Инна Анжеурова
Проект в первой младшей группе «Безопасное колесо»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта :
Тип проекта : информационно-практический.
Продолжительность проекта : краткосрочный (одна неделя).
Участники проекта : дети 1 младшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность:
В России ежегодно гибнут в ДТП около 2000 детей, более 20000 получают травмы. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, раскрывается актуальность данного материала.
Публикация «Проект в первой младшей группе „Безопасное колесо“» размещена в разделах
Работа направлена на формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. Этот учебно-воспитательный процесс достаточно сложный и длительный, требующий специальных упражнений и применения ряда дидактических методов и приемов.
Проблема:
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Будь внимателен при ней!
Цель: знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения.
Задачи:
-знакомить детей с разнообразными видами транспорта;
-знакомить с правилами поведения на улице;
-знакомить детей с понятиями «дорога», «тротуар», «светофор», «транспорт»;
-обучать правилам поведения в общественном транспорте.
Основные направления реализации проекта :
Физкультурно-оздоровительное
Социально-личностное
Познавательно- речевое
Художественно-эстетическое
Продукт проекта : подборка раскрасок тему «Транспорт», трафареты «Транспорт», альбом «Виды транспорта», картотека художественных произведений соответствующей тематике, пополнение предметно-развивающей среды игрушками (различные виды транспорта и конструктора, рули, инструменты, д/ и: «Большие и маленькие», «Собери картинку», «Подбери по цвету».
Работа с родителями: выставка поделок из бросового материала на тему «Транспорт» (сотворчество детей и их родителей). Папка-передвижка «», «Ребёнок в машине!».
Итоговое мероприятие: прогулка «По улицам города».
Литература:
1. Э. Я. Степаненкова, М. Ф. Филипенко «Дошкольникам о правилах дорожного движения»
2. А. Барто «Игрушки»
3. И. Дедяева «На дороге не играй»
4. Н. Ушкина «Машины-помощники»
5. https://ped-kopilka.ru/vospitateljam/zanjatija-s-detmi/mladshaja-grupa-dou/konspekt-nod-po-teme-transport-v-pervoi-mladshei-grupe.html
6. Е. А. Романова, А. Б. Малюшкина «ПДД для детей дошкольного возраста»
Этапы осуществления проекта
Этапы Мероприятия
1. Подготови-тельный Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.
Составление плана реализации проекта.
Подбор дидактических игр.
Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.
2. Основной Беседы на темы: «», «Где мы гуляем?», «Знакомство с грузовым автомобилем», «Знакомство с автобусом».
Выставка книг «Транспорт»
Игровые ситуации «Ремонт машины», «Мойка машины».
Проведение д/ и: «Собери машину», «Подбери по цвету», «Большие и маленькие».
Проведение п/и «Поезд», «Самолёты», «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили».
Проведение с/р игры «Автобус»
Рассматривание альбома «Транспорт». Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов транспорта, шофера.
Разучивание ситхотворения: А. Барто «Грузовик».
Рисование «Колёса для машин»
Конструированию дороги, гаража для машины, обыгрывание построек.
ЧХЛ Н. Ушкина «Машины-помощники», И. Дедяева «На дороге не играй»
Физминутка «Мы – шофёры»
Прогулка «Наблюдение за транспортом».
Игры с машинками.
Папка-передвижка «Родителям дошкольников о ПДД», памятки-рекомендации для родителей «Будьте бдительны на дороге!», «Ребёнок в машине!».
3. Итоговый Занятие по ознакомлению с ПДД «Автомобили на дороге»
Выставка поделок из бросового материала на тему «Транспорт»
Оформление отчётной документации
Комплексно - тематический план реализации проекта
Дата Этап Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образоват. деятельность в режимных моментах
21.03 1 Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта
24.03 2 Социально-коммуникативное
Познавательное
Речевое развитие 1. Беседы на темы «Где мы гуляем?», «Знакомство с грузовым автомобилем». Разучивание стих. А. Барто из цикла «Грузовик». Принести книги на тему «Транспорт»
25.03 2 Познавательное
Речевое развитие Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов транспорта, шофёра, иллюстраций книг. Выставка книг на тему «Транспорт». Разучивание дома стих. «Светофор»
26.03 2 Познавательное
Речевое развитие
Игры с водой «Мойка машины» Памятка-рекомендация для родителей «Будьте бдительны на дороге!».
27.03 2 Художественно-эстетическое
Физическое Рисование «Колёса для машин» Разучивание физминутки «Мы - шофёры» Подборка раскрасок – машины
28.03 2 Социально-коммуникативное
Познавательное
Речевое развитие 1. Сюжетно-ролевая игра «Автобус».
