Татьяна Бахарева
Проект в первой младшей группе «Яблочный спас»
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность проекта : краткосрочный
Участники проекта : дети 1 младшей группы, родители воспитанников, воспитатель.
Актуальность проекта : В настоящее время возникает необходимость в том, чтобы ребёнок
почувствовал уникальность своего народа, знал историю семьи, страны, любил свою Родину,
пришёл к пониманию собственной неповторимости, и значимости каждого человека, живущего на Земле. Для того, чтобы культура оказывала эффективное воздействие на нравственное развитие личности, а личность испытывала потребность в истинной культуре, в овладении её ценностями, необходимо сформировать основу для воссоздания культуры, что предполагает глубокое знание традиций и обычаев, активную педагогическую деятельность среди подрастающего поколения с позиций возрождения национальных устоев, прежде всего, в сфере культуры и образования.
Публикация «Проект в первой младшей группе „Яблочный спас“» размещена в разделах
- Лето. Фольклорные развлечения, спасы
- Проекты, проектная деятельность
- Спас. Яблочный, медовый, ореховый Спасы
- Яблочный Спас. Проекты
- Темочки
Цель: Через праздник “ Яблочный спас” познакомить детей с обрядами и обычаями русского
народа. Приобщать к русским народным традициям. Создать радостную атмосферу праздника. Способствовать развитию двигательной активности детей.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с праздником Яблочный спас и его традициями.
Формировать чувство причастности к истории Родины через знакомство с народными
праздниками и традициями – с праздником Яблочный Спас Развивающие : Развивать умение
соотносить форму с реальным объектом. Развивать ловкость, смекалку.
Развивать моторику, координацию движения. Развивать тактильное ощущение.
Развивать внимание, память.
Воспитательные: Воспитывать способность подчинять свои действия инструкции. Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие.
Воспитывать уважение друг к другу и взрослым.
Воспитывать бережное отношение к природе, как источнику осенних даров.
Ожидаемые результаты: Совершенствовать совместную работу детского сада и семьи в области духовно-нравственного воспитания. Пополнение словарного запаса детей: румяные, спелые, наливные, урожай. Расширение интереса к чудесному фрукту – яблоко. Заинтересовать родителей проектом.
Предложить совместную познавательно-творческую и исследовательскую деятельность с детьми.
Осмысленное участие в русских народных праздниках (знают названия, водят хороводы, читают стихи). Используют в повседневной жизни потешки, считалки, отгадывают загадки. Умеют играть в народные игры.
Оборудование: альбом для рисования плодов, карандаши, фломастеры,цветная бумага, клей,
фотографии, иллюстрации с изображением яблонь, яблок, продуктов из яблок, оборудование для праздничного чаепития.
Подготовительный: Определение проблемы, цели и задач. Изучение литературы, подбор
материала, нахождение и установление эффективных связей с родителями. Подбор стихов,
рассказов, загадок для детей про яблоки и другие фрукты :
Подвижные народные игры: “Карусель”, “Передай яблоко по кругу”,“Собери урожай
«Собери яблоко»
Провести беседы с детьми и родителями. Конкурс поделок для родителей и детей “ А у нас –Яблочный Спас”.
Основной этап:.
Познавательно-коммуникативная деятельность: Чтение рассказов стихов и сказок: (Виктор
Стрельцов, " Это Спас", “СКАЗКА ПРО ЯБЛОНЮ”, Вл. Сутеев “
Яблоко”,
Загадки: “Круглое, румяное, я расту на ветке. Любят меня взрослые, и маленькие детки”; “Само с кулачок, красный бочок. Потрогаешь – гладко, откусишь – сладко”. Гляжу в оконце, на ветке
Солнце. Солнце красно-белое. Солнце очень спелое. (В. Стручков) “Я румяную Матрёшку от подруг не оторву, подожду, когда Матрёшка упадёт сама в траву”. ” Круглое, румяное, с дерева упало, Любе в рот попало”.
Беседа с детьми “ Яблочный Спас”
Дидактические игры : “ Чего не стало”, “ Чудесный мешочек”,
Продуктивная деятельность: рисунки на тему: “ Урожай у нас созрел прямо загляденье!”, лепка на тему: “ Наши яблочки”
Двигательная деятельность: Подвижные народные игры: “Карусель”, “Передай яблоко по кругу”,“Собери урожай ”.
Пальчиковая игра: “Катись, яблочко по тарелочке”
Взаимодействие с родителями: вызвать желание родителей участвовать в проекте. Обозначить их роль в проекте. Конкурс совместных поделок“ А у нас – Яблочный Спас”
Заключительный этап : Развлечение“ Яблочный Спас”