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.
Родители:
осознанная причастность к воспитанию личности безопасного типа.
Педагоги:
сформированная ориентация на реализацию компетентного подхода к развитию ценностей здорового и безопасного образа жизни.
укрепление и развитие материально-технической базы (игры, картотеки, видеотека, презентации, игровое оборудование, костюмы и др) для работы по данному направлению.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный (аналитический)
Основной (реализация намеченных планов)
Заключительный (презентация, продукт деятельности).
План реализации проекта
•Определение ситуации для мотивации начала проекта.
Для педагогов и родителей. Статистические данные об участии детей в ДТП. Отсутствие качественного обучения дошкольников правилам дорожного движения в ДОУ и семье. (Результаты диагностики по ПДД).
Для детей. Показ видеоролика «Опасные ситуации. Дорога и дети». Беседа с детьми «Мы будущие водители». Проблемная ситуация «Ты потерялся на улице. Обратись за помощью к полицейскому».
Мероприятия в ходе реализации проекта :
проведение инструктажей по соблюдению правил дорожного движения
организация диагностических мероприятий с целью выявления уровня знаний дошкольников
проведения цикла НОД
организация целевых прогулок по ознакомлению детей с дорожной азбукой
организация встречи с инспектором ГИБДД
посещение детьми детского сада занятий по ПДД в школе
викторины, развлечения, досуги по ПДД (конкурс «Юный автомобилист», квест – игра «Поиски недостающего атрибута для оформления площадки для игр по правилам дорожного движения», квест «Необыкновенные приключения пиратов в городе»)
просмотр мультфильмов, видеороликов, презентаций по обучению ПДД
создание транспортной игровой площадки на территории детского сада
организация встречи с доктором травмпункта
Обеспечение проекта :
наборы по ПДД (открытки, слайды, иллюстрации);
картотека видеоматериала по ПДД;
детская литература по ПДД;
аудиоаппаратура, компьютер;
проектор, экран.
оснащение для создания транспортной площадки (макеты дорожных знаков, светофор, дорожная разметка)
Основные риски проекта и пути их минимизации:
1. Недостаточность источников бюджетного финансирования
а) изыскание источников внебюджетного финансирования
2. Низкий уровень заинтересованности родителей проблемы, в связи с нехваткой времени
а) Организация бесплатного дополнительного образования по проблеме.
б) Создание дополнительной странички на сайте дошкольного образовательного учреждения для родителей «Вопросы и ответы» с освещением актуальных вопросов по данной проблеме с привлечением инспектора ГИБДД для ответов.
Список литературы:
Т. Г. Кобзева, кандидат психологических наук, И. А. Холодова. Г. С. Александрова «Правила дорожного движения. Система обучения дошкольников» издательство «Учитель» Волгоград 2010.
Хабибулина Е. Я. Дорожная азбука в детском саду. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.
Материалы интернет.