2. Игровая ситуация «Ремонт машины» Д/и «Подбери по цвету» Памятка-рекомендация для родителей «Ребёнок в машине»
29.03 2 Физкультурно-оздоровительное П/ и «Поезд», «Самолёты», «Цветные автомобили» Д/и «Собери машину
Оформление картотеки стих. на тему «Транспорт»
1.04 2 Социально-коммуникативное
Познавательное
Речевое развитие Прогулка «Наблюдение за транспортом»
Д/и «Большие и маленькие» Игры с машинками Постройка машины на участке д/с из подручного материала
2.04 2 Художественно-эстетическое
Речевое развитие
Познавательное ЧХЛ «Машины-помощники» Н. Ушкина, «На дороге не играй» И. Дедяева Д/и «Чего не стало» Выставка поделок из бросового материала «Транспорт»
3.04 2
Художественно-эстетическое
Речевое развитие
Познавательное Конструирование «Гараж для машины», «Дорога».
Д/и «Найди по описанию» Рассматрива-
ние альбома «Виды транспорта» Оформление папки-передвижки «Родителям дошкольников о ПДД»
4.04 3 Занятие «Автомобили на дороге»
фотоотчёт
Для работы с родителями оформлен уголок по ПДД, размещена папка-передвижка:
Выставка книг «Транспорт»
Строим гараж для машины
С/р игра «Автобус»
Игры с машинками
Физминутка «Мы - шоферы»
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Подвижные игры по ПДД
Дид. игра «Подбери по цвету»
Цель: Учить не только различать, но и называть цвет. Закреплять названия частей транспорта (колеса, кабина, кузов).
Пособие предназначено для: знакомства цветом, развития мелкой моторики рук, зрительного восприятие и внимания.
Ход игры:
Предложить ребенку к каждой машине подобрать подобрать недостающие детали (к синей машинке - синюю кабину, к красной – красный кузов, к жёлтой – жёлтые колёса и т. д., при этом называя цвет).
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«Автобус»
1 вариант
Цель игры:
Дать детям знания о весенних признаках природы (прилетают птицы, появляются первые цветы,
просыпается медведь и др.). Формировать элементарные навыки культуры поведения (в
транспорте, в лесу). Развивать воображение, речь малышей. Воспитывать отзывчивость,
доброжелательное, бережное отношение к природе и ее обитателям.
- Ребята, сегодня мы с вами поиграем в интересную игру. Мы с вами отправимся в весенний лес,
а поедим мы туда на автобусе. Несите свои стульчики, будем строить автобус. Шофером
(водителем) у нас будет Саша.
– Займите свои места. А я буду кондуктором и раздам вам билетики.
– Возьмите пожалуйста!
- Садитесь удобнее! - Спасибо!
- Ребята, а вы помните как надо вести себя в автобусе? (нужно быть вежливыми, не шуметь,
не шалить
В автобус входят «мама с ребенком» - А свободных мест нет. Кто уступит место?
Молодцы! Кому мы еще должны уступать место?
- Вот и приехали! Выходите, посмотрите по сторонам…как красиво в весеннем лесу…
Ставится звукозапись «пение птиц» - Что вы слышите? Это скворцы. Чтобы не напугать птиц-
пойдем тихонечко… Идем по тропинке друг за другом; а здесь ветки, нагибаемся, чтобы не
обломать их, осторожно!
- Ой, ребята, посмотрите какой красивый цветок! - Это подснежник. Сорвем его? Конечно же
нет! Пусть подснежник растет, радует людей.
Вот и вышли на полянку. Смотрите, сколько зайчиков сидят и не убегают. Они бедные
замерзли, весна еще ранняя. Возьмите зайчиков на руки, пожалейте их, прижмите к себе,
погладьте, согрейте. А чтобы развеселить зайчиков, мы с ними поиграем.
Подвижная игра «На лесной лужайке»
Появляется медведь : «Кто меня разбудил?»
- Здравствуй, мишка! Не сердись на нас, детки не хотели тебя будить. Детки у нас добрые и
знают вежливые слова, послушай! (Спасибо, пожалуйста, до свидания и другие). А сейчас
попрощайтесь с мишкой, садимся в автобус и отправляемся в детский сад.
Беседы с младшими дошкольниками
Беседа «Где мы гуляем?»
(К детям катится мячик.)
-Смотрите, мячик к нам прикатился. Откуда?
Обращает внимание детей на картину:
-Что вы видите на картине? (Автобус, мальчики, мячик.)
-Что делают ребятишки? (Играют в мячик, на дороге.)
-Можно ли играть на дороге? (Нет, нельзя.)
-Почему? (Может задавить машина.)
-А где надо играть? (На площадке.)
На прогулке воспитатель вновь обращает внимание детей на то, где они гуляют, напоминает, что гулять детям можно на площадке, во дворе с родителями. Рассказывает, что машины едут по мостовой, люди ходят только по тротуару.