МААМ-картинки

Проект «В детский сад без слез» для детей первой группы раннего возраста

Котова Екатерина
Проект «В детский сад без слез» для детей первой группы раннего возраста

Сроки проекта : 2-4 месяца.

На сроки проекта влияют следующие факты – адаптационный период может затянуться с учетом индивидуальности ребёнка и особенности семейных отношений; дата поступления в детский сад; заболеваемость/посещаемость и т. д.

Актуальность

Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в сад, начинают разочаровываться при виде детских слез, капризов, отказов идти в сад, болезни, претензии и обиды в адрес сотрудников, которые напрямую взаимодействуют с их детьми.

Публикация «Проект „В детский сад без слез“ для детей первой группы раннего возраста» размещена в разделах

Адаптация к дошкольному учреждению – сложный период, как для детей, так и для взрослых: родителей, педагогов. Поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера питания, приводит к необходимости устанавливать социальные связи, адаптироваться к новым условиям жизни. Адаптация - это не только процесс привыкания ребенка к дошкольному учреждению на первых порах, но и выработка умений и навыков в повседневной жизни. Поэтому именно период адаптации позволяет устранить данную проблему.

Цель:

- создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка и их родителей в условиях детского сада.

Задачи:

- создать условия, обеспечивающие ребенку психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям группы;

- развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;

- развитие игровых навыков, произвольного поведения;

работа с родителями направленная на качественные изменения в привычном жизненном укладе семьи, на новые уровни взаимодействия и сотрудничество с сотрудниками детского сада;

- формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей;

- повышение коммуникабельности между родителями;

- формировать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать простейшие навыки самообслуживания;

- закладывать основы взаимодействия друг с другом, формируя доверие и привязанность к воспитателю;

- побуждать детей к эмоциональной отзывчивости к окружающей действительности (окружающие предметы, картины, иллюстрации, музыка и т. д.).

Ожидаемые результаты:

Дети:

• Легко войдут в новую для них среду и приспособятся к ее условиям с позитивными результатами;

• Сформируются умения общения со взрослыми и сверстниками.

Родители:

• Сложится эмоционально-положительное отношение к детскому саду;

• Стремление родителей к сотрудничеству.

Воспитатели:

• Установится тесное взаимодействие в решении проблем адаптации;

• Повысится уровень компетентности воспитателей в организации адаптационного периода.

Принципы работы по адаптации детей к ДОУ :

1. предварительное ознакомление родителей с условиями работы ДОУ;

2. постепенное заполнение группы;

3. гибкий режим пребывания детей в начальный период адаптации с учетом индивидуальных особенностей детей;

4. информирование родителей об особенностях адаптации каждого ребенка на основе наблюдений;

5. наблюдение за состоянием здоровья (самочувствие, аппетит, сон, физическое здоровье);

6. протекание адаптации.

Формы работы с родителями:

1. Консультирование — повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.

2. Подбор специальной психолого-педагогической литературы по вопросу адаптации детей к детскому саду

3. Выпуск памяток, информационных листов об особенностях данного возраста, рекомендуемых развивающих игр.

4. Беседы.

Основные направления проекта :

1. Помочь в преодолении стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;

2. Обеспечить развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;

3. Обеспечить развитие игровых навыков, произвольного поведения;

4. Способствовать формированию активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей; повышать коммуникабельность между родителями.

Этапы проекта :

1. Подготовительный

- Изучение методической литературы;

- Повышение уровня педагогической компетенции;

- Подбор диагностического материала, анкетирование родителей;

- Составление планов работы с детьми, родителями;

- Оформление и обновление предметно-развивающей среды;

- Повышение педагогической компетенции родителей;

- Прогноз вероятной степени адаптации детей.

2. Основной

- Постепенное заполнение группы (прием 2—3 малышей в неделю);

- Гибкий режим пребывания ребенка в детском саду (неполное пребывание ребенка в начальный период адаптации, дополнительные выходные дни);

- Учёт индивидуальных особенностей ребенка;

- Ежедневный контроль за состоянием здоровья, эмоциями, аппетитом, сном ребенка в первый месяц (с этой целью на каждого ребенка заполняется так называемый «адаптационный лист»);

- Работа с детьми.

3. Заключительный

Анализ проведенной работы, определение степени адаптации ребёнка, подведение итогов адаптации на родительском собрании.

Этапы и сроки реализации проекта

Содержание совместной деятельности с детьми.

Содержание совместной деятельности с родителями.

Материалы и оборудование (обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы, работа по обобщению педагогического опыта

Подготовительный

Сентябрь 1, 2 неделя 2023

Наблюдение, беседа

Опрос родителей.

Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта.

Подбор литературы, пособий, сбор информации из разных источников по теме, диагностирование участников проекта.

Организационный

Сентябрь 3 неделя 2023

Разработка плана проекта, определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта.

Подготовка документационного, материально-технического, программно-методического обеспечения организации проектной деятельности.

Формирующий

Сентябрь 4 неделя

Беседы («Кто у нас хороший?» (игра у зеркала). Беседа "Давайте познакомимся". Беседа о животных, живущих у детей дома. Беседа с ребенком на интересующую его тему (о папиной машине, старших детях в семье, об игрушке, мультике). Рассказ-импровизация воспитателя «Как мы с Зайкой ждали Машу, Катю, …»

Рассказ-импровизация воспитателя о жизни игрушек и ребят.

Беседа на интересующие детей темы.)

Адаптационные игры («Загляни ко мне в окошко»,«Мы шли, шли, шли и что-то нашли»,«Автобус»)

Музыкальные игры («Отгадай, что звенит»)

Подвижные игры («Солнышко и дождик», «Мишка косолапый», «Догоню тебя» и т. д.)

Хороводные игры («Пузырь», «Каравай», «Карусели»)

Пальчиковые игры («Этот пальчик», "Мы капусту рубим", "Замок", "Мы делили апельсин")

Словесные игры («У кого какая мама - домашние животные», «Что мы делаем утром, днем и вечером в детском саду».)

Конструктивная деятельность: Разнообразные конструкторы

Задания («Давай построим башню», «Спрячем мышонка в домик», «Уложим в кровать больную куклу», «Посадим птенчика на башню».)

Изодеятельность:

Рисование («Нарисуем для Тани мячик», «Украсим платье - пальчиками», «Мостик для бычка».)

Лепка («Мячик для Тани», «Колобок», «Рябинка».)

Аппликация («Тарелочка с ягодами», «Клубочки».)

Художественная литература: Чтение цикла стихотворений А. Барто «Мои игрушки»

Русские народные сказки: «Колобок», «Репка», «Волк и семеро козлят».

Произведения К. Чуковского «Муха-цокотуха», Стихотворение С. Михалкова «Щенок», Е. Благининой «Котенок».

Печатная консультация на тему

·“Возрастные особенности детей раннего возраста”.

·Памятка для родителей «Подготовка ребенка к посещению детского сада»;

Обеспечение условий для реализации проекта.

Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций.

Творческо – оформительская деятельность.

Внедрение в практику работы с детьми игр

Привлечение родителей к участию в мероприятиях группы по осуществлению проектной деятельности.

Итоговый

4 неделя 2023 сентябрь

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию для детей первой группы раннего возраста «Роспись пасхального яйца»Конспект занятия по рисованию для детей первой группы раннего возраста «Роспись пасхального яйца» Рисование – это новый, удивительный и увлекательный мир, который ребенок может открыть для себя. С помощью своих рисунков дети учатся не.

Проект «Домашние животные и птицы» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад»Проект «Домашние животные и птицы» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад» Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность проекта: два года. Форма работы с детьми: индивидуальная. Цель:.

Проект «Насекомые» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад»Проект «Насекомые» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад» Автор проекта : воспитатель семейного детского сада Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность проекта: теплый период года. Форма работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В детский сад без слез» для детей первой группы раннего возраста
Опубликовано: 21 сентября 2024 в 10:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «В детский сад без слез» для детей первой группы раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Котова Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. Передвижка «День воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией»

30 сентября в нашей стране отмечается особая памятная дата — День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской...

27 сентября. День работников дошкольного образования

Сегодня свой профессиональный праздник отмечают все дошкольные работники. Этот праздник сравнительно молодой, но с каждым годом он приобретает всю большую важность для нашего общества и страны.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД